Дело 2а-574/2024
25RS0<номер>-76
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 января 2024 года <адрес> края
Артемовский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кургак О.В.,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> края к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
установил:
прокурор <адрес> края обратился в суд с названным иском, в обоснование требований, указав, что проведенной проверкой установлено, что ФИО1, <дата> года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, имеет право на управление транспортным средством категории «В», «В1(AS)», что подтверждается водительским удостоверением <номер>, выданным <дата>. Согласно представленной информации ГБУЗ «Краевой наркологический диспансер», ФИО1 состоит на диспансерном наблюдении у врача-нарколога с диагнозом: «Наркомания». Прокурор просит суд прекратить действие права на управление транспортными средствами ФИО1 <дата> года рождения, которое подтверждено выданным водительским удостоверением серия <номер> со сроком действия до <дата>, обязать ФИО1 сдать водительское удостоверение, в течение 10 дней со дня принятия решения в Межрайонное экзаменационное отделение ГИБДД УМВД России по <адрес> Отделение <номер> (дислокация в <адрес>).
В судебное заседание представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседании надлежащим образом, направленные по месту регистрации извещения возвращены за истечением срока хранения.
Представитель заинтересованного лица - Отделения <номер> МЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно ст. 23 названного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств с целью определения противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством (ч. 1 ст. 23.1 Закона).
Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер> утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, в соответствии с которым при наличии психических расстройств и расстройства поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ с кодами заболевания по МКБ-10 F10 - F16, F18, F19, противопоказано управление транспортным средством.
Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, установлено, что управление транспортным средством категории «В», «С» возможно при заболеваниях алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией лишь при стойкой ремиссии после специального лечения. Управление транспортным средством категории «D» при заболеваниях алкоголизмом, наркоманией, токсикомании невозможно.
В соответствии с Порядком диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> <номер>н, снятие с диспансерного учета производится в частности при стойкой ремиссии (выздоровлении) на основании заключения врачебной комиссии. Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).
Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами свидетельствует о непосредственной угрозе для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Из материалов дела следует, что <дата> ЭО <номер> МЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО1 выдано водительское удостоверение категории «В», «В1(AS)», серия и <номер> со сроком действия до <дата>.
Согласно информации, предоставленной ГБУЗ «Краевой наркологический диспансер», административный ответчик с <дата> состоит на диспансерном наблюдении у врача-нарколога ГБУЗ «Краевой наркологический диспансер» с диагнозом: наркомания.
Доказательств снятия ФИО1 с диспансерного учета и амбулаторно-поликлинического наблюдения на основании заключения врачебно-консультативной комиссии в связи со стойкой ремиссией (выздоровление), как предусмотрено действующим законодательством, как и доказательств, свидетельствующих о наличии у него стойкой ремиссии, в ходе производства по делу не представлено. Отсутствие заключения врачебно-консультативной комиссии медицинского учреждения о снятии административного ответчика с учета свидетельствуют об имеющемся у него медицинском противопоказании для управления транспортными средствами по состоянию здоровья.
Таким образом, имеющееся у ФИО1 заболевание препятствует управлению им транспортными средствами, что в силу ст. 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения» влечет прекращение права на управление транспортными средствами, поскольку создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
В целях восстановления прав граждан в области безопасности дорожного движения требования прокурора о возложении обязанности сдать водительское удостоверение подлежат удовлетворению с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░