Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-285/2024 (2а-1891/2023;) ~ М-1553/2023 от 29.11.2023

УИД 53RS0016-01-2023-001974-70

Дело № 2а-285/2024

                                                  

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Старая Русса

Новгородская область                                                     17 января 2024 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Шуба З.А.,

при секретаре Малышевой М.А.,

с участием представителя административного истца помощника Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области Никитиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя Старорусского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Наговского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения автомобильной дороги,

установил:

Заместитель Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Наговского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области (далее по тексту - Администрация) с требованием о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения автомобильной дороги ул.Придорожная д.Нагово Старорусского района Новгородской области в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований административный истец указал, что Старорусской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения Администрацией Наговского сельского поселения. Вопреки требованиям федерального законодательства проект организации дорожного движения автомобильной дороги ул.Придорожная д.Нагово Наговского сельского поселения отсутствует. Проект в уполномоченные органы для рассмотрения не направлен. Отсутствие проекта не позволяет определить достаточность установленных знаков, разметки, что создает препятствия в реализации контрольно-надзорных задач правоохранительных органов в сфере безопасности дорожного движения. В результате бездействия Администрации, выразившегося в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения, неопределенности при организации самого дорожного движения, созданы условия для нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, как проживающих, так и находящихся на территории городского округа, а также препятствия функционированию средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Определением суда от 21 декабря 2023 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Старорусского муниципального района Новгородской области и ОГИБДД МО МВД России «Старорусский».

В судебном заседании представитель административного истца помощник Старорусского межрайонного прокурора Никитина А.С. административные исковые требования поддержала в полном объёме.

Административный ответчик, представители заинтересованных лиц Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области, ОГИБДД МО МВД России «Старорусский», о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Суд, руководствуясь положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №257-ФЗ) к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ следует, что к вопросам местного значения сельского поселения, среди прочих вопросов, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона №196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно абз. 1 ч.1 ст.22 Федерального закона №196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №443-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №443-ФЗ организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу п. 1.4, 6 порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденным письмом МВД РФ от 02.08.2006 №13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 №01-29/5313, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Проект организации дорожного движения утверждает заказчик.

Судом установлено, что на территории д.Нагово Наговского сельского поселения имеются дороги общего пользования местного значения.

Исходя из представленного административным ответчиком перечня автомобильных дорог - дорога ул.Придорожная д.Нагово является дорогой местного значения общего пользования, относящейся к собственности Наговского сельского поселения.

Согласно ответу Администрации проект организации и обеспечения безопасности дорожного движения автомобильных дорог Наговского сельского поселения не разрабатывался.

Выявленные факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения подтверждены представленными суду материалами. Выявленные обстоятельства свидетельствуют о бездействии административного ответчика, при наличии чего суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Данные нарушения препятствуют в реализации контрольно-надзорных задач правоохранительных органов в сфере безопасности дорожного движения, нарушают права и интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

При таких обстоятельствах требования, заявленные заместителем Старорусского межрайонного прокурора, действующим в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

Исходя из п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, в резолютивной части решения суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Разрешая вопрос о сроке исполнения Администрацией решения суда, принимая во внимание период времени, необходимый для разработки проекта организации дорожного движения автомобильной дороги местного значения, суд полагает возможным установить срок - в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с подп.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1115332000035) ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░.░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ - 19 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-285/2024 (2а-1891/2023;) ~ М-1553/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старорусский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Наговского сельского поселения
Другие
Администрация староруского муниципального района
ОГИБДД МО МВД России "Старорусский"
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Шуба Зоя Алексеевна
Дело на сайте суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
29.11.2023Регистрация административного искового заявления
29.11.2023Передача материалов судье
01.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2023Подготовка дела (собеседование)
21.12.2023Рассмотрение дела начато с начала
21.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее