Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-130/2024 (2а-1332/2023;) ~ М-1262/2023 от 25.10.2023

Производство № 2а-130/2024

УИД 60RS0020-01-2023-022136-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

         11 января 2024 года                                                                     г. Псков

Псковский районный суд Псковской области в составе

председательствующего судьи Федоровой В.Н.,

при секретаре Борисовой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету по управлению государственным имуществом <адрес> о признании незаконным приказа, обязании повторно рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению государственным имуществом <адрес> о признании незаконным приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка в <адрес>» незаконным, обязании повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка в кадастровом квартале №, площадью 1254 кв.м., из земель населённых пунктов, для индивидуального жилищного строительства, с метаположением: <адрес>.

В обосновании иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, как Ветеран труда обратился в Комитет по управлению государственным имуществом <адрес> с заявлением №ИМ-Б-8081 о предварительном согласовании предоставления в аренду без торгов земельного участка, ориентировочной площадью 1254 кв.м., в кадастровом квартале № с местоположением: <адрес>, с видом разрешённого использования для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что земельный участок предоставляется в собственность физическому лицу на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №. Полагая данный отказ незаконным, поскольку оснований, предусмотренных п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ для такового не имеется, схема соответствует требованиям законодательства, заявлены настоящие административные исковые требования.

         В судебное заседание административный истец ФИО1 при надлежащем извещении не явился, воспользовался правом на ведение дела через представителя.

Представитель административного истца ФИО11 в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснил, что спорный земельный участок никем не используется, в связи с чем зарастает кустарниками, никаких признаков использования земельного участка не имеется.

Представитель административного ответчика Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что оспариваемый приказ соответствует требованиям закона. Административному истцу отказано в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок накладывается на земельный участок, ранее предоставленный на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в собственность ФИО4, границы которого не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. В д. Ершово, где расположен спорный земельный участок, все участки распределены согласно схеме, предоставленной волостью, и при повторном рассмотрении заявления административного истца, в случае удовлетворения иска, необходимо будет исключить наличие иного собственника, поскольку до настоящего времени не установлено отсутствие собственников спорного земельного участка.

       Представитель заинтересованного лица Администрации сельского поселения «Ершовская волость», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела без его участия.

Заинтересованное лицо ФИО4, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

       Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

       В соответствии с ч.2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Согласно п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как усматривается из материалов дела, в предусмотренный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок ФИО1 обратился с настоящим административным иском в Псковский районный суд.

         В соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно пункту 8 статьи 39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

      Пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрен перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а именно: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами; разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

      Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам, согласно которым:

- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами

- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

- границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;

- не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;

- не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;

- образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

- не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Реализуя предоставленные законом полномочия по распоряжению земельными участками, органы местного самоуправления обязаны соблюдать приведенные требования Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>», а также п. 4 Положения о порядке осуществления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в городском округе, являющемся административным центром <адрес> и на приграничных территориях», утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Комитет по управлению государственным имуществом <адрес> с 2016 года является уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

      По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 как Ветеран труда обратился в Комитет по управлению государственным имуществом <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления без торгов земельного участка с местоположением: <адрес> на праве аренды сроком на максимально возможный по ЗК РФ срок, площадью 1254 кв.м. /л.д. 53/.

К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории /л.д. 54/.

Из ответа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО1 право на льготное предоставление земельного участка в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в <адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не реализовал /л.д. 52/.

В рамках рассмотрения заявления ФИО1 представителем Комитета по управлению муниципальным имуществом сделан запрос №ИМ/75-9707 от ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию сельского поселения «Ершовская волость» о возможности формирования испрашиваемого земельного участка ориентировочной площадью 1254 кв.м., с местоположением: <адрес>, Ершовская волость, д. Богданово /л.д. 46/.

Из ответа главы сельского поселения «Ершовская волость» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что согласно Правил застройки и землепользования сельского поселения «Ершовская волость» <адрес>, утвержденных Решением Собрания депутатов «Ершовская волость» от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменением от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №. от ДД.ММ.ГГГГ № Приказов ГКПО по экономическому развитию и инвестиционной политике: от ДД.ММ.ГГГГ № Приказ Комитета по управлению государственным имуществом <адрес>) земельный участок ориентировочной площадью 1254 кв.м. с местоположением:
<адрес> <адрес> находится в территориальной зоне в Ж-1. Формирование участка невозможно в связи с принадлежностью участка физическому лицу ФИО4 на основании распоряжение № от 14.05.1996г. /л.д. 47/.

Согласно приказа Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 1254 кв.м., с местоположением: <адрес> с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» /л.д. 45/.

В письме Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес административного истца, указано, что согласно информации, предоставленной Администрацией СП «Ершовская волость» испрашиваемый земельный участок предоставлялся в собственность физическому лицу на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д. 12-13/.

Судом установлено, что на основании распоряжения Администрации сельского поселения «Ершовская волость» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, участковому инспектору Псковского РОВД, проживающему по адресу: <адрес> предоставлен в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью 0,15 га (Конеченское поле) /л.д. 33-34/.

Согласно ответа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельство о праве собственности на указанный земельный участок ФИО4 не выдавалось /л.д. 112/.

Согласно кадастровой выписке от 19.08.2016г. земельный участок, площадью 1500 кв.м., принадлежащий ФИО4, 14.05.1996г. поставлен на кадастровый учет с КН:№

На основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, сделанного кадастровым инженером ФИО6, по заказу ФИО4, было уточнено местоположение и площадь земельного участка с КН:№

Из выписки ЕГРН на земельный участок с КН:№ от 13.12.2023г. следует, что его площадь 2013 кв.м., собственником с 13.11.2019г является ФИО7 Из реестрового делана земельный участок с КН:№ следует, чтоДД.ММ.ГГГГ между ФИО4, проживающим по адресу: <адрес> ФИО7 заключен договор купли-продажи данного земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2013 кв.м. с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> Из договора усматривается, что указанный земельный участок предоставлен продавцу ФИО4 на основании распоряжения Администрации СП «Ершовская волость» № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из сведений публичной кадастровой карты усматривается, что границы земельного участка с КН:№ не совпадают с границами испрашиваемого ФИО1 земельного участка согласно схеме.

Смежный земельный участок с испрашиваемым истцом с КН: № был предоставлен ФИО8 на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, о чем Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ собственником указанного земельного участка является ФИО9, что также подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 83, 69-72/.

        С учетом изложенного, данных о том, что испрашиваемый ФИО1 находится на месте земельных участков ранее предоставленных кому-либо из граждан в собственность, не установлено, административным ответчиком не доказано.

Оценив в совокупности вышеуказанные обстоятельства применительно к вышеуказанным нормам права, суд приходит к выводу о том, что обжалуемый приказ вынесен уполномоченным органом, но отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка является незаконным, поскольку он немотивирован, ответчиком не доказано наличие законных оснований для отказа, предусмотренных п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, не доказано наличие обстоятельств, исключающих возможность согласования схемы земельного участка, предусмотренных п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, а также фактические обстоятельства, послужившие основанием для отказа.

       С учетом этого, суд признает приказ Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка в <адрес>» незаконным, нарушающим права ФИО1, предусмотренные п.14 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ.

В качестве способа восстановления нарушенного права, суд возлагает на Комитет по управлению государственным имуществом <адрес> обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

      ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

      ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 13.09.2023░. № «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1254 ░░.░., ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        ░░░░░ /░░░░░░░/                                                      ░.░. ░░░░░░░░

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2024 ░░░░

        ░░░░░ ░░░░░

        ░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-130/2024 (2а-1332/2023;) ~ М-1262/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Богомолов Виктор Иванович
Ответчики
Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области
Другие
Администрация СП "Ершовская волость"
Рыбаков Андрей Викторович
Суд
Псковский районный суд Псковской области
Судья
Федорова Виктория Николаевна
Дело на сайте суда
pskovsky--psk.sudrf.ru
25.10.2023Регистрация административного искового заявления
25.10.2023Передача материалов судье
30.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.11.2023Предварительное судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее