Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1568/2023 ~ М-1268/2023 от 29.05.2023

Дело № 2а-1568/2023

УИД 27RS0006-01-2023-002393-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2023 года                            г.Хабаровск

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи                         Зыковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания                     Богач В.Е.,

с участием представителя административного истца            Ковтонюк М.А.,

представителя административных ответчиков                Галагановой Ю.В.,

представителя заинтересованного лица                    Жеребцовой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, УФСИН России по Хабаровскому краю о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Хабаровский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на то, что Хабаровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением должностных лиц ОНД и ПР по Хабаровскому муниципальному району УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, специалистов ФГБУ «Судебно-экспертного учреждения федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» ГУ МЧС России по Хабаровскому краю проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, в ходе которой выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем просит суд признать бездействие ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю и УФСИН России по Хабаровскому краю незаконным, возложить на ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю обязанность по проведению мероприятий по устранению выявленных нарушений, а именно в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- обеспечить исправное функционирование системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в соответствии с требованиями ГОСТ № 59638-21 и ГОСТ № 59639-21 в помещениях зданий штаба, общежития № 2 и столовой;

- обеспечить автоматическое дублирование сигналов из здания штаба, общежития № 2 о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре;

- обеспечить проведение повторной обработки огнезащитным составом деревянных конструкций крыши здания штаба, общежития № 2 и столовой (стропила, балки, обрешетка), испытаний либо обоснований расчетно-аналитическими методами, подтверждающими соответствие конструкций требованиям пожарной безопасности;

- обеспечить установку в здании штаба, общежития № 2 и столовой знаков пожарной безопасности «кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики» (возле ручного пожарного извещателя), звуковой оповещатель пожарной тревоги (возле звуковых динамиков), возложить на УФСИН России по Хабаровскому краю обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности.

Определением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 19.06.2023 г., к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФСИН России.

Определением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 29.06.2023 г. производство по делу по административному исковому заявлению Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях к ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, УФСИН России по Хабаровскому краю в части возложения на ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю обязанности по устранению выявленных нарушений:

- обеспечить проведение повторной обработки огнезащитным составом деревянных конструкций крыши здания штаба, общежития № 2 и столовой (стропила, балки, обрешетка), испытаний либо обоснований расчетно-аналитическими методами, подтверждающими соответствие конструкций требованиям пожарной безопасности;

- обеспечить установку в здании штаба, общежития № 2 и столовой знаков пожарной безопасности «кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики» (возле ручного пожарного извещателя), звуковой оповещатель пожарной тревоги (возле звуковых динамиков), прекращено, в связи с отказом истца от иска.

В судебном заседании представитель административного истца - заместитель Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ковтонюк М.А. на требованиях настаивал, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административных ответчиков ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, УФСИН России по Хабаровскому краю Галаганова Ю.В. возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица ФСИН России Жеребцова В.П. в судебном заседании пояснила, что все нарушения устранены, права ФСИН России не затрагиваются.

Выслушав представителя административного истца, представителя административных ответчиков, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 2, 4 ст. 13 Федерального закона № 5471-1 от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказание, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.

Частью 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке

Пунктом 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, предусмотрено, что руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

В соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Хабаровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением должностных лиц ОНД и ПР по Хабаровскому муниципальному району УНД и ПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, специалистов ФГБУ «Судебно-экспертного учреждения федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» ГУ МЧС России по Хабаровскому краю проведена проверка соблюдения ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю законодательства о противопожарной безопасности, по результатам которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», выразившиеся в том, что исправительным учреждением не обеспечено исправное функционирование системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в соответствии с требованиями ГОСТ № 59638-21 и ГОСТ № 59639-21 в помещениях зданий штаба, общежития № 2 и столовой; не обеспечено автоматическое дублирование сигналов из здания штаба, общежития № 2 о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре

По результатам проведенной проверки, 13.03.2023 г. Хабаровским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес руководителя ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю внесено представление об устранении нарушений законодательства о противопожарной безопасности.

Из информации начальника ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю от 13.04.2023 г. следует, что нарушения требований противопожарной безопасности - ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, п. 54 Правил противопожарного режима, ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ, им не отрицались, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Из письма врио начальника КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю от 22.02.2023 г. следует, что система пожарной сигнализации и оповещения при пожаре не обслуживалась с 2019 г. и находится в неисправном состоянии.

В ходе судебного разбирательства административным ответчиком представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между ФКУ КП-22 и ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Хабаровскому краю, на безвозмездное оказание услуг по обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Срок оказания услуг – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

26.06.2023 года в ходе проверки ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, проведенной прокуратурой Хабаровского края с привлечением в качестве специалистов сотрудников Отдела и ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю по поручению Хабаровского районного суда, выявлены следующие нарушения:

- в нарушение абз.1 п. 54 Правил противопожарного режима, система пожарной сигнализации (СПС) и система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в зданиях ФКУ КП-22 находятся в неработоспособном состоянии (протокол испытаний № 30/20/2023Г);

- в нарушение ч. 1 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», абз. 3 п. 54 Правил противопожарного режима, на объектах защиты отсутствует (не предоставлена) техническая документация на системы противопожарной защиты;

- в нарушение ч. 7 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», система пожарной сигнализации жилых помещений, расположенных в здании штаба (первый этаж), общежития № 2 и помещений ШИЗО не обеспечивает автоматическое дублирование сигнала о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре;

Доказательств устранения допущенных нарушений пожарной безопасности, в соответствии со статьей 84 КАС РФ, административными ответчиками в материалы дела не представлено.

Доводы административных ответчиков о том, что требование прокурора о возложении обязанности обеспечить автоматическое дублирование сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульт подразделений пожарной охраны являются необоснованными, поскольку места для постоянного проживания осужденных не относятся ни к одному из классов функциональной пожарной опасности, указанной в пункте 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", суд находит основанными на неверном толковании норм материального права, поскольку п. 22.4 СП 308.1325800.2017 "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" (в двух частях), здание общежития для осужденных отнесено к классу функциональной пожарной опасности – Ф1.2.

Учреждения, исполняющие наказания, обязаны в числе прочего создавать условия для обеспечения личной безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях. Руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, обеспечивать исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (АПС и СОУЭ).

С учетом установленных и исследованных по делу обстоятельств и приведенных положений законодательства, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю допущено незаконное бездействие в виде неисполнения требований федерального законодательства по обеспечению исправного функционирования системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в соответствии с требованиями ГОСТ № 59638-21 и ГОСТ № 59639-21 в помещениях зданий штаба, общежития № 2 и столовой; обеспечению автоматического дублирования сигналов из здания штаба, общежития № 2 о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.

Имеющиеся нарушения требований законодательства о пожарной безопасности нарушают права осужденных, персонала исправительного учреждения, должностных лиц и граждан, находящихся в ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, влияют на безопасность, могут привести к гибели людей, создают угрозу уничтожения или повреждения имущества, в связи с чем суд приходит к выводу о возложении на ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о противопожарной безопасности.

Разрешая требования прокурора о возложении на УФСИН России по Хабаровскому краю обязанности обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности, суд исходит из следующего.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

В соответствии со статьей 38.1 БК РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

УФСИН России по Хабаровскому краю является распорядителем бюджетных средств, который имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств.

УФСИН России по Хабаровскому краю осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, одной из задач территориального управления ФСИН России является обеспечение в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасности содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы.

В силу ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с положениями ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (п.7 ст. 161 БК РФ).

В силу ст. 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством РФ.

Учитывая положения указанных выше норм действующего законодательства, разъяснения, изложенные в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», суд приходит к выводу о том, что понуждение УФСИН России по Хабаровскому краю обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности в ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на нее функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

В связи с чем, заявленные исковые требования Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к УФСИН России по Хабаровскому краю являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 2 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Принимая во внимание возможность исполнения решения суда, а также принцип исполнимости судебного акта, суд полагает возможным установить срок для исполнения обязанностей - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░-22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░-22 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 59638-21 ░ ░░░░ № 59639-21 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ № 2 ░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ № 2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 10.07.2023 ░░░░.

░░░░░:                                        ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1568/2023 ~ М-1268/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Хабаровский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю
ФКУ "Колония-поселение №22 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю"
Другие
ФСИН России
Суд
Хабаровский районный суд Хабаровского края
Судья
Зыкова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
habarovskyr--hbr.sudrf.ru
29.05.2023Регистрация административного искового заявления
30.05.2023Передача материалов судье
01.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2023Подготовка дела (собеседование)
19.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Судебное заседание
10.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2023Дело оформлено
03.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее