Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1756/2023 ~ М-1622/2023 от 13.10.2023

УИД 68RS0013-01-2023-002240-26

Дело №2а-1756/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 ноября 2023 года                          ***

Мичуринский городской суд *** в составе:

судьи - Наговицыной О.Н.,

при секретаре - Кирилловой В.В.,

с участием административного истца – помощника Мичуринского транспортного прокурора Лемешевой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Мичуринского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Мичуринский транспортный прокурор обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований, уточнив свои административные исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ административный истец указал, что в ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что на страницах «Интернет» сайтов по URL-адресам: *** размещены предложения о покупке яблок и груш, которые входят в санкционный перечень.

Страной происхождения указанной продукции является Польша – член Европейского Союза. Сведения на данном сайте распространяются бесплатно с нелимитированным сроком пользования, для неограниченного круга лиц.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ***, привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Суд полагает возможным в порядке ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившейся стороны по представленным в дело доказательствам.

В ходе рассмотрения помощник Мичуринского транспортного прокурора Лемешева А.Г. просила административный иск удовлетворить в полном объеме по изложенным в нем основаниям, дала пояснения по существу заявленных требований.

Выслушав мнение административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В силу требований ч.3 ст. 1 КАС РФ решения суда по делу данной категории принимаются в рамках обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с ч.1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В силу ст. 9 Федерального закона от *** N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от *** N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Проведенной Мичуринской транспортной прокуратурой проверкой установлено, что на страницах Интернет-сайта, расположенных по перечисленным URL-адресам для потенциальных покупателей предлагаются к покупке яблоки и груши с доставкой по России, страной происхождения (производства) товаров является Польша – член Европейского Союза.

Суд соглашается с доводами административного истца, что запрещенная к распространению в Российской Федерации информация на сайте имелась.

Согласно п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** *** не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям ст.ст. 2, 3 Федерального закона Российской Федерации от *** №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» для обеспечения интересов и безопасности Российской Федерации и (или) устранения или минимизации угрозы нарушений прав и свобод ее граждан могут применяться специальные экономические меры. Указанные меры обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также для находящихся под юрисдикцией Российской Федерации организаций и физических лиц.

На основании ст. 3 Федерального закона №281-ФЗ специальные экономические меры носят временный характер и применяются независимо от других мер, направленных на защиту интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности российской Федерации, а также на защиту прав и свобод ее граждан. К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения (ч. 2 ст. 3 Федерального закона №281-ФЗ).

На основании Указа Президента Российской Федерации от *** *** «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» товары, страной происхождения которых являются страны Европейского союза, запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от *** ***, от *** ***, от *** ***, от *** ***, от *** ***, от *** ***, от *** ***, от *** *** и от *** ***» утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, ***, Черногория, *** и Княжество Лихтенштейн и которые по *** запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

В соответствии с указанным Перечнем к ввозу в Российскую Федерацию из стран, указанных выше, запрещены фрукты и орехи (Коды ТН ВЭД ЕАЭС 0801, 0802, 0803, 0804, 0805, 0806, 0807, 0808, 0809, 0810, 0811, 0813).

На основании Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического Союза и единого таможенного тарифа Евразийского экономического Союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от *** ***, яблоки, груши и айва свежие относятся к коду 0808.В подтверждение заявленных требований представлены акт осмотра сайта от *** и скриншоты страницы сайта с текстовой информацией и изображениями, на которых предлагается к покупке яблоки и груши дистанционно, алгоритм совершения необходимых действий, указаны способов оплаты, доставка организована во все субъекты РФ. В пункте 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** N 10 разъяснено, что допустимыми доказательствами являются в том числе сделанные и заверенные лицами, участвующими в деле, распечатки материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения. Такие распечатки подлежат оценке судом при рассмотрении дела наравне с прочими доказательствами. Суд считает представленные суду скриншоты допустимыми доказательствами по делу, они получены прокурором и заверены, при этом факт размещения на спорном сайте в период судебного разбирательства информации, зафиксированной на скриншотах, не оспорен и доказательств иного не представлено. Данная информация фактически способствует совершению административных правонарушений, таких как незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, нарушение продавцом требований технических регламентов обязательных требований к продукции, а также ответственность за пользования товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза, приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 14.2, 14.43, 16.21 КоАП РФ. Представление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрашиваемой информации. Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, ограничений к его доступу по кругу лиц не содержится Статьей 15.1 Федерального закона от *** №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). В реестр включаются:1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.Одним из оснований для включения в реестр таких сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В соответствии с ч.3 п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона от *** №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и п.9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (утв. Постановлением правительства РФ от *** ***) именно на территориальном подразделении Роскомнадзора лежит обязанность по внесению в единый реестр записи. С учетом характера размещаемых сведений, имеющих очевидную направленность на побуждение неопределенного круга лиц к совершению административных правонарушений и способствующих их совершению, нарушающих установленные законом ограничения, правовую позицию, содержащуюся в определении Конституционного Суда РФ от *** ***-О, суд полагает необходимым признать информацию, содержащуюся на указанных сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В ходе рассмотрения дела судом не установлены владельцы сайта сети «Интернет», авторы размещаемой в них информации, то есть лица, права и интересы которых может затронуть судебное решение. В соответствии с частью 3 пункта 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (постановление N 10) владельцем сайта является администратор доменного имени, адресующего на соответствующий сайт, если только иное не следует из обстоятельств дела и представленных доказательств, в частности, из размещенной на сайте информации (часть 2 статьи 10 Федерального закона от *** N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). В соответствии с п. 9.1.5 Правил регистрации доменных имен в домене ".RU" и ".РФ", утвержденных решением Координационного центра национального домена в сети Интернет от *** N 2011-18/81 информация о полном наименовании (имени) администратора и его местонахождении (местожительстве) представляется Регистратором по письменному мотивированному запросу правоохранительных органов и третьих лиц для целей предъявления судебного иска. Из материалов, приложенных к административному исковому заявлению, следует, что административный истец обращался с соответствующим запросом к аккредитованному регистратору, осуществившему регистрацию оспариваемых Интернет-сайтов и ему было отказано в представлении информации о полном наименовании (имени) администратора и его местонахождении (местожительстве).С учетом требований п. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л : ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ URL ░░░░░░░░:

***

***

***/,

░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ *** ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ***.

░░░░░                         ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1756/2023 ~ М-1622/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мичуринская транспортная прокуратура
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Наговицына Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
michurinskygs--tmb.sudrf.ru
13.10.2023Регистрация административного искового заявления
13.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024Дело оформлено
09.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее