Дело № 2а-254/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2021 года с. Сарманово
Сармановский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ханипова Р.М.,
при секретаре Хазиевой Р.М.,
с участием помощника прокурора Сабирова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Сармановскому району Республики Татарстан, в лице начальника Камалюкова Олега Минзекремовича, к Сайфутдинову Рафаэлю Магдановичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Отдел МВД России по Сармановскому району РТ, в лице начальника Камалюкова О.М., обратился в суд с административным исковым заявлением к Сайфутдинову Р.М. об установлении административного надзора в его отношении, указав на то, что 10 мая 2017 года последний освободился из ФКУ ИК-10 УФСИН России по РТ по отбытии срока наказания.
При этом, Сайфутдинов Р.М. за совершение тяжких преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ, был осужден приговором Сармановского районного суда РТ от 17 февраля 2012 года к лишению свободы сроком на 5 (пять) лет 6 (шесть) месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время Сайфутдинов Р.М. проживает без регистрации в квартирах-притонах п. Джалиль Сармановского района РТ, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, общается с ранее судимыми и лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению различных правонарушений.
В течение года Сайфутдинов Р.М. один раз был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье населения и общественную нравственность – по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, и пять раз за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – по ст. 20.21 КоАП РФ (один раз), по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (четыре раза).
В связи с изложенным, представитель административного истца просил установить административный надзор в отношении Сайфутдинова Р.М. сроком до погашения судимости, то есть до 10 мая 2023 года, установив административные ограничения в виде: запрещения пребывания в увеселительных заведениях и в местах реализации алкогольной продукции в розлив; запрещения выезда за пределы муниципального района по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни определенные сотрудником органа внутренних дел.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела. При этом, представитель административного истца заявлением просил рассмотреть дело без его участия, заявленные требования поддержал, и просил удовлетворить административное исковое заявление, а административный ответчик в своем заявлении с заявленным требованием согласился.
Помощник прокурора Сабиров Р.А. полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав доводы представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, и выслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подаются в суд органом внутренних дел.
При этом, исходя из требований ч. 5 ст. ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 этого же Федерального закона, в отношении указанного в п.п. 1, 2 ч. 1, настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо совершившего преступление при рецидиве преступлений, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, исходя из диспозиции п. 2 ч. 3 ст. 5 этого же Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела, Сайфутдинов Р.М. неоднократно судим, имеет непогашенную судимость, в том числе по приговору Сармановского районного суда РТ от 17 февраля 2012 года, которым он признан виновным в совершении тяжких преступлений, и осужден по ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 (пять) лет 6 (шесть) месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный отбывал наказание за совершение данных преступлений в ФКУ ИК-10 УФСИН России по РТ, откуда освободился 10 апреля 2014 года по отбытии срока наказания.
Таким образом, срок погашения судимости Сайфутдинова Р.М. по названому выше приговору суда, согласно ст. 86 УК РФ (в редакции действовавшей на момент осуждения), истекает только 10 мая 2023 года.
Из представленных материалов усматривается, что последний проживает без регистрации в квартирах-притонах в п. Джалиль Сармановского района РТ, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, общается с ранее судимыми и лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению различных правонарушений, в течение года, до подачи данного административного искового заявления об установлении административного надзора, шесть раз был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений: посягающего на здоровье населения и общественную нравственность – по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ (16 апреля 2021 года), и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – по ст. 20.21 КоАП РФ (25 сентября 2020 года), по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (28 октября 2020 года, 12 января 2021 года, 28 января 2021 года и 10 марта 2021 года).
Данные обстоятельства подтверждаются рапортом старшего УУП отдела МВД России по Сармановскому району РТ, имеющейся справкой органа внутренних дел, а также копиями постановлений о привлечении к административной ответственности.
При указанных выше обстоятельствах, учитывая мнение помощника прокурора, принимая во внимание отсутствие возражений со стороны административного ответчика, в целях предупреждения совершения Сайфутдиновым Р.М. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд соглашается с доводами представителя административного истца и считает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор с установлением необходимых административных ограничений.
При этом, суд полагает, что для начала будет достаточным установление части заявленных административных ограничений, которые в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, обязательны.
Обоснование необходимости установления в отношении Сайфутдинова Р.М. остальных административных ограничений административное исковое заявление не содержит.
Административное исковое заявление отдела МВД России по Сармановскому району подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2012 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░ 2023 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░