Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9156/2019 ~ М-5955/2019 от 15.07.2019

Дело № 2а- 9156/2019 19 июля 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе

председательствующего судьи Карсаковой Н.Г.

при секретаре Басалаевой Н.А.,

с участием прокурора Кинда А.Г.,

административного истца Васильева В.В.,

представителя административного истца Якушанова Б.А.,

представителя административного ответчика Сулима М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Васильева Виктора Вячеславовича к избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Юнтолово об оспаривании, признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии об отказе кандидату в регистрации на муниципальных выборах,

УСТАНОВИЛ:

Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово 5-го созыва от 19.06.2019 года № 02-03/12 назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово шестого созыва на 08 сентября 2019 года (л.д. 66).

Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово (ИКМО Юнтолово) от 24.06.2019 года № 3-3, в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 2 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», полномочия окружных избирательных комиссий многомандатных избирательных округов № 691, 692, 693, 694, 695 по выборам депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово 6-го созыва возложены на избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово (л.д. 69).

Решением ИКМО Юнтолово от 10 июля 2019 года № 10-3 отказано в регистрации Васильеву Виктору Вячеславовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, председателю правления <данные изъяты>», проживающему в Санкт-Петербурге, выдвинутого в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 695 на основании подпунктов з) и о) пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга (л.д. 23-24).

Васильев В.В. 15.07.2019 года обратился в суд с административным исковым заявлением, просит признать незаконным и отменить решение избирательной комиссии от 10.07.2019 года № 10-3 об отказе Васильеву В.В. в регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 695. Обязать избирательную комиссию незамедлительно по вступлении в законную силу решения суда зарегистрировать Васильева В.В. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 695. Обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку всякое промедление будет нарушать права административного истца на ведение своей избирательной кампании наравне (по срокам и формам, например, ведения предвыборной агитации) с зарегистрированными кандидатами, тем самым будет неоправданно нарушаться принцип гарантий равенства кандидатов на одних и тех же выборах в том же самом избирательном округе.

В обоснование заявленных требований указывает, что 01.07.2019 года административный истец представил в избирательную комиссию необходимый для регистрации комплект документов, включая сформированные в одну папку подписные листы с 21 подписями избирателей. В соответствии с итоговым протоколом проверки комиссией от 07.07.2019 года подписных листов с подписями избирателей 10 подписей были признаны недействительными в связи с тем, что, по мнению комиссии, председатель ТСЖ Васильев В.В. неоднократно воспользовался преимуществом должностного или служебного положения, самостоятельно осуществлял сбор подписей, присутствовал при сборе подписей, что подпадает под квалификацию подп. «д» пункта 5 ст. 40 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Считает оспариваемое решение незаконным и подлежащим отмене, поскольку сбор подписей административный истец лично не осуществлял, по просьбе последнего сбор подписей осуществляла сборщица подписей на безвозмездной основе, при этом административный истец периодически присутствовал. Никаких преимуществ своего служебного положения при осуществляемом в поддержку администативного истца самовыдвижения сборе подписей избирателей, административный истец не использовал и не мог использовать, поскольку в указанное время находился по месту своей основной работы в неоплачиваемом отпуске без сохранения денежного содержания. Необходимые подтверждающие документы об этом административный истец предоставил в избирком. При этом ни в итоговом протоколе проверки подписных листов, ни в решении об отказе в регистрации комиссия не указала и не мотивировала, в чем конкретно выразилось поставляемое в вину Васильеву В.В. использование последним в ходе сбора подписей избирателей преимуществ должностного/служебного положения.

Административный истец, представитель административного истца по доверенности Якушанов Б.А. в судебном заседании поддержали заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика по доверенности Сулима М.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, поддержала ранее представленные возражения на административное исковое заявление (л.д. 48-49).

Педставитель заинтересованного лица Санкт-Петербургской избирательной комиссии в судебное заседание не явился, извещен судом о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представил (л.д. 60-61).

Вышестоящая избирательная комиссия – Санкт-Петербургская избирательная комиссия извещена судом о принятии к производству суда административного искового заявления Васильева В.В. к ИКМО Юнтолово об оспаривании, признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии об отказе в регистрации в качестве депутата муниципального образования (л.д. 13).

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом мнения явившихся лиц, прокурора, на основании ст. 226 КАС РФ административное дело рассматривалось в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего частичному удовлетворению заявленные требования, свидетеля, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации урегулированы главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации (КАС РФ).

В соответствии со ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Судом установлено, подтверждено материалами дела, что решением ИКМО Юнтолово от 10 июля 2019 года N 10-3 административному истцу отказано в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово по основаниям, изложенным в подпунктах "з" и «о» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее - закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46), - недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата; неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.

Согласно ст. 25 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 необходимым условием регистрации кандидата на выборах является поддержка выдвижения кандидата избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в статье 35.1 Федерального закона, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

Сбор подписей в поддержку кандидата осуществляется по правилам, установленным федеральными законами и Законом Санкт-Петербурга путем заполнения подписных листов по форме, установленной Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.

Решением ИКМО Юнтолово от 24.06.2019 года № 3-5 определено, что при проведении выборов депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово 6-го созыва для регистрации кандидатов, выдвинутых по многомандатным избирательным округам, необходимо представить в ИКМО Юнтолово (с полномочиями окружной по многомандатным избирательным округам № 691, 692, 693, 694, 695) следующее количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе по многомандатному избирательному округу № 695 – 17 подписей. Количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 4 (четыре) подписи (л.д. 70).

Как следует из текста оспариваемого решения ИКМО Юнтолово от 10 июля 2019 года N 10-3 Васильевым В.В. в избирательную комиссию представлено 21 подпись избирателей. В соответствии со статьей 28 Закона Санкт-Петербурга было проверено 21 подпись, в соответствии с подпунктом к) пункта 13 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга недействительными были признаны 10 или 48 процентов подписей (л.д. 23-24).

Правомочность состава ИКМО Юнтолово по принятию оспариваемого решения № 10-3 от 10 июля 2019 года подтверждена материалами дела, а именно: решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юнтолово 5-го созыва № 02-03/06 от 15 мая 2018 года о формировании состава Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово 2018-2013 г.г. (л.д. 67-68); протоколом № 10 заседания ИКМО Юнтолово шестого созыва 2018-2023 г.г. от 10 июля 2019 года (л.д. 71-75).

Как следует из содержания итогового протокола проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово 6-го созыва по избирательному округу № 695 Васильева В.В., 10 подписей были признаны ИКМО Юнтолово недействительными, поскольку подписи собраны с нарушением положений пункта 6 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ – участие органов управления организаций независимо от формы собственности в сборе подписей не допускается. Указано, что председатель ТСЖ Васильев В.В. неоднократно воспользовался преимуществом должностного или служебного положения, самостоятельно осуществлял сбор подписей, присутствовал при сборе подписей, в нарушение подпункта д) пункта 5 статьи 40 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, относящей сбор подписей избирателей лицами, являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание) к признакам использования преимуществ должностного или служебного положения (л.д. 8).

В подтверждение указанных в протоколе проверки оснований признания подписей недействительными, административным ответчиком представлены акты ИКМО Юнтолово от 04.07.2019 года и от 06.07.2019 года, из которых следует, что членами ИКМО Юнтолово, во исполнение п.1 ст. 27 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года № 303-46 с целью проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата Васильева В.В., был осуществлен выход по адресу: <адрес>, были проверены 21 подпись граждан, зарегистрированных и проживающих в указанном доме (л.д. 43-44).

При этом судом отклоняется довод стороны административного истца о том, что указанные акты подлежат исключению из числа доказательств, поскольку ИКМО Юнтолово превысила свои полномочия, воспользовавшись способом проверки соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, не предусмотренным ст. 28 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года № 303-46 и ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.

В соответствии со ст. 28 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года № 303-46 окружная избирательная комиссия должна провести проверки представленных документов по ряду параметров. При этом проверка проводится по следующим направлениям:

- соблюдение порядка сбора подписей избирателей;

- оформления подписных листов;

- достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.

В связи с этим Закон Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года № 303-46 допускает, что для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей окружная избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии и привлеченных экспертов и специалистов.

К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.

При этом эксперты привлекаются с целью проверки достоверности сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и их подписей. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и(или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.

Аналогичные положения закреплены в статье 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.

Таким образом, в указанных статьях перечислены инструментарии проверки достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.

Однако, в силу ст. 28 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года № 303-46 окружная избирательная комиссия также должна провести проверку соблюдение порядка сбора подписей избирателей, инструментарии которой не закреплены в Законе Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года № 303-46, в Федеральном законе от 12.06.2002 № 67-ФЗ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при проведении проверки соблюдение порядка сбора подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата Васильева В.В., осуществляя выход в адрес избирателей, поставивших подпись в подписных листах, членами ИКМО Юнтолово не было допущено превышения полномочий, предоставленных Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года № 303-46, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ.

Вместе с тем, удовлетворяя требование административного истца о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии от 10.07.2019 года № 10-3 об отказе Васильеву В.В. в регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 695, суд исходит из следующего.

Согласно п.4 ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей избирателей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей избирателей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи избирателей, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.

Пунктом 1 ст. 31 указанного Закона Санкт-Петербурга кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения при проведении избирательной кампании, кампании референдума, установлен п. 5 ст. 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и не подлежит расширительному толкованию.

Так, подпунктом "д" п. 5 ст. 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ к действиям, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения, отнесен сбор подписей избирателей лицами, являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий.

В п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъяснено, что при решении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием для применения судом предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ неблагоприятных последствий для кандидата необходимо, в частности, выяснять кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий.

При этом следует учитывать, что основанием для отказа в регистрации кандидата, для отмены регистрации кандидата может служить только неоднократное (не менее двух раз) использование преимуществ должностного или служебного положения.

Такое правовое регулирование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 25 декабря 2003 года N 457-О, от 7 февраля 2012 года N 252-О-О, от 24 июня 2014 года N 1143-О является отражением конституционного принципа свободных выборов, одной из гарантий которых служит запрет на оказание в любой форме давления на избирателей в целях их принуждения к совершению тех или иных юридически значимых действий в рамках избирательных процедур.

Согласно подпункту "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпункту "з" пункта 11 статьи 41 Закона Санкт-Петербурга основанием отказа в регистрации кандидата является выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки.

Как следует из представленных в материалы дела подписных листов, лицом осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата в депутаты Васильева В.В., указана Веснина Анна Александровна (л.д. 27-33).

Согласно представленным актам ИКМО Юнтолово от 04.07.2019 года и от 06.07.2019 года и подписями указанных в актах граждан (л.д.35-40), проверяемые ИКМО Юнтолово граждане подтвердили свою подпись в подписном листе в поддержку кандидата Васильева В.В. от 27.06.2019 года. Четверо граждан пояснили, что председатель ТСЖ дома в котором они проживают – Васильев В.В., лично приходил с подписным листом для сбора подписей по своей кандидатуре (л.д. 43-44). В остальных случаях, подписи собирались либо одним представителем Васильева В.В. (2 (л.д. 37, 39, 44)) либо представителем в сопровождении Васильева В.В. (5 (л.д. 35-36, 38, 40, 43)).

Таким образом, суд приходит к выводу, что необходимые для регистрации кандидата в депутаты 17 подписей, собранных в поддержку кандидата в депутаты Васильева В.В., собраны сборщиком подписей Весниной А.А., которая не являлась лицом, указанным в пункте 4 статьи 26 Закона Санкт-Петербурга, пункте 6 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Довод административного ответчика о том, что Васильев В.В., присутствуя при сборе подписей совершил действия, предусмотренные п. 5 ст. 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, суд считает необоснованным.

Как следует из пояснений представителя администативного истца, совершение Васильевым В.В. действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения, было установлено ИКМО Юнтолово самим фактом присутствия Васильева В.В. при сборе подписей в поддержку его кандидатуры. Вопрос об использовании Васильевым В.В. при сборе подписей преимуществ своего должностного или служебного положения, членами ИКМО Юнтолово при опросе граждан не выяснялся, что не оспаривалось представителем административного ответчика.

В судебном заседании свидетель ФИО9 показала суду, что никакого давления при сборе подписи со стороны Васильева В.В. как председателя ТСЖ, на нее не оказывалось, подпись поставлена ею добровольно, без какого-либо принуждения.

Кроме того, судом учитывается, что в период сбора подписей административный истец находился в отпуске без сохранения денежного содержания (с 25.06.2019 года по 07.07.2019 года), о чем своевременно была уведомлена ИКМО Юнтолово (л.д.65).

Таким образом, административным ответчиком не приведены какие-либо сведения об использовании Васильевым В.В., сборщиком подписей Весниной А.А. преимуществ своего должностного или служебного положения при сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей избирателей за внесение подписи.

При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для признания недействительными собранных Весниной А.А. подписей избирателей в присутствии Васильева В.В. не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений.

Административный истец в качестве мер по восстановлению нарушенного права просил обязать избирательную комиссию незамедлительно по вступлении в законную силу решения суда зарегистрировать Васильева В.В. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 695.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходит из того, что признавая незаконным решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, суд не вправе обязать избирательную комиссию принять решение о регистрации данного кандидата, поскольку согласно положениям законодательства о выборах регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией в установленном законом порядке.

В рассматриваемом случае в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца, суд считает необходимым возложить на избирательную комиссию внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Юнтолово обязанность рассмотреть вопрос о регистрации Васильева Виктора Вячеславовича кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово 6-го созыва по многомандатному избирательному округу № 695.

Разрешая ходатайство административного истца об обращении решения к немедленному исполнению, суд принимает во внимание, что согласно части 6 статьи 244 КАС РФ немедленному исполнению подлежат решения, если они обращены судом к немедленному исполнению по правилам, установленным статьей 188 настоящего Кодекса; к немедленному исполнению не может быть обращено решение суда первой инстанции об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, а также об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.

В силу части 2 статьи 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам; вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Принимая во внимание, что предметом иска по настоящему делу является требование о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, КАС РФ не содержит прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам данной категории, то настоящее решение может быть обращено к немедленному исполнению, при том, что замедление в исполнении приведет к нарушению прав кандидата в депутаты на ведение избирательной кампании наравне с зарегистрированными кандидатами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 188, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ № 10-3 ░░ 10 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 695.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 695.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.07.2019 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-9156/2019 ~ М-5955/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Приморского района СПб
Васильев Виктор Вячеславович
Ответчики
Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования СПб муниципльный округ Юнтолово
Другие
Санкт-Петербургская избирательная комиссия
Суд
Приморский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
~Карсакова Наталья Геннадьевна
Дело на сайте суда
primorsky--spb.sudrf.ru
15.07.2019Регистрация административного искового заявления
15.07.2019Передача материалов судье
16.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2023Дело оформлено
03.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее