Дело № 2а-146/2022
УИД 25RS0022-01-2022-000319-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Покровка 02 марта 2022 года
Октябрьский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Кандыбор С.А.,
при секретаре Онопко О.В.,
с участием заместителя прокурора Октябрьского района Минаева В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому округу об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении М.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому округу (далее – ОМВД России по Октябрьскому округу) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении М.В.. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении М.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения. Приговором Октябрьского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ М.В. осужден по ч.1 ст.228, ч.1 ст.228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ М.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 4 месяца 17 дней. Учитывая, что М.В. является лицом, совершившим преступление в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, просит установить административный надзор в отношении М.В. на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, а также установить административные ограничения в виде: явок один раз в месяц для регистрации в ОМВД по месту жительства в установленные время и дни; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев работы в ночное время при официальном трудоустройстве; запрета выезда за пределы муниципального округа, являющегося местом жительства (пребывания) без согласования с органом внутренних дел.
Представитель ОМВД РФ по Октябрьскому округу в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.
Административный ответчик М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал на свое согласие с заявленными требованиями.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего о наличии оснований для удовлетворения заявления ОМВД РФ по Октябрьскому округу об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении М.В., суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Решением Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении М.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения.
М.В. осужден приговором Октябрьского районного суда Приморского края по ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при рецидиве преступлений.
Постановлением Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ М.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 4 месяца 17 дней.
Учитывая, что М.В., имеющий непогашенную и неснятую судимость, совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, установление в отношении него административного надзора в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ является обязательным.
Определяя срок административного надзора, суд, учитывая положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ и пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ, устанавливает административный надзор на срок до погашения судимости, но не свыше 3 лет - до ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрен перечень ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
С учетом данных о личности М.В. суд приходит к выводу о наличии тенденции его устойчивого общественно опасного поведения, принимая во внимание, что фактическим местом жительства М.В. является адрес: <адрес>, суд считает возможным удовлетворить заявление ОМВД РФ по Октябрьскому району об установлении в отношении М.В. административного надзора и административных ограничений в виде явок один раз в месяц для регистрации в ОМВД по месту жительства в установленные время и дни; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев работы в ночное время при официальном трудоустройстве; запрета выезда за пределы Октябрьского муниципального округа Приморского края без согласования с ОМВД РФ по Октябрьскому округу.
При этом суд учитывает требования п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, а также разъяснения абз. 10 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15, согласно которым в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом, в частности - указание наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
По мнению суда, установление в отношении М.В. перечисленных административных ограничений будет являться необходимым условием для выполнения задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░