Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-560/2023 ~ М-307/2023 от 24.03.2023

Дело 2А-560/2023

УИД 23RS0№-44

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск                                                 09 июня      2023 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Кобзева А.В.,

при секретаре Мальцевой Е.В.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Приморско-Ахтарскому РО УФССП ГУФССП по Краснодарскому краю об освобождении от исполнительского сбора,

установил:

Администрация Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района обратилась в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Приморско-Ахтарскому РО УФССП ГУФССП по Краснодарскому краю об освобождении от исполнительского сбора.

Как следует из административного искового заявления решением Приморско-Ахтарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу №а-973/2021 суд обязал администрацию Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района принять меры по актуализации данных, размещенных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края при предоставлении муниципальных услуг                  в электронном виде.

Согласно Постановления Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» приложения № Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) <адрес> в электронном виде с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) <адрес>", только Уполномоченный орган исполнительной власти <адрес> (является оператором) осуществляет функцию по ведению <адрес>, предоставляющее Собой согласование размещения в <адрес> поступивших от участников информационного взаимодействия сведений об услугах (функциях) после проверки их содержания на предмет полноты и достоверности, внесение в них изменений и исключение сведений из <адрес>.

Администрацией Новопокровского сельского поселения <адрес> было принято постановление администрации Новопокровского сельского поселения <адрес> от 11.01.2021    года № «Об отмене постановления администрации Новопокровского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента по предоставлению услуги «Выдача выписок из лицевого счета жилого помещения».

Была направлена информация (Исх. №от ДД.ММ.ГГГГ) заместителю главы муниципального образования <адрес> начальнику управления и инвестиций ФИО3 об исключении из Реестра государственных и муниципальных услуг <адрес> муниципальной услуги «Выдача выписок из лицевого счета жилого помещения». После чего муниципальная услуга «Выдача выписок из лицевого счета жилого помещения» была удалена в Реестре государственных услуг (функций) <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ завершена работа по размещению актуальных данных на региональном портале государственных и муниципальных услуг <адрес>:

-    муниципальная услуга «Выдача выписок из лицевого счета жилого помещения» на региональном портале государственных и муниципальных услуг <адрес> удалена.

-    «Предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка который находится в муниципальной собственности» - данные актуализированы;

-    «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование» - данные актуализированы;

-    «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» - данные актуализированы.

Изложенные обстоятельства объективно препятствовали администрации своевременно исполнить решение суда.

На основании изложенного просят суд: освободить администрацию Новопокровского сельского поселения от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Приморско-Ахтарского РОСП ГУ ФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от 04.08.2022г.

Административный истец представитель администрации Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, явка представителя истца судом не признана обязательной. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении иска в его отсутствие. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дела без участия представителя.

Административной ответчик представитель Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому, представитель ГУФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлены надлежащим образом, в установленный срок административные исковые требования не оспорили, возражений относительно обстоятельств, на которых основаны административные исковые требования, не заявили, письменного отзыва на административное исковое заявление с обоснованием своей правовой позиции по спору не представили. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая, что явка административных ответчиков не была признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административных ответчиков.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В силу ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Частью 8 ст. 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что в случае принятия судом к рассмотрению указанных в ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

Согласно ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу ч. 4 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.

В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на постановление о взыскании исполнительского сбора администрацией Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района не подавалась.

В соответствии с п. 1 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решением Приморско-Ахтарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу № 2а-973/2021 суд обязал администрацию Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района принять меры по актуализации данных, размещенных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края при предоставлении муниципальных услуг                  в электронном виде.

На основании части 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные ФИО1, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно Постановления Главы администрации (Губернатора) <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» приложения № Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Краснодарского края в электронном виде с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края", только Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края (является оператором) осуществляет функцию по ведению Реестра Краснодарского края, предоставляющее Собой согласование размещения в Реестре Краснодарского края поступивших от участников информационного взаимодействия сведений об услугах (функциях) после проверки их содержания на предмет полноты и достоверности, внесение в них изменений и исключение сведений из Реестра Краснодарского края.

Администрацией Новопокровского сельского поселения Приморско- Ахтарского района было принято постановление администрации Новопокровского сельского поселения <адрес> от 11.01.2021    года № «Об отмене постановления администрации Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента по предоставлению услуги «Выдача выписок из лицевого счета жилого помещения».

Была направлена информация (Исх. №от ДД.ММ.ГГГГ) заместителю главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район начальнику управления и инвестиций ФИО3 об исключении из Реестра государственных и муниципальных услуг Краснодарского края муниципальной услуги «Выдача выписок из лицевого счета жилого помещения». После чего муниципальная услуга «Выдача выписок из лицевого счета жилого помещения» была удалена в Реестре государственных услуг (функций) Краснодарского края».

ДД.ММ.ГГГГ завершена работа по размещению актуальных данных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края:

-    муниципальная услуга «Выдача выписок из лицевого счета жилого помещения» на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края удалена.

-    «Предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка который находится в муниципальной собственности» - данные актуализированы;

-    «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование» - данные актуализированы;

-    «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» - данные актуализированы.

Таким образом администрация Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района не бездействовала, приняла исчерпывающие меры для исполнения судебного акта в порядке действующего законодательства Российской Федерации и руководствуясь ст. 131, 132 ГПК РФ, ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о чем сообщала в Приморско-Ахтарским районным отделением судебных приставов главного управления ФССП по Краснодарскому краю.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 г. N 1-П, в котором отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости.

Пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» установлено, что лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.2001                   № 13-П, суд при решении вопроса об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора вправе учитывать, что нарушение установленного срока добровольного исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательств, при подтверждении должником указанных обстоятельств.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушение установленного срока добровольного исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательств, в связи с чем, требования об освобождении от исполнительского сбора подлежат удовлетворению в полном объеме.

        Руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

                        р е ш и л:

      ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                    ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-560/2023 ~ М-307/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района
Ответчики
ГУ ФССП по КК
Приморско-Ахтарский РОСП ГУ ФССП
Суд
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края
Судья
Кобзев Александр Владимирович
Дело на сайте суда
primorsko-axtarsky--krd.sudrf.ru
24.03.2023Регистрация административного искового заявления
27.03.2023Передача материалов судье
27.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2023Подготовка дела (собеседование)
13.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
09.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее