Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-576/2024 (2а-3614/2023;) ~ М-3215/2023 от 26.12.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2024 года                                                                                   г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

Председательствующего Рыбиной Н.Н.,

при секретаре Орловой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление представителя <данные изъяты> по доверенности ФИО2 к ОСП <адрес> по административному делу № 2а–576/2024 о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными,

установил:

<данные изъяты> обратилось в суд с административным иском к ОСП Центрального района г. Тулы о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными.

Обосновывая требования, представитель административного истца по доверенности ФИО2 указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> вынесено постановление № о наложении ареста на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, Основанием вынесения указанного постановления послужило рассмотрение судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> ФИО5 исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления по делу об административном правонарушении №СП от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным МУГАДН Ространнадзора.

В связи с тем, что копии постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и постановление по делу об административном правонарушении №СП от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным МУГАДН Ространнадзора истцу до настоящего времени не поступали, полагает, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> о наложении ареста на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации вынесено с нарушением.

По изложенным основаниям, просит:

- признать незаконным постановление ОСП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;

- обязать ОСП <адрес> вернуть ООО <данные изъяты> денежные средства в размере 10 000 рублей, взысканные в качестве исполнительского сбора ;

- обязать ОСП <адрес> прекратить все исполнительские действия в отношении <данные изъяты>

Представитель административного истца ООО <данные изъяты> заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель административного ответчика ОСП <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (статья 45), а также судебную защиту его прав и свобод, закрепляя право обжаловать решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц в судебном порядке (статья 46).

Одной из задач административного судопроизводства, как это закреплено в пункте 2 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В статье 16 КАС РФ закреплено, что вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1).

Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных данным кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами (часть 2).

С учетом изложенного вопросы исполнения судебных решений, в том числе органами местного самоуправления, регулируются Федеральным законом N 229-ФЗ, который закрепляет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов (статья 1), возлагая на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном указанным федеральным законом (статья 5), предоставляя полномочия в отношении должника - гражданина или организации, обязанных по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий (часть 4 статьи 49).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, а также информации о вступившем в силу судебном акте о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в отношении физического лица, направленной налоговым органом и содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в форме электронного документа, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 11,12 ст. 30 №229-ФЗ).

В силу части 1 статьи 105 Закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.

Таким образом, учитывая правовую природу исполнительского сбора, а также указанную выше позицию Конституционного Суда Российской Федерации, в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из которых является четкое закрепление сроков, связанных со взысканием исполнительского сбора, и условий для взыскания.

Согласно части 2 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Частью 6 статьи 112 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Таким образом, по смыслу указанных выше норм, необходимыми условиями для взыскания исполнительского сбора являются вручение должнику в установленном законом порядке постановления о возбуждении исполнительного производства с указанием в нем срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа и неисполнение должником названных требований в установленный срок при отсутствии у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Как следует из материалов дела, согласно постановлению по делу об административном правонарушении №СП от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным МУГАДН Ространнадзора, ДД.ММ.ГГГГ собственник (владелец) транспортного средства: марка/модель КАМАЗ 65117-62 тип грузовой бортовой, государственный регистрационный знак №) <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>А, 300000 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно прим.1 к ст.12.21.4 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления, освобождается от административной ответственности (от оплаты штрафа), а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращении.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административный штраф не уплачен.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> ФИО5 на основании исполнительного документа постановления по делу об административном правонарушении №СП от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным МУГАДН Ространнадзора возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> что подтверждается материалами исполнительного производства.

Как следует из постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - 5 дней с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства.

Также из указанного постановления усматривается, что должник был предупрежден, что за неисполнение требований исполнительного документа в срок, и в случае непредоставления должником доказательств в подтверждение того, что исполнение было невозможно ввиду действия непреодолимой силы, с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 10 000 рублей (п.4 постановления).

Материалами исполнительного производства подтверждается, что указанное постановление было направлено в адрес должника ДД.ММ.ГГГГ, получено и прочтено <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительный документ <данные изъяты> в срок не исполнен, в связи с чем, с должника взыскан исполнительский сбор в размере 10 000 руб.

Материалами исполнительного производства подтверждается, что указанное постановление было направлено в адрес должника ДД.ММ.ГГГГ, получено и прочтено <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 61 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

На основании п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015       N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", силу частей 3 и 6 статьи 81 Закона об исполнительном производстве арест может быть наложен на денежные средства, как находящиеся в банке или иной кредитной организации на имеющихся банковских счетах (расчетных, депозитных) и во вкладах должника, так и на средства, которые будут поступать на счета и во вклады должника в будущем. В этом случае исполнение постановления судебного пристава-исполнителя об аресте денежных средств осуществляется по мере их поступления на счета и вклады, в том числе открытые после получения банком данного постановления.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> ФИО5 наложен арест на имущество должника - денежные средства                <данные изъяты> находящиеся на банковских счетах, принадлежащих <данные изъяты> на общую сумму       15 000 руб.

Согласно справке ОСП <адрес> о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> взысканы денежные средства в сумме15 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> ФИО5 арест, наложенный на имущество должника - денежные средства                ООО «Современные отделочные материалы», находящиеся на банковских счетах, принадлежащих <данные изъяты> снят.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ окончено.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, основываясь на нормах действующего законодательства, учитывая, что процедура направления постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом соблюдена, суд приходит к выводу о том, что постановление ОСП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное судебным приставом-исполнителем, законное и обоснованное.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░–576/2024 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-576/2024 (2а-3614/2023;) ~ М-3215/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Современные отделочные материалы"
Ответчики
ОСП Центрального района г. Тулы
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Рыбина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
26.12.2023Регистрация административного искового заявления
26.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2024Судебное заседание
14.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
12.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2024Дело оформлено
31.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее