№ 2а-22/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 января 2020 г. г. Суоярви
Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Зайкова С.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Карелия к Родионову В.Н. о взыскании недоимки по уплате налога и пени,
у с т а н о в и л:
Административный иск подан по тем основаниям, что Родионов В.Н. является налогоплательщиком транспортного налога, в связи с чем в его адрес было направлено налоговое уведомление, в котором указан налог, подлежащий уплате за хх.хх.хх г. г. Сумма налога в установленный законом срок не была уплачена административным ответчиком, в связи с чем Родионову В.Н. было выставлено требование об уплате налога и пени № от хх.хх.хх г. на сумму недоимки 19891,49 руб., в том числе пени в сумме 311,49 руб. Указанное требование административным ответчиком не исполнено. На основании вышеизложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по уплате транспортного налога за хх.хх.хх г. г. в сумме 19580,00 руб. и пени в сумме 311,49 руб.
Административный иск рассмотрен в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями ст.291 КАС РФ, принимая во внимание, что сумма иска не превышает 20 тыс.руб. От Родионова В.Н. в адрес суда каких – либо возражений на иск не поступило.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Исходя из смысла ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Из материалов дела следует, не оспаривается административным ответчиком, что Родионов В.Н. обязан к уплате транспортного налога за хх.хх.хх г. г., имеет недоимку в общей сумме 19891,49 руб., в т.ч. транспортный налог в сумме 19580 руб. и пени 311,49 руб. В материалы дела административным истцом представлено налоговое уведомление № от хх.хх.хх г. на уплату транспортного налога в общей сумме 19580,00 руб. (срок уплаты налога не позднее хх.хх.хх г.) и требование № от хх.хх.хх г. об уплате данного налога и пени, определен срок уплаты – до хх.хх.хх г.. Ввиду неисполнения административным ответчиком вышеуказанного требования об уплате налога административный истец обратился за выдачей судебного приказа, который был отменен по заявлению административного ответчика определением мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от хх.хх.хх г..
Порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен ст.48 НК РФ, согласно которой заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
При этом согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу п.2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.
В соответствии с абзацем первым пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как указано в п.53 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Из материалов дела следует, что транспортный налог исчислен налоговым органом в пределах трех лет, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налоговым органом соблюдена процедура направления налогового уведомления и требования (представлены реестры заказных писем), принудительное взыскание инициировано в пределах установленных сроков, учитывая даты обращения налогового органа за выдачей судебного приказа, его последующую отмену и обращение с административным иском в суд в пределах 6-ти месяцев.
На основании вышеизложенного, оценивая собранные по делу доказательства, учитывая конкретные обстоятельства дела, в т.ч. положения ст.ст. 48, 57, 58, 75 НК РФ, судья приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме о взыскании с Родионова В.Н. недоимки в размере 19891,49 руб., в том числе налога в размере 19580,00 руб. и пени 311,49 руб.
С административного ответчика в бюджет Суоярвского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 795,66 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░. ░. ░ ░░░░░ 19580,00 ░░░. ░ ░░░░ 311,49 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 795,66 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░