№ 2а- 2763/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июля 2018 года г. Ачинск Красноярского края,
ул. Назарова 28-Б
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Большевых Е.В.,
с участием представителя административного истца – помощника Ачинского межрайонного прокурора Алексеева В.В.,
представителя административного ответчика – Главы Администрации Причулымского сельского совета Осиповой Т.И., действующей на основании решения Причулымского сельского совета депутатов от 03.11.2015г. «Об избрании Главы Причулымского сельсовета Ачинского района Красноярского края», а также Устава Причулымского сельсовета Ачинского района Красноярского края,
при секретаре Тимохиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Причулымского сельского совета о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действия,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Причулымского сельского совета о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действия. Исковые требования мотивированы тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» проведена проверка исполнения администрацией Ачинского района требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части соблюдения требований ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», также в части соблюдения требований ГОСТ Р 52289-2004, касающихся дорожно-знаковой информации. Маршрут движения детей к месту образовательной организации в п.Причулымский Ачинского района осуществляется через пересечение проезжей части – дороги ул.Медицинская и ул. Щетинкина. В ходе проведенной проверки установлено, что Администрацией Причулымского сельского совета требования, качающиеся дорожно – знаковой информации не соблюдаются. Знак 1.23 «Дети» не установлен перед участком дороги: ул.Медицинская, ул. Щетинкина, которая проходит вдоль территории МКДОУ «Причулымский детский сад» по маршруту следования детей, а также не установлен повторный знак с табличкой 8.2.1, на которой должна быть указана протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В связи с чем, прокурор вынужден обратиться в суд с настоящим иском, просят признать незаконным бездействие Администрации Причулымского сельсовета Ачинского района Красноярского края по непринятию мер по установке основного дорожного знака 1.23 «Дети», повторного знака с табличкой 8.2.1 в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 на участке дороги в районе МКДОУ «Причулымский детский сад» по ул. Медицинская, ул. Щетинкина в п. Причулымский Ачинского района Красноярского края. Обязать Администрацию Причулымского сельского совета Ачинского района Красноярского края устранить выявленные нарушения путем установки основного дорожного знака 1.23 «Дети», повторного знака с табличкой 8.2.1 в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 на участке дороги в районе МКДОУ «Причулымский детский сад» по ул. Медицинская, ул. Щетинкина в п. Причулымский Ачинского района (л.д. 2-4).
В судебном заседании представитель административного истца Ачинского межрайонного прокурора Алексеев А.А. заявленные исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, просит установить срок для исполнения решения суда один месяц.
Представитель административного ответчика администрации Причулымского сельского совета - Глава Администрации Причулымского сельского совета Осипова Т.И. в судебном заседании против заявленных требований возражала частично, указав, что ответчик не бездействовал. Денежные средства на установку дорожных знаков должны выделить в августе 2018 года. Все недостатки будут устранены еще до 01 сентября 2018 года. Просит предоставить срок для устранения недостатков – 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Ачинский», надлежащим образом извещенный о дате судебного заседания (л.д. 10), в суд не явился, отзыв не представил.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г., к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Частью 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» указано, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N120-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Согласно п. 5.2.25. ГОСТ Р 52289-2004 5.2.25., знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В судебном заседании установлено, Ачинской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» проведена проверка исполнения администрацией Причулымского сельского совета требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части соблюдения требований ФЗ от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», также в части соблюдения требований ГОСТ Р 52289-2004, касающихся дорожно-знаковой информации..
Согласно акту о результатах проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных и иных детских организации от 19.06.2018 г., в нарушение требований ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, рядом с МКДОУ «Причулымский детский сад», маршрут движения детей в которое осуществляется через пересечение проезжей части – дороги ул.Медицинская и ул. Щетинкина, не установлен знак 1.23 «Дети», что не обеспечивает безопасность детей и может повлечь необратимые последствия (л.д.5).
Факт выявленных недостатков стороной ответчика не оспаривался, выявленные нарушения не устранены до настоящего времени.
Согласно представленного отзыва административного ответчика, в августе 2018 года, работы по установке дорожных знаков в п. Причулымский Ачинского района (ул. Медицинская, ул. Щетинкина) будут выполнены. Денежные средства на указанные цели запланированы в бюджете Причулымского сельского совета на 2018 год и плановый период 2019-2020 г.г. из краевого и местного бюджета (л.д. 11).
Иных доказательств, опровергающих доводы прокурора и свидетельствующих о законности бездействия в части непринятия мер по установке основного дорожного 1.23 «Дети», повторного знака с табличкой 8.2.1 в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 на участке дороги в районе МКДОУ «Причулымский детский сад» по ул. Медицинская, ул. Щетинкина в п. Причулымский Ачинского района Красноярского края, вопреки требованиям п. 11 ст. 226 КАС РФ суду не представлено.
Учитывая, что выявленные недостатки не устранены на момент рассмотрения дела в суде, что ответчиком не оспорено, заявленные исковые требования предлежат удовлетворению.
Допущенное бездействие администрации Причулымского сельсовета не соответствует требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей п.Причулымский, иных лиц, находящихся в п.Причулымский Ачинского района.
В силу положений 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Учитывая конкретные действия, которые суд обязывает ответчика совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, а также позицию административного ответчика, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения - в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст.177-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 8.2.1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.5.2.25 ░░░░ ░ 52289-2004 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 8.2.1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.5.2.25 ░░░░ ░ 52289-2004 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2018░.