Дело 2а-722/2023
УИД 59RS0025-01-2023-000365-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Краснокамск 20 марта 2023 года
Краснокамский городской суд Пермского края,
в составе председательствующего судьи Зориной Т.С.,
при секретаре Печерских О.В.,
с участием прокурора Вшивкова Р.И.,
представителя административного истца Антоновой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Санникова А.Н. к Якушеву А. А., об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Санников А.Н., обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений Якушеву А.А., мотивируя свои требования тем, что решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Якушеву А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы территории Краснокамского городского округа, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00. Якушев А.А. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ Якушеву А.А. был поставлен на профилактический учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора №. В 2022 г. Якушев А.А. совершил административные правонарушения против порядка управления, административная ответственность за совершение которых предусмотрена ст.19.24 КоАП РФ, ст. 20.25 КоАП РФ.
Решением Краснокамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ установлена обязательная явка три раза в месяц на срок административного надзора.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит дополнить Якушеву А.А. ранее установленные решением суда административные ограничения, установив ему обязательную явку для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения вместо трех раз в месяц, четыре раза в месяц на срок административного надзора.
Представитель административного истца Антонова К.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Якушев А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, уважительных причин неявки суду не представил, поэтому в силу ст.ст.150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор в заключении полагал требования подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в заявлении.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, полагает возможным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По инициативе исправительного учреждения, на основании п.2 ч.2 ст.3, Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Якушеву А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы территории Краснокамского городского округа, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00, за исключением случае выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Якушев А.А. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Якушев А.А. был поставлен на профилактический учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора №.
Решением Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ дополнены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или регистрации, установлена явка три раза в месяц.
Из материалов дела следует, что в период нахождения под административным надзором, после вынесения решения Краснокамского городского суда в 2022 году Якушев А.А. был привлечен к административной ответственности.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, Якушев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста 3 суток, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, Якушев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста 3 суток, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, Якушев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа 1000 руб., постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.(дело №)
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, Якушев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа 1000 руб., постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.(№
Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о пренебрежительном отношении Якушев А.А. к административному надзору, нежелании встать на путь исправления, установленные ранее ограничения неэффективны для его исправления.
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку представленные суду материалы дела содержат информацию о том, что Якушев А.А. не должным образом исполняет установленные ему решением суда административные ограничения, за что был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, суд считает, что установление дополнительного административного ограничения, в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, будет соответствовать характеру допущенных административным ответчиком нарушений.
В связи с чем, что данный административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.