УИД - 24RS0032-01-2022-005516-72
Дело 2а-1511/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 14 марта 2023 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Львовой Т.Л.,
с участием представителя Военного комиссариата Кировского и Ленинского районов г. Красноярска, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» Цвык Т.В.,
при секретаре Цехмистер А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Белокриницкого Кирилла Евгеньевича к Призывной комиссии Кировского и Ленинского района г.Красноярска, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска о призыве на военную службу,
УСТАНОВИЛ:
Белокриницкий К.Е. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Кировского и Ленинского района г. Красноярска, в котором просил признать незаконным решение призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска от 09.11.2022г. о призыве Белокриницкого К.Е. на военную службу.
Требования мотивированы тем, что 07.11.2022г. Белокриницкий К.Е. явился в военный комиссариат Кировского и Ленинского районов г. Красноярска на заседание призывной комиссии, где в отношении него принято вышеуказанное решение о призыве на военную службу, определена категория годности «Б», вручена повестка для отправления к месту несения службы на 28.11.2022г. Считает указанное решение незаконным, в связи с тем, что на призывной комиссии присутствовало всего 4 человека призывной комиссии, вместо положенных семи. Своими действиями военный комиссариат и призывная комиссия нарушают его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ.
Определением Ленинского районного суда г.Красноярска к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края».
Административный истец Белокриницкий К.Е. в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель ответчиков призывной комиссии Кировского и Ленинского района г. Красноярска, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» Цвык Т.В. (доверенность от 17.05.2022г.) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представила письменные возражения, в которых с заявленными административными исковыми требованиями не согласилась, указала, что Белокриницкий К.Е. проходил медицинское освидетельствование в военном комиссариате Кировского и Ленинского районов 09.11.2022г. в точном соответствии со ст. 5.1 ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе», врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, дерматовенерологом, с изучением всех клинико-инструментальных исследований, которые имеются в личном деле призывника. Установлен диагноз «здоров». На основании данного заключения 09.11.2022г. призывной комиссией было принято решение о призыве на военную службу. Состав призывной комиссии Кировского и Ленинского районов соответствует ст. 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», решение принималось всем составом, о чем свидетельствует подписи всех членов призывной комиссии в личном деле призывника, следовательно, ссылка истца на то, что на заседании присутствовало только 4 человека, не обоснована. Просит в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объёме.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Частями 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) предусмотрено, что при проверке законности указанных решений, действий (бездействия) суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены лм требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 22 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При этом на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с указанным Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
В силу п. 1 ст. 26 указанного Закона призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Согласно части 7 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, Белокриницкий К.Е., 28.03.2022 года рождения, с 23.01.2019 года состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска.
В период осеннего призыва 2022 года Белокриницкий К.Е. проходил медицинское освидетельствование 09.11.2022 г., по результатам которого, ему была определена категория годности к военной службе А-1 - годен к военной службе, диагноз: «Здоров». Сведений о наличии заболеваний, которые влекут освобождение от военной службы по призыву по состоянию здоровья, в материалах личного дела не имеется.
Таким образом, Белокриницкий К.Е. был поставлен диагноз по результатам медицинских обследований, проведенных в соответствии с приведенными положениями.
Решением призывной комиссии Кировского и Ленинского районов г. Красноярска от 09.11.2022 г. Белокриницкий К.Е. призван на военную службу, что подтверждается выпиской из протокола заседания призывной комиссии № 6 от 09.11.2022г.
Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную с лужбу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.
Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в состав призывной комиссии включаются: глава муниципального образования или его заместитель - председатель призывной комиссии; должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; представитель соответствующего органа внутренних дел; представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования; представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).
Как следует из учетной карты призывника Белокриницкий К.Е. в графе - «решение призывной комиссии» содержатся подписи шести членов призывной комиссии: председателя призывной комиссии; заместителя председателя комиссии; секретаря комиссии; врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан; представителя органа внутренних дел; представителя органа управления образования.
Отсутствует подпись представителя соответствующего органа службы занятости населения. Однако как следует из ч. 1 ст. 27 вышеуказанного Федерального Закона, участие в деятельности призывной комиссии представителя соответствующего органа службы занятости населения необходимо только в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы. Как следует из материалов дела вопрос о направлении Белокриницкого К.Е. на альтернативную гражданскую службу не рассматривался, в связи с чем, отсутствие в составе комиссии представителя соответствующего органа службы занятости населения допустимо, и не может расцениваться как нарушение порядка деятельности призывной комиссии.
Таким образом, оспариваемое решение принято призывной комиссией в соответствии с требованиями законодательства, прав административного истца не нарушает, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований административному истцу следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 28 ░░░░░ 2023 ░░░░.