Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5686/2022 ~ М-4942/2022 от 01.09.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2022 г.                                                                                <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,

при помощнике судьи, ведущего протокол судебного заседания, Ивановой К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Самсоненко ИВ к военному комиссариату Промышленного района г. Самары, призывной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара, военному комиссариату Самарской области об оспаривании решения (заключения) призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Самсоненко И.В. обратился в Промышленный районный суд г. Самары с административным иском к военному комиссариату Промышленного района г. Самары об оспаривании решения (заключения) призывной комиссии.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией военного комиссариата Промышленного района г. Самары Самарской области в связи с рассмотрением вопроса о призыве граждан на военную службу в отношении него вынесено решение №/У от ДД.ММ.ГГГГ о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Не согласен с данным решением, считает его незаконным, нарушающим его право на получение военного билета и влекущим за собой незаконные ограничения, предусмотренные действующим законодательством к лицам, признанным не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Действующее законодательство не предусматривает обязанности призывника самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат для призыва. Именно на военный комиссариат в силу ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву. Следовательно, законодательством установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует. Вместе с тем, он получал только 2 повестки для явки в военкомат на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Его явка была обеспечена в указанных в повестках даты. Так, ДД.ММ.ГГГГ Самсоненко И.В. была пройдена комиссия врачей, по результатам обследования предложено досдать анализы и предоставить выписку из ковидного стационара, вручены две повестки - на ДД.ММ.ГГГГ, как оправдание отсутствия на работе, и на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ с 08-00 до 10-00 он прибыл в военный комиссариат Промышленного района г. Самары, и находился в военкомате, о чем на повестке от ДД.ММ.ГГГГ сделана соответствующая отметка, предоставил недостающие результаты анализов, после чего от врача получил информацию о положенной отсрочке от прохождения военной службы в результате перенесенного ковида на 6 месяцев. Врач устно предложил прибыть ему для оформления военного билета в начале следующего призыва, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Более повесток он не получал.

В связи с неполучением повесток, Самсоненко И.В. самостоятельно, по личной инициативе, прибыл в военкомат в 2022 году, где вновь прошел комиссию врачей ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется соответствующая карта медосвидетельствования в личном деле призывника.

Полагает, что действия призывной комиссии являются незаконными, поскольку после ДД.ММ.ГГГГ мероприятий, связанных с его призывом на военную службу до достижения им возраста 27 лет военным комиссариатом не проводилось, в материалах дела отсутствуют доказательства о направлении ему соответствующей установленным требованиям повестки о необходимости явки в военный комиссариат, учитывая, что обязанность самостоятельно явиться в военкомат у него отсутствовала. Считает, что не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд признать незаконным решение (заключение) призывной комиссии военного комиссариата Промышленного района города Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании Самсоненко И.В. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований; обязать призывную комиссию военного комиссариата Промышленного района города Самары Самарской области рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении Самсоненко И.В. в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, как не подлежащего призыву на военную службу по достижению им возраста 27 лет в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 28, абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и выдаче военного билета.

В порядке подготовки к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены призывная комиссия Промышленного внутригородского района г.о. Самара, военный комиссариат Самарской области.

Административный истец Самсоненко И.В., его представитель Давыдова А.С. в судебном заседании поддержали заявленные требования указав, что при принятии решения о категории годности не учтено то, что после прохождения стационарного лечения, вызванного COVID-19 с состоянием средней степени тяжести, двусторонней пневмонией, призывнику полагалась отсрочка на шесть месяцев, о чем его лично проинформировал врач медицинской комиссии. Порядок призыва на военную службу нарушен, поскольку ДД.ММ.ГГГГ призывник добровольно явился в военкомат, где ему вручили повестку на указанную дату, а также на ДД.ММ.ГГГГ; повестку на ДД.ММ.ГГГГ он не получал, подпись не его. Явка в военкомат ДД.ММ.ГГГГ была обусловлена необходимостью предоставления дополнительных медицинских документов, после предъявления которых, врачом комиссии ему озвучено о предоставлении отсрочки на шесть месяцев в связи с перенесенным заболеванием.

Представитель административных ответчиков военного комиссариата Промышленного района г. Самары, призывной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара, военного комиссариата Самарской области – Кротов М.И. возражал против заявленных требований пояснив, что порядок призыва на военную службу не нарушен. ДД.ММ.ГГГГ Самсоненко И.В. прошел медицинскую комиссию, ему установлена категория годности Б-3; документы, свидетельствующие о прохождении реабилитации после перенесенного заболевания им предоставлены не были. Повестки на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ получены им лично ДД.ММ.ГГГГ, однако на заседание призывной комиссии ДД.ММ.ГГГГ он не явился. Оспариваемое решение является законным о обоснованным, вынесено в связи с обращением Самсоненко И.В. за военным билетом.

Заслушав административного истца и его представителя, представителя административных ответчиков, допросив свидетелей, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Согласно п. 1 ст. 25 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Согласно ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара

В соответствии со ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности (п. 1).

Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1.1 настоящей статьи, на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 5).

Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда (п. 7).

Из материалов административного дела следует, что Самсоненко ИВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлен на воинский учет ДД.ММ.ГГГГ

До 2020 года Самсоненко И.В. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на основании п.п. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с получением образования.

При явке в военный комиссариат административный истец проходил медицинские освидетельствования в 2011, 2012 и 2018 гг., с установлением категории годности А-1.

ДД.ММ.ГГГГ решением призывной комиссии Промышленного района г.Самары Самсоненко И.В. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Оспаривая законность данного решения Самсоненко И.В. указывает на то, что им были получены только две повестки о явке в военкомат на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, повестку на ДД.ММ.ГГГГ он не получал, на повестке подпись не его; в связи с перенесенным заболеванием COVID-19, с осложнениями в виде двусторонней пневмонии, он имел отсрочку от призыва на шесть месяцев.

Сторонами не оспаривается, что ДД.ММ.ГГГГ Самсоненко И.В. явился в военный комиссариат Промышленного района г. Самары по собственной инициативе, где на руки получил две повестки на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Также сторонами не оспаривается, что выписной эпикриз о стационарном лечении предоставлен Самсоненко И.В. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем из материалов дела следует, что медицинская комиссия проведена в отношении Самсоненко И.В. ДД.ММ.ГГГГ. По результатам прохождения медицинской комиссии ДД.ММ.ГГГГ определена категория годности Б-3 - годен с незначительными ограничениями, диагноз: «<данные изъяты>».

Из выписного эпикриза, выданного ГБУЗ Самарской области «Самарская городская больница №» следует, что Самсоненко И.В. находился на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: «Новая <данные изъяты>. ДН 1».

В судебном заседании врач-терапевт военного комиссариата Самарской области Баценко В.В. пояснил, что при наличии рекомендации по прохождению реабилитации после перенесенного Самсоненко И.В. заболевания, предоставляется отсрочка на шесть месяцев. Указанная выписка не была учтена, поскольку в ней отсутствовали сведения о выдаче Самсоненко И.В. листка нетрудоспособности, а также сведения о необходимой реабилитации.

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в статьях 23 и 24 определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. №663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее – Положение №663 от 11.11.2006).

Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Законом №53-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения).

Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Согласно пункту 4 Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №565 (далее Положение №565 от 04.07.2013) под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.

В соответствии с п. п. 15, 16, 17, 19 Положения №565 от 04.07.2013, по направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей.

Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе.

Гражданин на основании решения комиссии по постановке на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара может быть направлен в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. По завершении медицинского обследования (лечения) гражданина составляется акт исследования состояния здоровья.

В соответствии с положениями статьи 53 Расписания болезней раздела II Требований, к данной статье относятся временные функциональные расстройства органов дыхания после острого заболевания, обострения хронического заболевания, травмы или хирургического лечения.

Согласно пояснениям к статьи 53 Расписания болезней раздела II Требований в случае осложненного течения пневмоний (инфекционный токсический шок, нагноения, плевриты, ателектазы, обширные плевральные наложения и др.) в отношении военнослужащих выносится заключение о необходимости предоставления отпуска по болезни, а в отношении граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), поступлении на военную службу по контракту и в военно-учебные заведения - заключение о временной негодности к военной службе, если после окончания лечения прошло менее 6 месяцев.

Минздравом России утверждены временные методические рекомендации по медицинской реабилитации при новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 2 (31.07.2020), в соответствии с которыми и медицинскую реабилитацию пациентов с коронавирусной пневмонией рекомендуется начинать в условиях отделений интенсивной терапии при достижении стабилизации состояния пациента и продолжать их после завершения лечения в стационаре в домашних условиях.

Направлять пациентов в медорганизации, где проводят реабилитацию, рекомендуется после предварительного дистанционного консультирования и определения этапа реабилитации.

Согласно предоставленной справке ГБУЗ Самарской области «СГКП №15 Промышленного района» врача-терапевта от ДД.ММ.ГГГГ Самсоненко И.В. после стационарного лечения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: «<данные изъяты>» были рекомендованы реабилитационные мероприятия в течении шести месяцев.

Вместе с тем, доказательств того, что на день прохождения медицинской комиссии по данному вопросу Самсоненко И.В. были выданы какие-либо направления, требования о предоставлении соответствующих документов, сделаны запросы, в материалы дела не предоставлено.

Таким образом, исходя из предоставленного Самсоненко И.В. выписного эпикриза, с диагнозом: «<данные изъяты>», установлению подлежали обстоятельства предоставления отсрочки в связи с перенесенным заболеванием и необходимостью проведения реабилитационных мероприятий, что не было учтено комиссией при принятии решения о степени годности к военной службе.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что административный истец уклонялся от прохождения военной службы, в том числе от явки ДД.ММ.ГГГГ, у суда не имеется, в связи с чем решение призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части признания Самсоненко И.В. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, не соответствует требованиям закона, противоречит нормам действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения и фактическим обстоятельствам дела, что является основанием для устранения допущенных нарушений прав и свобод административного истца путем возложения на отдел военного комиссариата обязанности выдать военный билет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №/░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ 2/19 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 27 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 28, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 52 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №53-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5686/2022 ~ М-4942/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самсоненко Илья Владимирович
Ответчики
Призывная комиссия Промышленного внутригородского района г.Самары
Военный комиссариат Промышленного района г. Самара Самарской области
Военный комиссариат Самарской области
Другие
Давыдова Анна Сергеевна
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Пудовкина Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
01.09.2022Регистрация административного искового заявления
02.09.2022Передача материалов судье
05.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее