Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3808/2024 ~ М-2855/2024 от 19.06.2024

57RS0023-01-2024-004711-37

№2а-3808/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2024 года     город Орел

Советский районный суд города Орла в составе

председательствующего судьи Богданец О.В.,

при секретаре Шевченко Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда административное дело по иску прокурора Северного района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Город Орел» в лице администрации г.Орла о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор Северного района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Город Орел» в лице администрации г.Орла о понуждении к совершению действий.

В обоснование требований указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства об охране жизни и здоровья граждан, в том числе несовершенолетних, о переселении граждан из аварийного жилого фонда, о противодействию террорику, в ходе которой выявлено неэксплуатируемое здание, расположенное по адресу: г. Орел, ул. Металлургов, д. 38. Заключением межведомственной комиссии от 18.06.2019 №1154 данный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. В настоящее время мероприятия по расселению жителей указанного дома проведены. В доме никто не проживает и жилые помещения данного дома находятся в собственности муниципального образования «Город Орел». По окончании программы расселения, аварийный дом не снесен, территория вокруг него не ограждена, отсутствуют оконные и дверные заполнения, стекла выбиты, поломаны двери, дом завален отходами, что создает угрозу причинения вреда жизни и здовровью граждан, в том числе несовершенолений детей, и имуществу лиц, проживающих, работающих вблизи указанного объекта. Просит суд обязать администрацию г. Орла в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу ограничить доступ посторонних лиц в дом 38 по ул. Металлургов, г. Орла, установить ограждение по периметру здания, заблокировать дверные и оконные проемы данного дома.

В судебном заседании старший помощник прокурора Северного района г.Орла исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по доводам изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г.Орла возражала против удовлетворения заявленных требований.

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно Конституции Российской Федерации в России как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7), каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления данного права (ч.1, 2 ст.40).

В силу п.6 ст.2 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

По смыслу указанных норм право на жилище включает в себя возможность стабильного пользования занимаемым жилым помещением, а также обеспечения жителей жилых домов (жилых помещений) здоровой средой обитания, жилой среды, достойной цивилизованного человека. Жилищные права граждан охраняются законом. Действия, препятствующие осуществлению этих прав, запрещаются.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции РФ цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (постановление от 16.12.1997 № 20-П, Определение от 15.02.2005 № 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в числе прочего, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

Таким образом, органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

Статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установлено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном п.8 ст.4.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право, в том числе на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Судом установлено, что на основании заключения Орловской городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 18.06.2019 №1154 о признании многоквартирного дома №38 по ул. Металлургов г. Орла аварийным и подлежащим сносу, администрацией г.Орла вынесено постановление от 03.07.2019 №2864 о признании дома №38 пос. Металлургов г. Орла аварийным и подлежащим сносу. Срок расселении -30.12.2027.

В настоящее время мероприятия по расселению жителей указанного дома проведены. В доме никто не проживает и жилые помещения данного дома находятся в собственности муниципального образования «Город Орел».

По окончании программы расселения, аварийный дом не снесен, территория вокруг него не ограждена, частично отсутствуют оконные и дверные заполнения, стекла выбиты, поломаны двери, дом завален отходами.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что достаточных мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности указанного объекта, ограничение доступа в него посторонних лип администрацией г. Орла не предпринято, что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу лиц, проживающих, работающих вблизи указанного объекта, а также неопределенного круга лиц, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая, что администрация г. Орла не является субъектом предпринимательской деятельности, а финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, а также с учетом требований ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что расходные обязательства муниципального образования, возникающие, в том числе в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджет, при этом исполнение решения суда, связанное с заключением контракта на проведение страховочных мероприятий и работ по усилению конструкции дома возможно только при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что объективно требует значительного времени, суд полагает, что решение суда должно быть исполнено администрацией г. Орла в течение восьми месяцев, со дня вступления его в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ (№***) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░ ░.38, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.07.2024 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3808/2024 ~ М-2855/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Северного района г.Орла
Ответчики
администрация г.Орла
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Богданец Олеся Васильевна
Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
19.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2024Передача материалов судье
26.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено
30.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее