К делу №2а-898/2024
УИД №23RS0040-01-2023-008347-23
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 января 2024 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Игорцевой Е.Г.,
пом.судьи Ижаева А.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство представителя администрации муниципального образования г. Краснодар о передаче административного дела по подсудности в Арбитражный суд Краснодарского края,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «Зеленая Крона» обратилось в суд с административным иском к администрации муниципального образования город Краснодар, управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконными действий, признании незаконным предписания органа местного самоуправления.
В обоснование заявленных требований ТСЖ «Зеленая Крона» указало, что в его ведении находится многоквартирный жилой дом по ул. Московской, 59 в г. Краснодаре. На основании решения начальника управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар от 25.10.2023 года проведен внеплановый инспекционный визит, по результатам которого составлен соответствующий акт от 26.10.2023 года, в отношении ТСЖ «Зеленая Крона» вынесено предписание №23231182340208230871 от 26.10.2023 года, которым на товарищество возложена обязанность в срок до 22.11.2023 года демонтировать незаконно установленное на придомовой территории указанного выше многоквартирного дома ограждение.
Согласно административному иску ТСЖ «Зеленая Крона» просило суд признать незаконными действия администрации муниципального образования город Краснодар, акт внепланового инспекционного визита от 26.10.2023 года, предписание №23231182340208230871 от 26.10.2023 года.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации муниципального образования город Краснодар – ФИО2, действующая по доверенности, ходатайствовала о передаче административного дела в Арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения по существу, поскольку административный истец является юридическим лицом.
В судебном заседании представители административного истца ТСЖ «Зеленая Крона» – ФИО3 и ФИО4, действующие по доверенностям, возражали относительно передачи административного дела в Арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
Статьей 17 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) определено, что суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Статьями 17.1-21 КАС РФ установлена подсудность районных судов по рассмотрению административных дел.
Согласно статье 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.
В силу статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 года № 46 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции» разъяснено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В целях единообразного применения судами положений главы 4 АПК РФ к иной экономической деятельности следует относить в том числе деятельность хозяйствующих и иных субъектов (статья 23 ГК РФ, пункты 1 и 3 статьи 50 ГК РФ), связанную с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице (часть 1 статьи 225.1 АПК РФ), осуществлением указанными субъектами своих имущественных и неимущественных прав в сфере производства, распределения, обмена, промышленного потребления ресурсов и благ, восстановлением и поддержанием на надлежащем уровне функционирования юридического лица, необходимого для достижения его уставных целей.
Из приведенных выше законоположений с учетом указанных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что споры о признании ненормативного правового акта недействительным подведомственны арбитражному суду лишь в том случае, если оспариваемый акт возлагает на заявителя какие-либо обязанности, создает препятствия в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 123.12 Гражданского кодекса РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.
Частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.11.2023 года с 19.05.2009 года создано юридическое лицо в виде Товарищества собственников жилья «Зеленая Крона», основным видом деятельности которого указана аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом, дополнительным видом деятельности указано управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
Поскольку спор возник между юридическим лицом и органами местного самоуправления, оспариваемое предписание возлагает на юридическое лицо обязанности, связанные с осуществлением им деятельности, указанный спор должен рассматриваться арбитражным судом.
При изложенных обстоятельствах, ходатайство административного ответчика обосновано, а административное дело подлежит передаче по подсудности для рассмотрения по существу в Арбитражный суд Краснодарского края.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2024 ░░░░