Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4427/2021 ~ М-4035/2021 от 08.09.2021

Дело № 2а-4427/2021                    20 декабря 2021 года
УИД: 78RS0017-01-2021-005752-54Р е ш е н и е
Именем российской федерации

Петроградский районный суд    города Санкт-Петербурга в составе,

Председательствующего судьи                                                Тарасовой О.С.,

При секретаре                                       Горбатовой Д.В.

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу к Астахову Сергею Владимировичу о взыскании обязательных платежей в общей сумме 117 747, 24 рубля,

УСТАНОВИЛ:

       МИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Астахову Сергею Владимировичу и просит взыскать:

        Недоимки по транспортному налогу с физических лицу за 2017 год в размере 2683 руб.

По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2016 год в размере 1505 руб., пени в размере 344, 76 руб., пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере с 01.01.2017 за 2017 год в размере 11667, 98 руб., пени в размере 936, 70 руб., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере с 01.01.2017 г. за 2017 год в размере 2288, 17 руб., пени в размере 183, 72 руб., по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере с 01.01.2017 за 2018 год в размере 26545 руб., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере с 01.01.2017 за2018 год в размере 5840 руб., по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере с 01.01.2017 за 2019 год в размере 29354 руб., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере с 01.01.2017

                                                                                                                    Исковые требования административный истец обосновал тем, что в соответствии со ст. 362 Кодекса на основании сведений ГИБДД по СПб и ЛО, представленных в налоговый орган, административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2017 г. на автомобиль «HYUNDAI NF 2.4 GLS» государственный регистрационный знак № - в сумме 2683 руб.

                                                                                                                    МИФНС № 25 указывает, что у административного ответчика имеется недоимка по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1505 руб. за 2016 год, пени в размере 344, 76 руб.

В адрес Астахова Сергея Владимировича направлено уведомление № № от 14.07.2018 об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в общей сумме 2885 руб. Однако административный ответчик в указанный в уведомлении срок налог не уплатил.

                                                                                                                Административный ответчик в указанный в иске период являлся лицом обязанным уплачивать страховые взносы, так как имел статус индивидуального предпринимателя.

                                                                                                                           На основании ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате сумм по обязательным платежам ответчику были начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. До настоящего времени требования не исполнены.

     МИФНС России №25 обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа, определением мирового судьи в выдаче судебного приказа в приказа отказано, так как заявление подано по истечении 6 месячного срока с даты указанной в направленном в адрес административного ответчика требовании, со ссылкой на то, что заявленные требования не являются бесспорными. (п.3 ч.3 ст.123.4 КАС РФ)

    Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие. Ответчик от получения судебного извещения отказался.

Применительно к пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России N 234 от 31 июля 2014 года и по смыслу части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства; отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В силу разъяснений, данных в пункте 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к сообщениям суда.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Учитывая, вышеизложенное с учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика.

                                                                                                                         Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (ред. от 11.10.2018) плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) и являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

                                                                                                                   В силу п. 3 ст. 420 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим пп. 1 п. 1 ст. 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.

                                                                                                                    Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определен в ст. 430 Кодекса.

                                                                                                                    Согласно ст. 432 Кодекса суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

                                                                                                                    В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

                                                                                                                    При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном Кодексом, недоимку по страховым взносам.

                                                                                                                        Согласно п. 5 ст. 432 Кодекса в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

                                                                                                                        Пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" Закон о страховых взносах с 1 января 2017 г. признан утратившим силу. При этом Налоговый кодекс Российской Федерации пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" дополнен разделом XI "Страховые взносы в Российской Федерации".

                                                                                                                        На основании статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, определенных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса.

                                                                                                                        Согласно статье 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном главой 26.3 Кодекса.

                                                                                                                        Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика (пункт 1 статьи 346.29 Кодекса), которым является потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога (статья 346.27 Кодекса).

                                                                                                                        Пунктом 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

                                                                                                                        Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (статья 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

                                                                                                                      Межрайонной ИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу было установлено, что обязанность по уплате единого налога, транспортного налога и страховых взносов Астаховым С.В. своевременно и в полном размере не была исполнена.

    Административным истцом выявлено наличие недоимки по транспортному налогу с физических лицу за 2017 год в размере 2683 руб.

По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2016 год в размере 1505 руб., пени в размере 344, 76 руб., пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере с 01.01.2017 за 2017 год в размере 11667, 98 руб., пени в размере 936, 70 руб., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере с 01.01.2017 г. за 2017 год в размере 2288, 17 руб., пени в размере 183, 72 руб., по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере с 01.01.2017 за 2018 год в размере 26545 руб., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере с 01.01.2017 за2018 год в размере 5840 руб., по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере с 01.01.2017 за 2019 год в размере 29354 руб., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере с 01.01.2017

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

                                                                                                                В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик ( плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

        Ввиду неуплаты страховых взносов в установленный законом срок, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требования об уплате взносов № № от 15.01.2021, № № от 13.01.2020, № № от 30.01.2019, № № от 22.01.2019., № № от 17.12.2018, № № от 12.10.2018, № № от 01.10.2018, № № от 14.08.2018, № № от 05.03.2018, № № от 07.09.2017, № № от 09.01.2017, № № от 16.09.2016.

                                                                                                                   17. 04.2021 МИФНС России №25 по Санкт-Петербургу обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка.

Определением мирового судьи судебного участка № 153 Санкт-Петербурга от 20.05.2021 в выдаче судебного приказа отказано, так как заявление подано по истечении 6 месячного срока с даты указанной в направленном в адрес административного ответчика требовании, со ссылкой на то, что заявленные требования не являются бесспорными. (п.3 ч.3 ст.123.4 КАС РФ)

08.09.2021 административным истцом предъявлен настоящий административный иск о взыскании обязательных платежей.

Так, в силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п. п. 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что заявление подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Как разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа.

            В данном случае мировой судья, руководствуясь ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отказал в принятии заявления налогового органа о взыскании с Астахова С.В. задолженности по налоговым требованиям № № от 25.10.2019, № № от 19.02.2019, № № от 12.10.2018, № № от 01.10.2018, № № от 14.08.2018, № № от 05.03.2018, № № от 15.09.2017, № № от 07.09.2017, ввиду подачи данного заявления по истечении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, а так же в связи с тем, что заявителем предъявлены требования не являющиеся бесспорными. (л.д. № )

    Таким образом, суд приходит к вводу, что на дату обращения 23.04.2021 к мировому судье с заявлением о взыскании недоимки и пеней с Полетаева Н.Б. по вышеуказанным требованиям налоговый орган утратил право на принудительное взыскание суммы налога и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока по требованиям № № от 15.01.2021, № № от 13.01.2020, № № от 30.01.2019, № № от 22.01.2019., № № от 17.12.2018, № № от 12.10.2018, № № от 01.10.2018, № № от 14.08.2018, № № от 05.03.2018, № № от 07.09.2017, № № от 09.01.2017, № № от 16.09.2016.

На момент обращения 08.09.2021 с административным иском,    истек шестимесячный срок для обращения в суд по обязательным платежам, которые указаны в требовании № № от 15.01.2021.

                                                                                                                            Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

            Указанные выше нормы материального права должны рассматриваться во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем подлежат применению в случаях соблюдения налоговым органом общих сроков обращения в суд общей юрисдикции, и не должны рассматриваться как самостоятельное основание для удовлетворения исковых требований в любые произвольные сроки.

В связи с чем, суд полагает, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд за взысканием задолженности по страховым взносам и пени, установленный п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации для обращения в суд.

Административный истец МИФНС России № 25 ходатайствует о восстановлении срока на подачу административного иска, указывая, что недоимка была выявлена во время проведения мероприятий налогового контроля, а срок подлежит восстановлению во избежание потерь местных бюджетов. Рассмотрев ходатайство административного истца, суд приходит к следующим выводам,

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК Российской Федерации, не может осуществляться.

Ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока для обращения с исковым заявлением удовлетворению не подлежит, поскольку изложенные в ходатайстве доводы уважительность пропуска срока не подтверждают, обращение в суд с настоящим административным иском имело место за пределами установленного законом срока. Доказательств уважительности пропуска срока обращения с административным иском, административный истец суду не представил.

Также суд полагает возможным указать, что заявленные к взысканию административным истцом требования являются безнадежными к взысканию ввиду утраты налоговым органом возможности взыскания налогов и пени, в связи с истечением установленного срока их взыскания, по причине пропуска срока на взыскание в судебном порядке в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 НК Российской Федерации.

                                                                                                                          Согласно ч. 5 ст. 138 КАС Российской Федерации в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу, таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления

    Руководствуясь статьями 175-178 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 25 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4427/2021 ~ М-4035/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №25 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Астахов Сергей Владимирович
Суд
Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Тарасова Ольга Станиславовна
Дело на сайте суда
pgr--spb.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация административного искового заявления
08.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее