Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-2071/2023 (2а-11303/2022;) от 13.12.2022

УИД

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ в г. Нижний Новгород Нижегородский районный суд г. Нижнего Н. в составе председательствующего судьи Маркиной О.Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административным исковым заявлениям ООО "ОНТРАНС-НН" к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, судебным приставам-исполнителям ОСП по ВАШ г. Н.Н. Абликовой А.А., Р. А.В., ОСП по ВАШ по г. Нижнему Н., старшему судебному приставу ОСП по ВАШ по г. Нижнему Н., заместителю старшего судебного пристава ОСП по ВАШ по г. Н.Н. об оспаривании постановления судебного пристава - исполнителя,

установил:

ООО «ОНТРАНС-НН» обратилось в Арбитражный суд <адрес> с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по административным штрафам <адрес> Н. УФССП России по <адрес> Абликовой А. А., УФССП России по <адрес> о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП.

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по административным штрафам г.Нижнего Н. Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Абликовой А.А. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора с ООО «ОНТРАНС-НН» по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного документа - постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД РОССИИ по <адрес>, по которому наложен на ООО «ОНТРАНС-НН» штраф в сумме 500 руб. Судебный пристав-исполнитель в своем постановлении исполнительного сбора указал, что ООО «ОНТРАНС-НН» в срок, установленный для добровольного погашения требования исполнительного документа не исполнил, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу не представил, постановил взыскать с ООО «ОНТРАНС-НН» исполнительный сбор в размере 10000 рублей. Данное постановление о взыскании исполнительного сбора судебный пристав-исполнитель вручил представителю ООО «ОНТРАНС-НН» ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ОНТРАНС-НН» считает данное постановление незаконным и необоснованным, поскольку оно не соответствует ст. 14, ст. 40, ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", п. 1 и п.3 ст. 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и нарушает права и законные интересы Заявителя вследствие следующих причин.

Согласно п.9 ч.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьей 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, кредиторами", в соответствии 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности» (банкротстве)", с ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев бы да введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Как следует из Постановления №, мораторий на банкротство не применяется только в отношении застройщиков домов-долгостроев, которые уже включены в реестр проблемных объектов. Иных ограничений по субъектам данным актом Правительства РФ не установлено.

Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)» в соответствии с п. 1 ст. 9.1 Закона о банкротстве на лицо, которое отвечает требованиям, установленным актом Правительства РФ о введении в действие моратория, распространяются правила о моратории независимо от того, обладает оно признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет.

В соответствии с п. 3 ст. 9.1 Закона о банкротстве на срок действия моратории в отношении должников, на которых он распространяется, не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей (абзац десятый п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве).

Исполнительный документ ООО «ОНТРАНС-НН» не поступал.

В исполнительном документе должнику предоставлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения.

Исполнительный документ исполнен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «ОНТРАНС-НН» является «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам» (код 49.4 ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), дополнительные виды деятельности также связаны с грузоперевозками.

Таким образом, заявитель (ООО «ОНТРАНС-НН») подпадает под действие Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении моратория на возбуждении дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами», в отношении него не могут начисляться неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей в период действия моратория (с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ).

Финансово-экономическое положение ООО «ОНТРАНС-НН» находится в тяжелом положении в связи с причинами, послужившим к принятию Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении моратория на возбуждении дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами».

Далее, законодательство не предусматривает заявительного характера со стороны должников, судебные приставы - исполнители обязаны приостановить исполнительное производство и не накладывать финансовые санкции - исполнительный сбор.

По указанным основаниям административный истец просит суд:

1. Признать постановление судебного пристава - исполнителя ОСП по административным штрафам г.Нижнего Н. УФССП по <адрес> Абликовой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора с ООО «ОНТРАНС-НН» по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

2. Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя, отменив несоответствующее закону постановление.

Также ООО «ОНТРАНС-НН» обратилось в Арбитражный суд <адрес> с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по административным штрафам <адрес> Н. УФССП России по <адрес> Абликовой А. А., УФССП России по <адрес> о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП.

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по административным штрафам г.Нижнего Н. Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Абликовой А.А. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора с ООО «ОНТРАНС-НН» по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного документа - постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД РОССИИ по <адрес>, по которому наложен на ООО «ОНТРАНС-НН» штраф в сумме 500 руб. Судебный пристав-исполнитель в своем постановлении исполнительного сбора указал, что ООО «ОНТРАНС-НН» в срок, установленный для добровольного погашения требования исполнительного документа не исполнил, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу не представил, постановил взыскать с ООО «ОНТРАНС-НН» исполнительный сбор в размере 10000 рублей. Данное постановление о взыскании исполнительного сбора судебный пристав-исполнитель вручил представителю ООО «ОНТРАНС-НН» ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ОНТРАНС-НН» считает данное постановление незаконным и необоснованным, поскольку оно не соответствует ст. 14, ст. 40, ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", п. 1 и п.3 ст. 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и нарушает права и законные интересы Заявителя вследствие следующих причин.

Согласно п.9 ч.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьей 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, кредиторами", в соответствии 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности» (банкротстве)", с ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев бы да введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Как следует из Постановления №, мораторий на банкротство не применяется только в отношении застройщиков домов-долгостроев, которые уже включены в реестр проблемных объектов. Иных ограничений по субъектам данным актом Правительства РФ не установлено.

Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)» в соответствии с п. 1 ст. 9.1 Закона о банкротстве на лицо, которое отвечает требованиям, установленным актом Правительства РФ о введении в действие моратория, распространяются правила о моратории независимо от того, обладает оно признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет.

В соответствии с п. 3 ст. 9.1 Закона о банкротстве на срок действия моратории в отношении должников, на которых он распространяется, не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей (абзац десятый п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве).

Исполнительный документ ООО «ОНТРАНС-НН» не поступал.

В исполнительном документе должнику предоставлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения.

Исполнительный документ исполнен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «ОНТРАНС-НН» является «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам» (код 49.4 ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), дополнительные виды деятельности также связаны с грузоперевозками.

Таким образом, заявитель (ООО «ОНТРАНС-НН») подпадает под Действие Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении моратория на возбуждении дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами», в отношении него не могут начисляться неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей в период действия моратория (с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ).

Финансово-экономическое положение ООО «ОНТРАНС-НН» находится в тяжелом положении в связи с причинами, послужившим к принятию Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении моратория на возбуждении дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами».

Далее, законодательство не предусматривает заявительного характера со стороны должников, судебные приставы - исполнители обязаны приостановить исполнительное производство и не накладывать финансовые санкции - исполнительный сбор.

Административный истец просит суд:

1. Признать постановление судебного пристава - исполнителя ОСП по административным штрафам г.Нижнего Н. УФССП по <адрес> Абликовой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора с ООО «ОНТРАНС-НН» по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

2. Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя, отменив несоответствующее закону постановление.

Также ООО «ОНТРАНС-НН» обратилось в Арбитражный суд <адрес> с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по административным штрафам <адрес> Н. УФССП России по <адрес> Абликовой А. А., УФССП России по <адрес> о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП.

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по административным штрафам г.Нижнего Н. Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Абликовой А.А. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора с ООО «ОНТРАНС-НН» по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного документа - постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД РОССИИ по <адрес>, по которому наложен на ООО «ОНТРАНС-НН» штраф в сумме 500 руб. Судебный пристав-исполнитель в своем постановлении исполнительного сбора указал, что ООО «ОНТРАНС-НН» в срок, установленный для добровольного погашения требования исполнительного документа не исполнил, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу не представил, постановил взыскать с ООО «ОНТРАНС-НН» исполнительный сбор в размере 10000 рублей. Данное постановление о взыскании исполнительного сбора судебный пристав-исполнитель вручил представителю ООО «ОНТРАНС-НН» ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ОНТРАНС-НН» считает данное постановление незаконным и необоснованным, поскольку оно не соответствует ст. 14, ст. 40, ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", п. 1 и п.3 ст. 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и нарушает права и законные интересы Заявителя вследствие следующих причин.

Согласно п.9 ч.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьей 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, кредиторами", в соответствии 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности» (банкротстве)", с ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев бы да введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Как следует из Постановления №, мораторий на банкротство не применяется только в отношении застройщиков домов-долгостроев, которые уже включены в реестр проблемных объектов. Иных ограничений по субъектам данным актом Правительства РФ не установлено.

Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)» в соответствии с п. 1 ст. 9.1 Закона о банкротстве на лицо, которое отвечает требованиям, установленным актом Правительства РФ о введении в действие моратория, распространяются правила о моратории независимо от того, обладает оно признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет.

В соответствии с п. 3 ст. 9.1 Закона о банкротстве на срок действия моратории в отношении должников, на которых он распространяется, не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей (абзац десятый п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве).

Исполнительный документ ООО «ОНТРАНС-НН» не поступал.

В исполнительном документе должнику предоставлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения.

Исполнительный документ исполнен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «ОНТРАНС-НН» является «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам» (код 49.4 ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), дополнительные виды деятельности также связаны с грузоперевозками.

Таким образом, заявитель (ООО «ОНТРАНС-НН») подпадает под Действие Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении моратория на возбуждении дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами», в отношении него не могут начисляться неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей в период действия моратория (с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ).

Финансово-экономическое положение ООО «ОНТРАНС-НН» находится в тяжелом положении в связи с причинами, послужившим к принятию Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении моратория на возбуждении дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами».

Далее, законодательство не предусматривает заявительного характера со стороны должников, судебные приставы - исполнители обязаны приостановить исполнительное производство и не накладывать финансовые санкции - исполнительный сбор.

Административный истец просит суд:

1. Признать постановление судебного пристава - исполнителя ОСП по административным штрафам г.Нижнего Н. УФССП по <адрес> Абликовой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора с ООО «ОНТРАНС-НН» по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

2. Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя, отменив несоответствующее закону постановление.

Определениями Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ настоящие административные дела переданы в Нижегородский областной суд для направления их в суд общей юрисдикции, к подсудности которых они отнесены.

Определениями Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ указанные административные дела переданы на рассмотрение в Приокский районный суд г.Н.Н..

Определениями Приокского районного суда г.Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административные дела переданы для рассмотрения по подсудности в Нижегородский районный суд г.Н.Н..

Определениями Нижегородского районного суда г. Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ данные административные дела приняты к производству суда.

Определением Нижегородского районного суда г.Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ указанные административные дела объединены в одно производство.

В ходе рассмотрения административного дела к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены судебный пристав – исполнитель ОСП по ВАШ по г. Нижнему Н. Р. А.В., старший судебный пристав ОСП по взысканию административных штрафов по г.Н.Н., ОСП по взысканию административных штрафов по г.Н.Н., заместитель старшего судебного пристава ОСП по ВАШ по г. Нижнему Н., в качестве заинтересованного лица - УФК по <адрес>

Принимая во внимание, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), на основании п.4 ч.1 ст. 291 КАС РФ, ч.7 ст.150 КАС РФ.

Суд, проанализировав материалы дела, в том числе, исследовав материалы исполнительного производства, собранные по делу доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.

В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Положениями части 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств о том, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств того соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу п.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Частями 11 и 12 ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено законом (часть 12 статьи 30 Закона «Об исполнительном производстве»).

Согласно ч. 17 ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В силу статьи 4 названного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно части 1 статьи 64 этого же Федерального закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Частью 2 и пунктом 1 части 3 статьи 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с данным Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока. Мерами принудительного исполнения является обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" наделяет судебного пристава-исполнителя широкой дискрецией в осуществлении полномочий, предоставляя ему право выбирать конкретные наиболее целесообразные и оправданные фактической ситуацией исполнительные действия. При этом перечень исполнительных действий, предусмотренных данным законом и включающий помимо прочего наличие у должника имущественного права, не является закрытым, следовательно, судебный пристав-исполнитель вправе совершать и иные действия, направленные на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению решения суда, которые им без уважительных причин в установленный для добровольного исполнения решения суда срок не были выполнены.

Судом установлено, что ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ №. Указанным постановлением ООО «ОНТРАНС-НН» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по административным штрафам <адрес> Н. Большеротовой Н.В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении ООО «ОНТРАНС-НН» по предмету исполнения: назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. в пользу взыскателя ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>. Данным постановлением установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления. Как следует из материалов исполнительного производства, копия указанного постановления получена ООО «ОНТРАНС-НН» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.

В постановлении должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 10000 рублей с должника-организации.

Установлено, что ООО «ОНТРАНС-НН» перечислило денежные средства в размере 500 рублей в счет оплаты задолженности по исполнительному производству №-ИП ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по административным штрафам г.Н.Н. Большеротовой Н.В. вынесено постановление о распределении денежных средств.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по административным штрафам г.Н.Н. Абликовой А.А. вынесено постановление о взыскании с ООО «ОНТРАНС-НН» исполнительского сбора в размере 10 000 рублей.

Копия данного постановления была получена представителем ООО «ОНТРАНС-НН» нарочно ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Н. Абликовой А.А. исполнительное производство №-ИП окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа согласно п. 1, ч. 1 ст.47 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ согласно ч.7 ст. 47 от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о взыскании исполнительского сбора имущественного характера по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, выделено в отдельные исполнительное производство №-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП приостановлено.

Также судом установлено, что ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ №. Указанным постановлением ООО «ОНТРАНС-НН» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по административным штрафам <адрес> Н. Абликовой А.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении ООО «ОНТРАНС-НН» по предмету исполнения: назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. в пользу взыскателя ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по <адрес>. Данным постановлением установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления. Как следует из материалов исполнительного производства, копия указанного постановления получена ООО «ОНТРАНС-НН» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.

В постановлении должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 10000 рублей с должника-организации.

Установлено, что ООО «ОНТРАНС-НН» перечислило денежные средства в размере 500 рублей в счет оплаты задолженности по исполнительному производству №-ИП ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по административным штрафам г.Н.Н. Большеротовой Н.В. вынесено постановление о распределении денежных средств.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по административным штрафам г.Н.Н. Абликовой А.А. вынесено постановление о взыскании с ООО «ОНТРАНС-НН» исполнительского сбора в размере 10 000 рублей.

Копия данного постановления была получена представителем ООО «ОНТРАНС-НН» нарочно ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Н. Абликовой А.А. исполнительное производство №-ИП окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа согласно п. 1, ч. 1 ст.47 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ согласно ч.7 ст. 47 от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Постановление о взыскании исполнительского сбора имущественного характера по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, выделено в отдельные исполнительное производство №-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП приостановлено.

Также судом установлено, что ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ №. Указанным постановлением ООО «ОНТРАНС-НН» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по административным штрафам <адрес> Н. Абликовой А.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении ООО «ОНТРАНС-НН» по предмету исполнения: назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. в пользу взыскателя ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по <адрес>. Данным постановлением установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления. Как следует из материалов исполнительного производства, копия указанного постановления получена ООО «ОНТРАНС-НН» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.

В постановлении должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 10000 рублей с должника-организации.

Установлено, что ООО «ОНТРАНС-НН» перечислило денежные средства в размере 500 рублей в счет оплаты задолженности по исполнительному производству №-ИП ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по административным штрафам г.Н.Н. Большеротовой Н.В. вынесено постановление о распределении денежных средств.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по административным штрафам г.Н.Н. Абликовой А.А. вынесено постановление о взыскании с ООО «ОНТРАНС-НН» исполнительского сбора в размере 10 000 рублей.

Копия данного постановления была получена представителем ООО «ОНТРАНС-НН» нарочно ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Н. Абликовой А.А. исполнительное производство №-ИП окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа согласно п. 1, ч. 1 ст.47 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ согласно ч.7 ст. 47 от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Постановление о взыскании исполнительского сбора имущественного характера по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, выделено в отдельные исполнительное производство №-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП приостановлено.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Часть 2 этой же статьи предусматривает, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Такое постановление судебного пристава-исполнителя, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, является, по сути, актом о применении меры взыскания штрафного характера, налагаемой в порядке осуществления административно-юрисдикционных полномочий (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П).

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц регулируются данным Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами (далее для целей настоящей статьи - мораторий), на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" (действующим на момент принятия постановлений) на шесть месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

В пункте 2 вышеназванного постановления указаны должники, в отношении которых положение пункта 1 постановления не применяются.

На срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория (при этом не снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства) (подпункт 4 пункта 3 статьи 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

В пунктах 2, 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Закона о банкротстве на лицо, которое отвечает требованиям, установленным актом Правительства Российской Федерации о введении в действие моратория, распространяются правила о моратории независимо от того, обладает оно признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет.

Положения пункта 3 статьи 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не исключают возможность рассмотрения в период действия моратория исков к должникам, на которых распространяется мораторий.

С учетом того, что законодатель допустил сохранение арестов в период действия моратория (в отличие от процедуры наблюдения - абзац четвертый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве), исполнительные листы в этот период выдаются судами и на основании таких исполнительных листов может быть возбуждено исполнительное производство.

Со дня введения в действие моратория в силу прямого указания закона, исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория, приостанавливается (подпункт 4 пункта 3 статьи 9.1 Закона о банкротстве). Исполнительное производство считается приостановленным на основании акта о введении в действие моратория до его возобновления. Это означает недопустимость применения мер принудительного исполнения в период действия моратория, а также невозможность исполнения исполнительного документа, предъявленного взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию (далее - банк) в порядке, установленном частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". В случае поступления исполнительного документа в банк в отношении должника, на которого распространяется действие моратория, банк принимает такой исполнительный документ и оставляет его без исполнения до окончания действия моратория.

Должник по исполнительным производствам не заявлял отказ от применения в отношении него моратория, относится к лицам, в отношении которых введен мораторий.

До истечения периода моратория, а именно ДД.ММ.ГГГГ, судебный пристав-исполнитель принял оспариваемые постановления о взыскании исполнительского сбора, несмотря на то, что при отмеченных обстоятельствах исполнительные производства подлежали приостановлению. Однако наличие самого моратория не влечет незаконность постановлений судебного пристава – исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

То обстоятельство, что ООО "ОНТРАНС-НН" не оспаривает взыскание с него административного штрафа, добровольно перечислило денежные средства в счет исполнения требований по находящимся в производстве ОСП по административным штрафам г.Н.Н. исполнительным производствам, в силу действия подлежащих применению по настоящему делу норм права не может указывать на наличие законных оснований для взыскания с такого должника исполнительского сбора по постановлениям от ДД.ММ.ГГГГ, когда исполнительные производства по имущественному взысканию не могли осуществляться в отношении такого должника.

В соответствии с п.7 ст.112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

По смыслу приведенных норм в совокупности с положениями ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» освобождение должника от взыскания исполнительского сбора, уменьшение его размера должно быть связано с отсутствием или незначительной степенью его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. Правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

В силу частей 1, 2, 3 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Анализ действующего законодательства Российской Федерации, включая нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве», свидетельствует о том, то исполнительский сбор должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Учитывая, что штрафы, назначенные постановлениями об административном правонарушении, ООО «ОНТРАНС-НН» оплачены ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об отсутствии виновного противоправного бездействия должника – ООО «ОНТРАНС-НН» в неисполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным освободить ООО «ОНТРАНС-НН» от взыскания исполнительского сбора по исполнительным производствам №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-Ип от ДД.ММ.ГГГГ и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку материалами дела подтверждено, что заявитель проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, принял меры для надлежащего исполнения своего обязательства по исполнительным производствам.

В соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решения, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Аналогичные, по сути, положения содержатся в ст.122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в силу которых жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействия) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершения действий (бездействии).

Таким образом, указанными федеральными законами установлен специальный сокращенный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия).

Из приведенных положений закона следует, что течение десятидневного срока на оспаривание в суде решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав и свобод, а не с момента возникновения тех или иных прав или их нарушения.

Из материалов дела следует, что о принятии оспариваемых постановлений о взыскании исполнительского сбора административный истец узнал ДД.ММ.ГГГГ, получив копии данных постановлений нарочно.

Административные исковые заявления ООО «ОНТРАНС-НН» направлены в Арбитражный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах срок, установленный ст.219 КАС РФ и ст.122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», при подаче административного искового заявления был пропущен, однако, поскольку имеет место незначительность пропуска срока, суд приходит к выводу о наличии оснований для его восстановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293-294.1 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░. 294.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░        ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2071/2023 (2а-11303/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "ОНТРАНС-НН"
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области
заместимтель старшего судебного пристава ОСП по ВАШ по г. Нижнему Новгороду
судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАШ г. Н.Новгорода Абликова А.А.
старший судебный пристав ОСП по ВАШ г. Н.Новгорода
судебный пристав - исполнитель ОСП по ВАШ по г. Нижнему Новгороду Рожкова А.В.
ОСП по ВАШ по г. Нижнему Новгороду
Другие
ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Тульской области
УФК по Нижегородской области
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Маркина Оксана Евгеньевна
Дело на сайте суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
13.12.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.12.2022Передача материалов судье
16.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Подготовка дела (собеседование)
11.01.2023Рассмотрение дела начато с начала
11.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
09.02.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Подготовка дела (собеседование)
06.04.2023Рассмотрение дела начато с начала
06.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее