Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-139/2024 ~ М-130/2024 от 10.06.2024

57RS0006-01-2024-000202-12

№2а-139/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2024 года пгт Залегощь

Залегощенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,

при секретаре Кузиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Залегощенского района Орловской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, администрации Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, администрации Октябрьского сельского поселения Залегощенского района Орловской области об обязании организовать обустройство безопасных детских игровых площадок,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Залегощенского района Орловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района Орловской области о признании незаконным бездействия и обязании организовать обустройство безопасной детской игровой площадки.

В обоснование заявленных административных исковых требований прокурор указал, что в ходе проведенной им проверки выявлены нарушения в деятельности административного ответчика.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»), Федерального закона от 06 октября 2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2017 г. № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (вместе с «ТР ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»), ГОСТ Р 52301-2013. «Национальный стандарт Российской федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013 г. № 182-ст (далее- ГОСТ Р 52301-2013), прокурор заявляет о несоблюдении администрацией Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района Орловской области требований законодательства о надлежащем состоянии детской спортивно-игровой площадки.

Так, в нарушение указанных норм, конструктивные сооружения игрового оборудования находятся в ненадлежащем состоянии: не произведена замена пришедших в негодность деревянных покрытий элементов оборудования, не устранены коррозии металлических элементов, не произведено обновление краски оборудования, не оборудованы песочницы, не произведен окос территории.

Приведенные нарушения, по мнению административного истца, негативным образом влияют на состояние законности в данной сфере, приводят к нарушению прав и охраняемых законом интересов детей на отдых и оздоровление, на создание благоприятных условий для развития творческого потенциала, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, препятствует развитию на территории поселения физической культуры и массового спорта, в связи, с чем просил суд признать незаконным бездействие администрации Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района Орловской области по обустройству безопасной детской игровой площадки на территории поселения, обязать администрацию Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района Орловской области в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство безопасной детской игровой площадки, расположенной в д. Кочетовка по ул. Центральной в районе дома № 16 на территории указанного сельского поселения и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания и ремонта оборудования и покрытия игровой площадки.

Также прокурор Залегощенского района Орловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, и с административным иском к администрации Октябрьского сельского поселения Залегощенского района Орловской области о признании незаконным бездействия и обязании организовать обустройство безопасных детских спортивно-игровых площадок, расположенных в с. Ломовое по пер. Почтовому, вблизи дома № 1 на территории Ломовского сельского поселения и в с. Березовец, в районе д. № 1 по ул. Ермилова, расположенном в Октябрьском сельском поселении, по аналогичным основаниям, в связи с выявлением ненадлежащего состояния игрового оборудования, установленного на указанных площадках.

27 июня 2024 г. административные дела по искам прокурора Залегощенского района Орловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, администрации Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, администрации Октябрьского сельского поселения Залегощенского района Орловской области о признании незаконным бездействия и обязании организовать обустройство безопасной детской спортивно-игровой площадки № 2а-139/2024, №2а-144/2024, №2а-145/2024 объединены в одно производство.

В судебном заседании помощник прокурора Залегощенского района Орловской области Королева Е.В. представила уточнения исковых требований от 04 июля 2024 г., окончательно просит суд обязать администрацию Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 произвести замену деревянных элементов оборудования на горке, карусели, устранить коррозию на всех металлических элементах сооружений путем проведения их покраски, установить информационную табличку на детской игровой площадке, расположенной по адресу: с. Ломовое по пер. Почтовому вблизи дома №1 на территории Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области;

обязать администрацию Октябрьского сельского поселения Залегощенского района Орловской области в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 произвести замену деревянных элементов оборудования, устранить коррозию на всех металлических элементах сооружений путем проведения их покраски, установить информационную табличку на детской игровой площадке, расположенной по адресу: с. Березовец по ул. Ермилова вблизи дома №1 на территории Октябрьского сельского поселения Залегощенского района Орловской области;

обязать администрацию Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района Орловской области в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 произвести замену деревянных элементов оборудования, устранить коррозию на всех металлических элементах сооружений путем проведения их покраски, установить информационную табличку на детской игровой площадке, расположенной по адресу: д. Кочетовка по ул. Центральная вблизи дома №16 на территории Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района Орловской области.

Представители административных ответчиков администрации Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района Орловской области глава администрации, администрации Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, администрации Октябрьского сельского поселения Залегощенского района Орловской области главы указанных сельских поселений Федосова С.В., Леонов А.В., Галкина Е.М. в судебном заседании не возражали против удовлетворения уточненных административных исковых требований прокурора, наличие указанных в актах проверки недостатков конструктивных сооружений игрового оборудования детских площадок не оспаривали.

Представитель заинтересованного лица администрации Залегощенского района Орловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к выводу об удовлетворении уточненных административных исковых требований прокурора Залегощенского района Орловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В статьях 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплены права каждого на жизнь и охрану здоровья.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей, при этом, в соответствии с частью 2 данной статьи в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

В пункте 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. (вступила в силу для России с 15 сентября 1990 г.), указано, что государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Целями государственной политики в интересах детей, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» является защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с абзацем 6 статьи 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», - в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации... в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

В соответствии с пунктами 12, 15 части 1 статьи 14 Федерального закона от «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Устава Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, принятого Верхнескворченским сельском Советом народных депутатов 21 июня 2005 г., к органам местного самоуправления сельского поселения относится администрация Верхнескворченского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

Согласно пунктам 6, 12 статьи 4 Устава Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района Орловской области к вопросам местного значения сельского поселения относятся в том числе создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Аналогичные положения закреплены в Уставе Ломовского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, принятого Ломовским сельским Советом народных депутатов 21 июня 2005 г., в частности статьей 17, согласно которой к органам местного самоуправления сельского поселения относится администрация Ломовского сельского поселения, а также в пунктах 6, 13 статьи 4, в соответствии с которыми к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, а также в Уставе Октябрьского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, принятом Октябрьским сельским Советом народных депутатов 20 июня 2005 г. (пункты 6, 12 статьи 4, статья 17).

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2017 г. № 21 (далее- ТР ЕАЭС 042/2017) распространяется на оборудование и (или) покрытие для детских игровых площадок, впервые выпускаемые в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза и размещенные на открытых территориях или в закрытых помещениях, по перечню согласно приложению № 1.

Приложение № 1 к ТР ЕАЭС 042/2017 включает в себя перечень продукции на которую распространяются требования технического регламента: горка детской игровой площадки, качели детской игровой площадки, качалка детской игровой площадки, карусели детской игровой площадки, канатная дорога детской игровой площадки, детский городок (игровой комплекс), игровое оборудование, оборудование и элементы детских городков (игровых комплексов), ударопоглощающее покрытие.

«Детская игровая площадка»- специально оборудованную территорию, предназначенную для игры детей, включающую в себя соответствующие оборудование и покрытие;

«Оборудование»- оборудование, установленное на детской игровой площадке, с которым или на котором дети могут играть индивидуально или группой по своему усмотрению и правилам;

«Эксплуатант»- юридическое или физическое лицо (в том числе физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), осуществляющие эксплуатацию оборудования и (или) покрытия и обеспечивающие их соответствие требованиям настоящего технического регламента с момента ввода в эксплуатацию детской игровой площадки (пункт 6 ТР ЕАЭС 042/2017).

Согласно пункту 23 ТР ЕАЭС 042/2017 конструкция оборудования: должна обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и неизменяемость; должна иметь защиту от коррозии и старения с учетом степени агрессивности среды и стойкости используемых материалов; не должна иметь выступающих элементов с острыми концами или кромками; не должна иметь шероховатых поверхностей, способных нанести травму пользователю; должна иметь защиту выступающих концов болтовых соединений; должна иметь гладкие сварные швы; должна иметь закругленные углы и края любой доступной для пользователей части оборудования; должна исключать возможность демонтажа без применения специализированных инструментов; должна иметь защиту от несанкционированного доступа к элементам (комплектующим) оборудования, подлежащим периодическому обслуживанию или замене; должна иметь размеры поперечного сечения элементов оборудования для захвата, при которых обеспечивается возможность захвата детьми; должна исключать образование сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными, а также подвижными и неподвижными элементами; должна обеспечивать безопасные расстояния между подвижными элементами оборудования и поверхностью игровой площадки; должна иметь оснащение перилами и ограждениями; не должна допускать застревание тела, частей тела или одежды ребенка; должна обладать необходимой несущей способностью к возникающим нагрузкам.

Согласно пункту 42 ТР ЕАЭС 042/2017 эксплуатация оборудования и (или) покрытия осуществляется эксплуатантом в соответствии с требованиями настоящего технического регламента и правилами безопасной эксплуатации, установленными паспортом.

Для обеспечения безопасности оборудования внесение эксплуатантом в конструкцию оборудования изменений, влияющих на безопасность его конструкции или элементов, не допускается (пункт 45 ТР ЕАЭС 042/2017).

В соответствии с пунктом 46 ТР ЕАЭС 042/2017 на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая: правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу); номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

Кроме того, требования на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования, установлены ГОСТ Р 52301-2013.

Согласно пункту 1 ГОСТ Р 52301-2013 настоящий стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.

Таким образом, целью принятия стандарта является обеспечение безопасной эксплуатации детьми оборудования игровых площадок, соблюдение требований стандарта носит обязательный характер.

Согласно пунктам 7.1 и 7.2 ГОСТ Р 52301-2013 следует, что эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учета: конструкции оборудования; требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем; установки, обслуживания и ремонта оборудования; климатических условий и условий эксплуатации оборудования. Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 месяц оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ Р 52301-2013 запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей.

Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр (пункты 6.2, 6.4 ГОСТ Р 52301-2013).

Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования (пункт 7.5 ГОСТ Р 52301-2013).

В соответствии с пунктом 7.7 ГОСТ Р 52301-2013 неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.

Пунктом 7.9 ГОСТ Р 52301-2013 установлено, что ремонтные работы включают: замену крепежных деталей; сварку; замену частей оборудования (например, изношенных желобов горок); замену структурных элементов оборудования.

Решением Ломовского сельского Совета народных депутатов № 76 от 15 октября 2018 г. утверждены Типовые правила благоустройства территории Ломовского сельского поселения (далее- Правила благоустройства).

В соответствии с пунктом 3.2.3.2. Правил благоустройства оборудование детских игровых площадок должно соответствовать требованиям ГОСТов, санитарно- гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.

Ответственность за содержание игрового и спортивного оборудования несет собственник (владелец) и (или) обслуживающая организация (пункт 3.2.3.5).

Правилами благоустройства территории Верхнескворченского сельского поселения, утвержденными решением Верхнескворченского сельского Совета народных депутатов Залегощенского района орловской области № 54 а от 31 июля 2018 г., установлены общие требования к объектам благоустройства, элементам благоустройства и их содержанию, предусматривающие наличие информационной конструкции, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения телефоны экстренных служб, а также иная информация об объекте (пункт 2.1).

Элементы оборудования детских площадок из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенец, отщепов, сколов и т.п.).

Не допускается наличие на детской площадке выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены (пункт 2.2 Правил благоустройства).

В соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории Октябрьского сельского поселения, утвержденными решением Октябрьского сельского Совета народных депутатов Залегощенского района орловской области № 29 от 28 мая 2012 г., предусмотрено размещение на участках жилой застройки, на озелененных территориях группы или микрорайона, на территориях детских садов и школ размещение детских игровых площадок. В требованиях к конструкциям игрового оборудования исключать острые углы, застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения (пункт 4.1).

Кроме того, в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из анализа приведенных положений действующего законодательства следует, что на органы местного самоуправления сельских поселений возложены обязанности по обеспечению условий для организации досуга, массового отдыха жителей поселения, включая и отдых и оздоровление несовершеннолетних детей, организация обустройства мест массового отдыха населения, включающего обустройство детских игровых площадок в соответствии с предъявляемыми ТР ЕАЭС 042/2017 и ГОСТ Р 52301-2013 обязательными требованиями.

Судом установлено, что на балансе сельских поселений находятся детские игровые площадки, расположенные по адресам: в д. Кочетовка Верхнескворченского сельского поселения, в с. Ломовое октябрьского сельского поселения, в с. Березовец Ломовского сельского поселения, что следует из ответа главы Залегощенского района от 16 мая 2022 г., оборотной ведомости администрации Верхнескворченского сельского поселения на 01 июня 2024 г., паспортов детских игровых элементов (качалок, качелей, песочниц, каруселей, горок), установленных в д. Кочетовка; товарной накладной № 232 от 22 марта 2013 г., реестром муниципального имущества Ломовского сельского поселения; выпиской из перечня муниципального имущества Октябрьского сельского поселения, инвентарной карточкой учета нефинансовых активов № 11013400001.

В июня 2024 г. прокурором района проведена проверка соблюдения требований законодательства при обеспечении безопасности несовершеннолетних на детских игровых площадках, в ходе которой выявлены нарушения. Так на детской игровой площадке в д. Кочетовка конструктивные сооружения игрового оборудования находятся в ненадлежащем состоянии: не произведена замена пришедших в негодность деревянных элементов оборудования, не устранены коррозии металлических элементов, не произведено обновление окраски оборудования. На детской игровой площадке в с. Ломовое, игровой площадке в с. Березовец конструктивные сооружения игрового оборудования также на момент проверки находились в ненадлежащем состоянии, выявлены аналогичные несоответствия установленным требованиям. Указанные обстоятельства подтверждаются актами проверок от 04 июня 2024 г. и от 05 июня 2024 г., представленными фотоснимками и не опровергались представителя административных ответчиков.

При этом, ранее в августе 2023 г. прокурором района по результатам проведенной проверки в том числе состояния детских игровых площадок, в адрес глав администраций указанных сельских поселений вносились представления об устранении нарушения действующего законодательства, принятии мер к обеспечению безопасности детей при использовании детского игрового оборудования.

В соответствии с ответами глав сельских поселений представления прокурора от 24 августа 2023 г. рассмотрены, принимаются меры по приведению детских игровых площадок в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Принимая во внимание, что до настоящего времени в полном объеме выявленные прокурором недостатки оборудования детских игровых площадок, находящихся на балансе административных ответчиков не приведены в надлежащее техническое состояние, тем самым возложенные на органы местного самоуправления обязанности не исполняются надлежащим образом и в полном объеме, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц (включая несовершеннолетних), в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

С учетом указанной нормы и установленных обстоятельств, принимая во внимание отсутствие достоверных доказательств невозможности исполнения решения суда в требуемый административным истцом срок, суд считает возможным обязать административных ответчиков в срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести замену поврежденных элементов оборудования детских игровых площадок, устранить коррозию металлических элементов оборудования, установить информационные таблички на указанных площадках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52301-2013 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52301-2013 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52301-2013 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ №16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2024 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-139/2024 ~ М-130/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Залегощенского района Орловской области
Ответчики
Администрация Октябрьского сельского поселения Залегощенского района Орловской области
Администрация Ломовского сельского поселения
Администрация Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района Орловской области
Другие
Администрация Залегощенского района Орловской области
Суд
Залегощенский районный суд Орловcкой области
Судья
Горбачева Т.Н.
Дело на сайте суда
zalegoshensky--orl.sudrf.ru
10.06.2024Регистрация административного искового заявления
10.06.2024Передача материалов судье
10.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2024Подготовка дела (собеседование)
27.06.2024Подготовка дела (собеседование)
27.06.2024Рассмотрение дела начато с начала
04.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2024Дело оформлено
14.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее