дело №2а-1712/2023
26RS0002-01-2023-002333-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 мая 2023 года г. Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Романенко Ю.С.
при секретаре Поповой С.А.,
дело по административному исковому заявлению Министерства здравоохранения Ставропольского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ставропольскому краю Юневу К.С., с участием заинтересованных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ставропольскому краю, УФССП России по Ставропольскому краю, Кипкеевой <номер обезличен>, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просит освободить его от взыскания исполнительского сбора, в рамках исполнительного производства по делу №<номер обезличен>
В обоснование заявленных требований в административном иске указано, в Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств на исполнении находится исполнительное производство №<номер обезличен> от 15.11.2017 на основании исполнительного листа № ФС №<номер обезличен>, выданного Ленинским районным судом г. Ставрополя по делу № 2-2169/2017 предмет исполнения: иной вид исполнения неимущественного характера. Возложить обязанность на министерство здравоохранения Ставропольского края (далее - министерство) обеспечить Текову С.Р. бесплатно в необходимом объеме препаратом Цистагон в капсулах в соответствии с медицинскими показаниями длительно до отмены препарата лечащим врачом. 23.03.2023 в адрес министерства поступил запрос информации от судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Юнева К.С. от 20.03.2023 № 26037/23/17686, с приложенным постановлением о взыскании исполнительского сбора № <номер обезличен> от 18.12.2017 (вх. от 23.03.2023 № 2649). В 2018 году министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина битартрат (ЦИСТАГОН капе 50 мг №100) в количестве 20 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р. (2015г.р.): заключены государственный контракт №1 от 19.01.2018 на поставку 5 упаковок, государственный контракт №<номер обезличен> от 26.03.2018 на поставку 5 упаковок, государственный контракт №<номер обезличен> от 09.06.2018 на поставку 5 упаковок, государственный контракт №361154-188SТV от 15.10.2018 на поставку 5 упаковок. 06.02.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 05.03.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 07.03.20218 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 19.04.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 17.05.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 04.07.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 17.08.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 4 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 11.10.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 12.11.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 19.12.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 4 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 21.02.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251». В 2019 году министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина битартрат (ЦИСТАГОН капе 150 мг №100) в количестве 11 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р. (2015г.р.): заключены государственный контракт №397282-198ТУ от 25.02.2019 на поставку 1 упаковки, государственный контракт № 457485-198ТУ от 05.07.2019 на поставку 1 упаковки, государственный контракт №0121200002119000176-0021333-02 от 23.07.2019 на поставку 9 упаковок. 30.04.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 17.07.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 06.09.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 20.09.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 7 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251». В 2019 году министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина гидрохлорид (ЦИСТАДРОПС капли глазные 3,8 мг/мл / 5 мл флаконы №1) в количестве 4 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р. (2015г.р.): заключены государственный контракт № 482982- 198ТУ от 09.09.2019 на поставку 2 упаковки, государственный контракт № 485958-198ТУ от 20.09.2019 на поставку 2 упаковки. 20.09.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 16.10.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251». В 2020 году министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина битартрат (ЦИСТАГОН капе 150 мг №100) в количестве 5 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р.(2015г.р.): заключен государственный контракт № 0121200002120000031-0021333-02 от 02.03.2020 на поставку 5 упаковок. 15.04.2020 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р. по льготному рецепту в количестве 5 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251». В 2020 году министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина гидрохлорид (ЦИСТАДРОПС капли глазные 3,8 мг/мл / 5 мл флаконы №1) в количестве 15 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р.(2015г.р.): заключены государственный контракт №567227-208ТУ от 10.03.2020 на поставку 2 упаковок, государственный контракт № 0121200002120000120-0021333-01 на поставку 13 упаковок. 15.04.2020 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 15.06.2020 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 8 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 11.09.2020 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 17.09.2020 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 25.09.2020 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 12.02.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251». В 2021 году министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина битартрат (ЦИСТАГОН капе 150 мг №100) в количестве 15 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р.(2015г.р.): заключен государственный контракт №0121200002121000049-0021333-02 от 07.04.2021 на поставку 15 упаковок. 23.06.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 7 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 07.10.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 8 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251». В 2021 году министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина гидрохлорид (ЦИСТАДРОПС капли глазные 3,8 мг/мл / 5 мл флаконы №1) в количестве 30 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р.(2015г.р.): заключены государственный контракт №0121200004721000254-0021333-02 от 13.04.2021г. на поставку 5 упаковок, государственный контракт №0121200004721000534-0021333-02 от 24.06.2021 на поставку 25 упаковок. 23.06.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 5 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 23.08.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 6 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 07.10.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 6 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 30.12.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 6 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251»; 14.02.2022 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 7 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251». Министерство сообщает, что заболевание, которым страдает пациентка Текова С.Р. включено в перечень заболеваний, лекарственное обеспечение которых возложено на благотворительную организацию Фонд «Круг добра», созданной указом Президентом Российской Федерации №16 от 05.01.2021. Пакет документов, содержащий сведения о пациентке Тековой С.Р.был внесен в информационный ресурс Фонда «Круг добра» ответственным сотрудником министерства в октябре 2022 года. Решением экспертного совета Фонда «Круг добра» №80 от 22.12.2022 г. принято решение об обеспечении ребенка Тековой С.Р. лекарственным препаратом Цистадропс капли глазные 3,8 мг/мл/5 мл флаконы №1 на период с апреля 2023 по март 2024 в количестве 52 флакона. На сегодняшний день заключен трехсторонний договор между ООО «Фармсервис», Фонд «Круг добра» и ГБУЗ СК « Краевая детская клиническая больница» на поставку препарата Цистагон капсулы 50 мг №100 на период с апреля 2023 года по март 2024 года в количестве 15 уп. и «Цистагон» капсулы 150 мг №100 в количестве 15 уп. и препарата Цистадропс капли глазные 3,8 мг/мл/5 мл флаконы №1 в количестве 52 флакона. Однако, учитывая, что поставки указанного лекарственного препарата организацией Фонд «Круг добра» до настоящего времени в Ставропольский край не осуществлены, министерством проводятся закупочные мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» для обеспечения пациентки Тековой С.Р. лекарственным препаратом «Цистагон» капсулы 150 мг№100 в количестве 3 упаковки.
Представитель административного истца Министерства здравоохранения Ставропольского края в судебное заседание не явился, надлежащим образом были извещены о времени и месте проведения судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств о рассмотрении дела не поступало.
Административные ответчики – судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Ставропольскому краю Юнев К.С., УФССП России по СК в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом и в срок, ходатайств о рассмотрении дела не поступало.
Представитель заинтересованного лица МОСП по ИОП УФССП по СК, в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте проведения судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела не поступало.
Заинтересованное лицо Кипкеева М.Р., в судебное заседание не явилась, надлежащим образом была извещена о времени и месте его проведения, о причинах неявки суду не сообщила, а также не просила рассмотреть дело в её отсутствие.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление подлежит рассмотрению в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 176 КАС РФ решение суда по административному делу должно быть законным и обоснованным.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» применительно к аналогичным положениям Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ст. 194) разъяснил, что решение является законным лишь в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (пункт 2); решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункт 3).
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу, судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Частью 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона № 229).
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Положениями ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ).
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П указал, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера. Данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В соответствии с п. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном данным законом обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Судом установлено, что Министерство здравоохранения Ставропольского края является должником по исполнительному производству №<номер обезличен> от 15.11.2017, возбужденному постановлением ответчика от 18.12.2017 №<номер обезличен> на основании решения Ленинского районного суда города Ставрополя от 18.05.2017 по делу № 2-2169/2017.
Предметом исполнения в указанном производстве выступает обеспечения Текову С.Р. бесплатно в необходимом объеме препаратом Цистагон в капсулах в соответствии с медицинскими показаниями длительно до отмены препарата лечащим врачом.
Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ставропольскому краю Юневым К.С. вынесено постановление о взыскании с Министерство здравоохранения Ставропольского края исполнительского сбора.
Согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений п. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Таким образом, в силу прямого предписания в законе вопросы имущественного положения должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока для добровольного исполнения, наличия или отсутствия предусмотренных ст. 401 ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ч.1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
В силу ч. 15 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ ).
Порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям определен Положением о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.08.2005 №494.
Согласно п.3 названного порядка в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.
В соответствии с ч.3 и 4 ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных названным федеральным законом. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.
В 2018 году министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина битартрат (ЦИСТАГОН капе 50 мг №100) в количестве 20 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р. (2015г.р.): заключены государственный контракт №1 от 19.01.2018 на поставку 5 упаковок, государственный контракт №38 от 26.03.2018 на поставку 5 упаковок, государственный контракт №334896-188SТV от 09.06.2018г. на поставку 5 упаковок, государственный контракт №361154-188SТV от 15.10.2018 на поставку 5 упаковок.
06.02.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
05.03.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
07.03.20218 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
19.04.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
17.05.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
04.07.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
17.08.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 4 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
11.10.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
12.11.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
19.12.2018 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 4 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
21.02.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
В 2019 году министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина битартрат (ЦИСТАГОН капе 150 мг №100) в количестве 11 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р. (2015г.р.): заключены государственный контракт №397282-198ТУ от 25.02.2019 на поставку 1 упаковки, государственный контракт № 457485-198ТУ от 05.07.2019 на поставку 1 упаковки, государственный контракт №0121200002119000176-0021333-02 от 23.07.2019 на поставку 9 упаковок.
30.04.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
17.07.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
06.09.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
20.09.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 7 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
В 2019 г. министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина гидрохлорид (ЦИСТАДРОПС капли глазные 3,8 мг/мл / 5 мл флаконы №1) в количестве 4 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р. (2015г.р.): заключены государственный контракт № 482982- 198ТУ от 09.09.2019 на поставку 2 упаковки, государственный контракт № 485958-198ТУ от 20.09.2019 на поставку 2 упаковки.
20.09.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
16.10.2019 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
В 2020 году министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина битартрат (ЦИСТАГОН капе 150 мг №100) в количестве 5 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р.(2015г.р.): заключен государственный контракт № 0121200002120000031-0021333-02 от 02.03.2020 на поставку 5 упаковок.
15.04.2020 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р. по льготному рецепту в количестве 5 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
В 2020 году министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина гидрохлорид (ЦИСТАДРОПС капли глазные 3,8 мг/мл / 5 мл флаконы №1) в количестве 15 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р.(2015г.р.): заключены государственный контракт №567227-208ТУ от 10.03.2020 на поставку 2 упаковок, государственный контракт № 0121200002120000120-0021333-01 на поставку 13 упаковок.
15.04.2020 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
15.06.2020 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 8 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
11.09.2020 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
17.09.2020 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 2 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
25.09.2020 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
12.02.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 1 упаковки в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
В 2021 г. министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина битартрат (ЦИСТАГОН капе 150 мг №100) в количестве 15 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р.(2015г.р.): заключен государственный контракт №0121200002121000049-0021333-02 от 07.04.2021 на поставку 15 упаковок.
23.06.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 7 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
07.10.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 8 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
В 2021 году министерством был закуплен лекарственный препарат МНН Цистеамина гидрохлорид (ЦИСТАДРОПС капли глазные 3,8 мг/мл / 5 мл флаконы №1) в количестве 30 упаковок для обеспечения ребенка-инвалида Тековой С.Р.(2015г.р.): заключены государственный контракт №0121200004721000254-0021333-02 от 13.04.2021 на поставку 5 упаковок, государственный контракт №0121200004721000534-0021333-02 от 24.06.2021 на поставку 25 упаковок.
23.06.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 5 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251»;
23.08.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 6 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
07.10.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 6 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
30.12.2021 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р по льготному рецепту в количестве 6 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
14.02.2022 препарат был получен законным представителем пациентки Тековой С.Р. по льготному рецепту в количестве 7 упаковок в аптечной организации МУП «Аптека № 251».
Заболевание, которым страдает пациентка Текова С.Р. включено в перечень заболеваний, лекарственное обеспечение которых возложено на благотворительную организацию Фонд «Круг добра», созданной указом Президентом Российской Федерации №16 от 05.01.2021.
Пакет документов, содержащий сведения о пациентке Тековой С.Р.был внесен в информационный ресурс Фонда «Круг добра» ответственным сотрудником министерства в октябре 2022 года.
Решением экспертного совета Фонда «Круг добра» №80 от 22.12.2022 г. принято решение об обеспечении ребенка Тековой С.Р. лекарственным препаратом Цистадропс капли глазные 3,8 мг/мл/5 мл флаконы №1 на период с апреля 2023 года по март 2024 года в количестве 52флакона.
На сегодняшний день заключен трехсторонний договор между ООО «Фармсервис», Фонд «Круг добра» и ГБУЗ СК « Краевая детская клиническая больница» на поставку препарата Цистагон капсулы 50 мг №100 на период с апреля 2023 года по март 2024 года в количестве 15 уп. и «Цистагон» капсулы 150 мг №100 в количестве 15 уп. и препарата Цистадропс капли глазные 3,8 мг/мл/5 мл флаконы №1 в количестве 52 флакона.
Однако, учитывая, что поставки указанного лекарственного препарата организацией Фонд «Круг добра» до настоящего времени в Ставропольский край не осуществлены, министерством проводятся закупочные мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» для обеспечения пациентки Тековой С.Р. лекарственным препаратом «Цистагон» капсулы 150 мг№100 в количестве 3 упаковки.
Проанализировав изложенное, суд считает, что Министерством здравоохранения Ставропольского края предприняты необходимые меры для своевременного исполнения решения суда. При этом, имеет место объективная невозможность исполнения обязательства в натуре, т.е. своевременного предоставления лекарственным препаратом.
Исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура обеспечения больных по жизненным показаниям лекарственными препаратами, а также с учетом того, что Министерство в своей деятельности ограничена как бюджетным финансированием, так и установленной процедурой обеспечения больных по жизненным показаниям лекарственными препаратами.
Суд приходит к выводу об отсутствии вины Министерства здравоохранения Ставропольского края в неисполнении судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем срок, ввиду невозможности исполнения по объективным причинам.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18.12.2017 №<░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №<░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ 15.11.2017.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.05.2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░