Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-139/2024 ~ М-67/2024 от 07.02.2024

2

Дело №2а-139/2024

Мотивированное решение составлено 05.04.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2024 г.                                                                                                 пос.Коноша

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Груздева Л.А.,

при секретаре Шутеевой С.А.,

с участием административного истца - Патронова Ю.В.,

административных ответчиков - Федеральной службы исполнения наказаний, Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» в лице представителя ФИО4, действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление Патронова Ю.В. к Федеральной службе исполнения наказаний и Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» о нарушении условий его содержания в исправительном учреждении, присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

Патронов Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее - ИК-28), являющимся правопреемником Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее - ФКУ ОИУ <адрес> о нарушении условий его содержания в исправительном учреждении, присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 300000,00 руб.

В обоснование административных исковых требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года отбывал назначенное Ломоносовским районным судом <адрес> наказание в ИК-28 в <адрес>. В период отбывания им наказания в ИК-28 нарушались условия его содержания:

в общежитии и в столовой отсутствовало горячее водоснабжение;

туалет прямого падения находился на улице в 100 метрах;

отсутствие питьевой воды;

в отряде и жилых секциях в зимнее время года было холодно, приходилось спать в куртках.

От указанных условий содержания он испытывал страдания.

К участию в деле в качестве соответчика привлечена Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН ФИО1), как главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится ИК-28.

Административный истец - Патронов Ю.В. в судебном заседании заявленные административные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске. Свое обращение в суд с заявленными требованиями о ненадлежащих условиях его содержания в ИК-28 в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года только в ДД.ММ.ГГГГ году объяснил юридической неграмотностью.

Административные ответчики - ИК-28 и ФСИН ФИО1 в лице представителя ФИО4 с заявленными административными требованиями не согласились, представителем представлены письменные отзывы на административный иск, которые она поддержала в судебном заседании. В отзыве указала, что процесс содержания лица под стражей или отбывания им наказания законодательно урегулирован, осуществляется на основании нормативных правовых актов и соответствующих актов Минюста ФИО1, которыми регламентированы условия содержания, права и обязанности лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание, а также права и обязанности лиц, ответственных за их содержание. Содержание на законных основаниях лица под стражей или отбывание им наказания в местах, соответствующих установленным государством нормативам, заведомо не может причинить физические и нравственные страдания, поскольку такие нормативы создавались именно с целью обеспечить не только содержание в местах лишения свободы или под стражей, но и обеспечить при этом соблюдение прав лиц, оказавшихся в них вследствие реализации механизма государственного принуждения. При таких обстоятельствах само по себе содержание лица под стражей или отбывание им наказания в местах лишения свободы, осуществляемые на законных основаниях, не порождают права осужденного на компенсацию.

В отзывах административных ответчиков отражено, что Патронов Ю.В. отбывал наказание по приговору Ломоносовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в колонии-поселении ИК-28. Прибыл в ИК-28 ДД.ММ.ГГГГ, убыл ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ КП-3 ФИО1 по <адрес>. Во время отбывания наказания в ИК-28 содержался в отряде №, который был расположен в здании общежития № по адресу: <адрес>. Теплоснабжение участка колонии- поселения <адрес> осуществляется централизованно от собственной котельной, работающей на твердом топливе (дрова), расположенной по адресу: <адрес>. Перебоев котельно-печного топлива (далее - КПТ) не допускается, на складах поддерживается необходимый запас КПТ. Система отопления учреждения находится в исправном состоянии, постоянно обслуживается, аварийных ситуаций, повлекших понижение температуры в зданиях не возникало. Температура теплоносителя поддерживается в необходимых пределах в зависимости от температуры окружающего воздуха. В жилых, технических и производственных помещениях температурный режим соблюдается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Контроль за соблюдением температурного режима в ИК-28 осуществляется ежедневно с начала отопительного периода. Все отряды для проживания осужденных оснащены комнатными термометрами. Температура в зимний период не опускалась ниже +19°С, что соответствовало требованиям СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Температура в помещениях контролируется дежурной сменой ИК-28 и регистрируется в журнале температурного режима. Предоставить журнал температурного режима за 2016 - 2019 годы не предоставляется возможным в связи с истечением срока хранения, составляющего согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» 1 год. Холодное водоснабжение (далее - ХВС) ИК-28 осуществляется централизованно от собственной скважины, имеется водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес>, строение 1. ИК-28 ежегодно заключает государственные контракты на оказание услуг по химическим и органолептическим исследованиям проб воды питьевой объектов исправительного учреждения в рамках производственного контроля и на оказание услуг по санитарно - бактериологическим исследованиям воды питьевой, пищевых продуктов, смывов на качество санитарной обработки объектов учреждения в рамках производственного контроля. Показатели питьевой воды подтверждаются в соответствии с СанПиНом 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Горячее водоснабжение в ИК-28 обеспечивается альтернативным способом - во всех отрядах и столовой установлены водонагреватели, имеются кипятильники, а также электрические чайники. Также в ИК-28 имеется здание бани, где осуществляется помывка осужденных не менее двух раз в семь дней с еженедельной сменой нательного и постельного белья согласно правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №. Помещение санитарного узла (туалет надворного типа) расположено в отдельно стоящем деревянном здании в локальном участке отрядов. Вывоз жидких бытовых отходов осуществлялся в спорный период на основании заключенных государственных контрактов. В отзывах административных ответчиков выражено мнение, что заявленный административным истцом размер компенсации 300000,00 руб. необоснован и явно завышен. Нарушений условий содержания осужденных в ИК-28 в указанный период прокуратурой не выявлялось. С заявлениями или жалобами административный истец в адрес учреждения не обращался.

В судебном заседании представитель поддержала заявление, указанное в письменном отзыве административных ответчиков, о применении последствий пропуска административным истцом срока давности для обращения в суд с заявленными требованиями, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст.10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Статьями 99,101 УИК РФ определено, что осужденные имеют право на обеспечение необходимых материально-бытовых и санитарно-гигиенических условий.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснено, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

В соответствии с ч.1 ст.227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Частью 2 ст.62 КАС РФ определено, что обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В судебном заседании установлено, что Патронов Ю.В. был осужден Ломоносовским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158 (4 эпизода), ч.2 ст69, ст.70 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) в виде лишения свободы сроком на 3 года 7 месяцев, отбывал наказание в ФКУ ОИУ ФИО9 №, которое является правопредшественником ИК-28, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ из КП-3 ФИО1 по <адрес>, что подтверждается справкой врио начальника ИК-28 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой Информационного центра УМВД ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27).

Из отзыва следует, что Патронов Ю.В. отбывал наказание в ИК-28 в отряде №, который располагался в здании общежития № по адресу: <адрес>

В части указания административного истца об отсутствии горячего водоснабжение в общежитии и в столовой.

Из справки главного энергетика ИК-28 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что централизованное горячее водоснабжение в ИК-28 отсутствует, горячее водоснабжение в ИК-28 осуществляется альтернативным способом - в отрядах установлены электрические накопительные водонагреватели (л.д.26).

Наличие водопровода в ИК-28 подтверждается копией технического паспорта на водонапорную башню, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.57-60).

Наличие в отряде № электрического водонагревателя подтверждается копией акта от ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию, наличие в здании по адресу: <адрес> водонагревателя подтверждается копией акта от ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию (л.д.35,156).

Здание столовой ИК-28 располагается по адресу: <адрес>, что подтверждается копией технического паспорта здания столовой (л.д.36-41).

Наличие в столовой электрического водонагревателя подтверждается копией акта от ДД.ММ.ГГГГ ввода оборудования в эксплуатацию (л.д.42).

В ИК-28 имеется баня, которая располагается по адресу: <адрес>, что подтверждается копией технического паспорта на здание бани (л.д.47-57).

Сведений об обращениях административного истца с просьбой о выдаче ему горячей воды для использования в гигиенических целях и отказах в удовлетворении такой просьбы в материалах дела не имеется, сам административный истец на это не ссылается.

Таким образом, факт отсутствия централизованной системы горячего водоснабжения в отрядах учреждения при установленных по делу обстоятельствах и альтернативных способах обеспечения осужденных водой не свидетельствует о нарушении прав административного истца.

В части указания административного истца о расположении туалета на улице, суд отмечает следующее.

Указание по проектированию и строительству ИТУ и военных городков войсковых частей МВД СССР (ВСН 10-73 МВД СССР), утвержденное Министерством внутренних дел СССР ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривало наличие уборных в мужских исправительных учреждениях в зданиях для общежитий для проживания осужденных.

Из отзывов административных ответчиков, пояснений представителя административных ответчиков, данных в ходе судебного заседания, следует, что туалет в ИК-28 представляет собой деревянное отдельно стоящее здание.

Вывоз жидких бытовых отходов осуществлялся в период ДД.ММ.ГГГГ годы на основании заключенных государственных контрактов, копии которых имеются в материалах дела. Выполнение работ по вывозу жидких бытовых отходов подтверждается копиями соответствующих актов (л.д.61-87).

Использование осужденными туалета, расположенного в отдельно стоящем здании, не свидетельствует о нарушении условий содержания в исправительном учреждении. Запрет обустройства здания туалета подобным образом нормативными правовыми актами не установлен.

Размещение туалета в помещении, построенном над выгребной ямой, фактически не отличается от условий жизни в сельской местности ФИО1, в связи с чем данное обстоятельство не может быть признано настолько неудовлетворительным, чтобы приравниваться к нарушению требований к условиям содержания лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы.

В части указания об отсутствии питьевой воды, суд отмечает следующее.

Наличие водопровода в ИК-28 подтверждается копией технического паспорта на водонапорную башню, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.57-60).

Проведенные на основании государственных контрактов лабораторные испытания воды в спорный период соответствовали нормативным требованиям, что подтверждается копиями государственных контрактов, предметом которых являлось исследование воды питьевой и протоколов лабораторных испытаний (л.д.88-134).

В части указания о нарушении температурного режима в здании общежития при отбывании административным истцом наказания в зимнее время года, суд отмечает следующее.

Из справки главного энергетика ИК-28 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что теплоснабжение колонии-поселения в <адрес> осуществляется централизованно от собственной котельной, работающей на твердом топливе (дрова). Перебоев КПТ не допускается, на складах поддерживается необходимый запас КПТ. Система отопления учреждения находится в исправном состоянии, постоянно обслуживается, аварийных ситуаций, повлекших понижение температуры в зданиях ИК-28, не возникало. Температура теплоносителя поддерживается в необходимых пределах в зависимости от температуры окружающего воздуха. В жилых, технических и производственных помещениях температурный режим соблюдается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Контроль за соблюдением температурного режима в ИК-28 осуществляется ежедневно с начала отопительного периода. Все отряды ИК-28 оснащены комнатными термометрами. Температура в зимний период не опускалась ниже +19°С, что соответствует требованиям СанПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (ранее - СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64). Температура в помещениях контролируется дежурной сменой учреждения и регистрируется в журнале температурного режима. Предоставить журнал температурного режима за ДД.ММ.ГГГГ годы не представляется возможным в связи с тем, что срок хранения данной информации, согласно приказу от 20.12.2019 №236 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», составляет 1 год (л.д.26).

Наличие здания котельной по адресу: <адрес> подтверждается копией технического паспорта здания котельной (л.д.43-46).

Учитывая представленные ИК-28 документы, а также то, что со стороны административного истца не представлено доказательств нарушения температурного режима в здании общежития в период отбывания им наказания, суд приходит к выводу, что данное нарушение отсутствовало.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений условий содержания Патронова Ю.В. в ФКУ ОИУ ФИО10 № (в настоящее время - ИК-28) и отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Рассматривая заявление представителя ИК-28 о применении последствий пропуска административным истцом срока для обращения в суд, суд отмечает следующее.

В соответствии с ч.ч.1,8 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснено, что проверяя соблюдение предусмотренного ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячного срока для обращения в суд, судам необходимо исходить из того, что нарушение условий содержания лишенных свободы лиц может носить длящийся характер, следовательно, административное исковое заявление о признании незаконными бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.

Из справки Информационного центра УМВД ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Патронов Ю.В. отбывал наказание по приговору Ломоносовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде лишения свободы сроком 3 года 7 месяцев, освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ из КП-3 ФИО1 по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ осужден Ломоносовским районным судом <адрес> к лишению свободы сроком 4 года, ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ КП-19 ФИО1 по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ осужден мировым судьей судебного участка № Октябрьского судебного района <адрес> к принудительным работам сроком 8 месяцев.

Учитывая указанные разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, Патронов Ю.В. мог обратиться в суд с административным иском, связанным с нарушением условий его содержания в ИК-28, в течение всего срока отбывания наказания в ИК-28 и трех месяцев с даты освобождения из КП-3 ФИО1 по <адрес>, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Материалы дела не содержат сведений о том, что находясь на свободе с ДД.ММ.ГГГГ у Патронова Ю.В. отсутствовала возможность обратиться с административным иском, связанным с нарушением условий его содержания в ИК-28. Юридическая неграмотность Патронова Ю.В. не может быть отнесена к уважительной причине пропуска срока обращения в суд, так как находясь на свободе он имел возможность обратиться за юридической помощью. Вместе с тем Патронов Ю.В. обратился с рассматриваемым административным иском после совершения очередного преступления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Патроновым Ю.В. пропущен срок для обращения в суд с административными исковыми требованиями о нарушении условий его содержания в ИК-28 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что также является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 219, 227.1 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-139/2024 ~ М-67/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Патронов Юрий Витальевич
Ответчики
ФКУ КП-23 ОУХД УФСИН России по Архангельской области
ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области
ФСИН России
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Судья
Груздев Лев Александрович
Дело на сайте суда
konoshasud--arh.sudrf.ru
07.02.2024Регистрация административного искового заявления
07.02.2024Передача материалов судье
12.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.02.2024Предварительное судебное заседание
25.03.2024Судебное заседание
05.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024Дело оформлено
14.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее