Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-59/2023 (2а-915/2022;) ~ М-899/2022 от 03.10.2022

    Дело № 2а-59/2023г.

      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2023 года                                                               г. Нерехта Костромской области

    Нерехтский районный суд Костромской области в составе:

    председательствующего судьи Бекеновой С.Т.,

    с участием административного ответчика Карпачевой Е.Е.,

    при секретаре Бедовой С.Т.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления федеральной налоговой службы по Костромской области к Карпачевой Е. Е. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы России по Костромской области (далее - Управление ФНС по КО, налоговый орган, административный истец) обратилось в суд с административным иском, в котором просило взыскать с Карпачевой Е.Е. задолженность по налогам и пени в общей сумме 4 865 руб. 98 коп., в том числе: транспортный налог в сумме 2 938 руб., пени в размере 254 руб. 83 коп., налог на имущество физических лиц в сумме 1 628 руб., пени в размере 45 руб. 15 коп.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик как владелец транспортного средства (автомашины LADA GRANTA №, г/н №) и объектов недвижимости (двух жилых помещений, находившихся по адресам: (,,,)), является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате которых Карпачевой Е.Е. надлежащим образом исполнена. Так транспортный налог, налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г.г. (по налоговым уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ. №, № от ДД.ММ.ГГГГ.) уплачен не был полностью, а за ДД.ММ.ГГГГ.г. (по налоговым уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №) уплачен несвоевременно, в связи с чем образовалась недоимка по транспортному налогу в размере 2938 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 1628 руб. Налоговым органом на основании п.3 ст.58, п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу в сумме 254 руб. 83 коп., по налогу на имущество физических лиц в размере 45 руб. 15 коп. В целях понуждения должника к уплате недоимки в адрес административного ответчика были направлены налоговые требования, в которых сообщалось о наличии задолженности по налогам и о размере пени, но долг в сроки, указанные в данных документах, погашен не был, поэтому Управление ФНС Росс по Костромской области было вынуждено обратиться за выдачей судебного приказа, который в связи с возражениями должника был отменен определением мирового судьи судебного участка № Нерехтского судебного района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем административный истец был вынужден обратиться в порядке искового производства.

    В ходе рассмотрения дела административный истец воспользовался правом, закрепленным в ч.1 ст.46 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) исковые требования уменьшил в связи добровольной уплатой части долга, просил взыскать с Карпачевой Е.Е. задолженность в общей сумме 2 244 руб., из которых: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год - 1 469 руб., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год - 775 руб.

    Также в ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно указал, что в соответствии с положениями ч.2 ст.123.7 КАС РФ, п.3 ст.48 НК РФ выставление требования означает начало процедуры принудительного взыскания налоговой задолженности, регламентированной нормой ст.48 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой по общему правилу налоговый орган вправе обратиться в суд в течении 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени, штрафов, если задолженность по нему превышает 3 000 руб. (п.2 ст.48 НК РФ). Истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций в силу разъяснений, данных в п.26 постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.12.2016г. №62, в частности срока, установленного п.2 ст.48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был выдан мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (ст.123.4 КАС РФ). Правое значение при взыскании обязательных платежей и санкций в порядке искового производства, исходя из смысла ст.48 НК РФ, для исчисления сроков обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в порядке приказного производства подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. В данном случае мировым судьей учтено, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с Карпачевой Е.Е. неуплаченных сумм налогов и пени. Отмена судебного приказа позволила налоговому органу предъявить исковые требования в течении 6 месяцев с момента отмены приказа и получения копии определения об отмене судебного приказах.

Управление ФНС по КО, исходя из сложившейся ситуации, просит восстановить срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме 2244 руб. в приказном производстве. В случае отказа в восстановлении срока, просит признать задолженность безнадежной ко взысканию.

    В судебном заседании административный ответчик Карпачева Е.А. просила в удовлетворении заявленных требований отказать со ссылкой на то, что налоговый орган пропустил срок обращения в суд за выдачей судебного приказа без наличия к тому уважительных причин, оснований для восстановления которого, не имеется. Не исключает существование по настоящий момент задолженности за ДД.ММ.ГГГГ год по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, так как не отслеживала за какие именно налоговые периоды административным истцом были учтены поступавшие от неё денежные средства в счет исполнения обязанности как налогоплательщика. Подтвердила, что в спорные налоговые периоды являлась собственницей машины и двух квартир в (,,,), правильность исчисления размера налоговой недоимки, не оспаривает. Против признания задолженности безнадежной ко взысканию, не возражает.

Дело рассматривается по ходатайству в отсутствие надлежаще извещенного административного истца.

Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, принимая во внимание представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями ст.289 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В силу частей 1, 2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма законодателем закреплена в ст.3, п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996г. №20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции», является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Пункт 1 ст.19 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.

В силу положений ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1). Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2). Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора (пп.1 п.3).

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст.45 НК РФ). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст.52 НК РФ). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из п.4 ст.57 НК РФ.

В силу п.4 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В Налоговом кодексе РФ, согласно п.2 ст.38, под «имуществом» понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ).

Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (ст.357 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, ст.ст.3,4 Закона Костромской области от 28.11.2002г. №80-ЗКО «О транспортном налоге» объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Части 1 и 3 ст.363 НК РФ, предусматривают, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 ст.396 НК РФ; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункты 1 и 3 ст.396 НК РФ), о чем налогоплательщику направляет налоговое уведомление, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст.52 НК РФ).

В соответствии со ст.363 НК РФ, транспортный налог, подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

С ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 Налогового кодекса РФ,

    В силу с п.1 ст.399 главы 32 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    Согласно п.1 ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, которым являются: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Законодателем в п.1 ст.408 НК РФ определено, что сумма указанного налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения.

Когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ)

Абзацем 2 п.2 ст.52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (п.3 ст.52 НК РФ).

Согласно абз.2 п.1 ст.54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговые (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Из абз. 2 п.6 ст.58 НК РФ следует, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок указанный в налоговом уведомлении.

Согласно п.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Из материалов дела следует, что Карпачева Е.Е. является по настоящее время собственницей    следующего имущества:

-транспортного средства - легкового автомобиля LADA № GRANTA, г/н №, VIN: № год выпуска: № начиная с ДД.ММ.ГГГГ;

-(,,,) кадастровым номером №, расположенной по адресу: (,,,), начиная с ДД.ММ.ГГГГ;

- (,,,) кадастровым номером №, расположенной по адресу: (,,,), начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный ответчик с момента возникновения права собственности на вышепоименованное имущество является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, в связи с чем Карпачевой Е.Е. были обосновано направлены налоговым органом налоговые уведомления об уплате обязательных платежей.

Как следует из налогового уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. №, Карпачевой Е.Е. предлагалось уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. за ДД.ММ.ГГГГ год: транспортный налог в сумме 1469 руб., налог на имущество физических лиц по квартире № в сумме 456 руб., по квартире №№ в размере 319 руб., а всего 2244 руб.

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № административный ответчик была поставлена в известность о размере начисленных налогов за ДД.ММ.ГГГГ год и сроке их уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., в том числе: транспортного налога в сумме 1469 руб., налога на имущество физических лиц по квартире № в сумме 502 руб., по квартире № в размере 351 руб., а всего 2932 руб.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ. №, Карпачевой Е.Е. за ДД.ММ.ГГГГ год начислен транспортный налог в сумме 1469 руб., налог на имущество физических лиц по квартире № в сумме 552 руб., по квартире № в размере 386 руб., а всего 2407 руб.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. № видно, что Карпачевой Е.Е. в добровольном порядке предложено уплатить налоги за ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ. в общей сумме 2501 руб., из которых: транспортный налог - 1469 руб., налог на имущество физических лиц по квартире № - 607 руб., по квартире № - 425 руб.

Подтверждено документально, что каждое из вышепоименованных налоговых уведомлений были отправлены в соответствии с нормами действующего законодательства в установленные законом срок в адрес административного ответчика посредством почтового отправления по адресу регистрации соответственно: ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку Карпачевой Е.Е. обязанность по уплате налогов не была исполнена, в адрес административного ответчика были направлены налоговые требования об уплате налогов, сборов, пени:

- налоговое требование № об уплате налога на имущество физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 775 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ

- налоговое требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. пени по транспортному налогу в сумме 8,19 руб., транспортного налога со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1469 руб., общий размер задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. - 1495,57 руб.;

- налоговое требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. пени по налогу на имущество физических ли в сумме 12,86 руб., налога на имущество физических лиц со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 853 руб., общий размер задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. - 1677,47 руб.;

-налоговое требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. пени по транспортному налогу в сумме 17,61 руб., недоимки по транспортному налогу со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 1469 руб., общий размер задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. - 3124,03 руб.;

- налоговое требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. недоимки по транспортному налогу в сумме 1371 руб. и пени в сумме 18,38 руб., недоимки по транспортному налогу в сумме 1469 руб. и пени в размере 228,55 руб., общий размер задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. - 3210,73 руб.;

- налоговое требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. пени по транспортному налогу в сумме 42,84 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 27,36 руб., недоимки по транспортному налогу со сроком уплаты до (,,,). в сумме 1469 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты до 01.12.2020г. в сумме 938 руб., общий размер задолженности по состоянию на 15.06.2021г. -    7642,21 руб.;

- налоговое требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ пени по транспортному налогу в сумме 7,03 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,93 руб., недоимки по транспортному налогу со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 1469 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 1032 руб., общий размер задолженности по состоянию на 21.12.2021г. -    10447,13 руб.

Материалы настоящего административного дела содержат достоверные сведения о том, что все вышеперечисленные налоговые требования были направлены по адресу регистрации Карпачевой Е.Е.: (,,,).

Факт направления налоговых уведомлений и требований административным ответчиком не оспорен, доказательств, свидетельствующих о неисполнении обязанностей налоговым органом по направлению данных документов, суду не представлено.

По информации Управление ФНС по КО, Карпачевой Е.Е. обязанность по уплате налогов, согласно поступивших от налогоплательщика квитанций, была исполнена в следующем размере и сроки:

-транспортный налог: ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1 469 руб. за 2019 год, в размере 1 469 руб. за № год (уплачен до подачи искового заявления), ДД.ММ.ГГГГ. пени в размере 67,77 руб. уплачены в общую сумму задолженности по пени, ДД.ММ.ГГГГ. пени в размере 165,09 руб. уплачены в общую сумму задолженности по пени, ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1 469 руб. за 2018 год, ДД.ММ.ГГГГ. пени в размере 290 руб. 74 коп. уплачены в общую сумму задолженности пени;

-налог на имущество: ДД.ММ.ГГГГ. в размере 938 руб. 00 коп. за ДД.ММ.ГГГГ год, в размере 1 032 руб. за ДД.ММ.ГГГГ год (уплачены до подачи административного иска), ДД.ММ.ГГГГ. пени в размере 47,61 руб. уплачены в общую сумму задолженности по пени, ДД.ММ.ГГГГ. пени в размере 105,41 руб. уплачены в общую сумму задолженности по пени, ДД.ММ.ГГГГ. в размере 853 руб. за 2018г., ДД.ММ.ГГГГ. пени в размере 168,83 руб. уплачены в общую сумму задолженности по пени.

Из указанного следует, что оставшаяся сумма задолженности составляет 2244 руб. и представляет собой недоимку по налогам за ДД.ММ.ГГГГ год (по налогу на имущество физических лиц - 775 руб., по транспортному налогу – 1469 руб.).

Факт отсутствия задолженности по налогам и пени достоверными доказательствами со стороны административного ответчика не опровергнут, правильность расчета размера оставшегося долга не оспорена.

Из материалов административного приказного производства №а-874/2022 видно, что Управление ФНС России по Костромской области обратилось в судебный участок № Нерехтского судебного района Костромской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Карпачевой Е.Е. недоимки по налогам и пени на общую сумму 9841 руб. 75 коп., в том числе задолженности за ДД.ММ.ГГГГ год - ДД.ММ.ГГГГ.

Судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ. №, вынесенным ВРИО мирового судьи судебного участка № Нерехтского судебного района Костромской области мировым судьей судебного участка № Нерехтского судебного района (,,,), с Карпачевой Е.Е. взыскана недоимка по налогам и пени в общей сумме 9841 руб. 75 коп.

Определением, вынесенным мировым судьей судебного участка № Нерехтского судебного района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принесением должником возражений, судебный приказ № был отменен.

После этого, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд общей юрисдикции с административным иском о взыскании недоимки по налогам и пени, который направил посредством почтового отправления, иск поступил в суд общей юрисдикции 03.10.2022г.

В соответствии со ст.48 НК РФ (в редакции, действовавшей на дату возникновения спорного правоотношения), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества (абз.1 п.1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз.1 п.2 ст.48 НК РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб. (абз.2 п.2 ст.48 НК РФ).

Согласно абз.4 п.2 ст.48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из разъяснений, данных в п.26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016г. №62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» следует, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п.3 ст.46, п.1 ст.47, п.2 ст.48, п.1 ст.115 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Принимая во внимание положения ст.48 НК РФ, вышеприведенные разъяснения, данные Верховным Судом РФ в постановлении Пленума от 27.12.2016г. №62, учитывая сроки обращения налогового органа с заявлением о выдаче судебного приказа, исходя из даты превышения суммы долга 3000 руб. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. - 3124,03 руб. (налоговое требование №), суд считает установленным и доказанным, что обращение о взыскании недоимки по налогам и пени посредством судебного приказа имело место за рамками 6-ти месячного срока, то есть спустя значительный срок после ДД.ММ.ГГГГ.

Объективных оснований для восстановления пропущенного срока, суд не усматривает, причин, препятствующих своевременно подать заявление о взыскании недоимки по страховым взносам, налоговым органом не указано.

Несоблюдение налоговой инспекцией, являющейся профессиональным участником налоговых правоотношений, требований вышеприведенных законоположений и сроков, предусмотренных налоговым законодательством, является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Выдача судебного приказа, с учетом его отмены определением от ДД.ММ.ГГГГ. правового значения в рассматриваемой ситуации не имеет.

Согласно ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных Кодекса административного судопроизводства РФ случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом, административный иск подлежит отклонению.

Из заявления административного истца следует, что в случае отказа в удовлетворении иска за пропуском срока обращения в суд, налоговая инспекция просит задолженность в сумме 2 244 руб. признать безнадежной к взысканию.

Согласно положений пп.4 п.1 ст.59 НК РФ, безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

С учетом вышеуказанного признать задолженность Карпачевой Е.Е. по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме 2 244 руб. безнадежной ко взысканию.

Данная задолженность как безнадежная к взысканию подлежит исключению налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика Карпачевой Е.Е. после вступления настоящего судебного акта в законную силу, а обязанность административного ответчика по уплате данных взносов и пени следует считать прекращенной.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (,,,) (░░░░: №, ░░░: № ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░ ░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░., ░░░░░ ░░░░░░░░: (,,,), ░░░░░░░: №, ░░░░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 2 244 ░░░. (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 1 469 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 775 ░░░.), ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-59/2023 (2а-915/2022;) ~ М-899/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
УФНС России по Костромской области
Ответчики
Карпачева Елена Евгеньевна
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Судья
Бекенова Светлана Токтобековна
Дело на сайте суда
nerehtsky--kst.sudrf.ru
03.10.2022Регистрация административного искового заявления
03.10.2022Передача материалов судье
06.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Судебное заседание
27.01.2023Производство по делу возобновлено
03.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
15.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2023Дело оформлено
18.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее