Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1431/2024 ~ М-875/2024 от 28.06.2024

УИД 47RS0№-19

Производство №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Луга Ленинградская область                  28 августа 2024 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Фоминой Е.В.

при секретаре Симачевой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ленинградской области к Алексееву Владимиру Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ и пеней,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № № по Ленинградской области (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Алексееву В.В. (далее - административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ и пеней (л.д. 4-10).

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Алексеев В.В. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. Согласно сведениям, предоставляемым органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, имеет в собственности объекты налогообложения – транспортные средства: <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты> с мощностью двигателя <данные изъяты>., «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты> «<данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> с мощностью двигателя <данные изъяты>., земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> Сумма задолженности Алексеева В.В. по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>., сумма задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Алексееву В.В. была выдана регистрационная карта и сформирован личный кабинет налогоплательщика. На уплату налогов было выписано и направлено заказным письмом налоговое уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ, через личный кабинет налогоплательщика налоговые уведомления № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке ЕГРИП Алексеев В.В. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, ему были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ в фиксированном размере, как лицу, не производящему выплаты физическим лицам, то есть как лицу, уплачиваемому страховые взносы за себя с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты>. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ года, с учетом произведенной оплаты в сумме <данные изъяты> составила <данные изъяты>. Поскольку в установленный законом срок задолженность налогоплательщиком не была погашена, на основании ст. 69 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 69 НК РФ, действует до уплаты (перечисления) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения. Сумма по требованию составила <данные изъяты>. (из них транспортный налог <данные изъяты>., земельный налог <данные изъяты>., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты>., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты>., в том числе пени в размере <данные изъяты>.). В связи с невыполнением ответчиком требования № № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № № по Ленинградской области вынесено решение № № от ДД.ММ.ГГГГ года о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов, а также электронных денежных средств на счетах в банках в пределах суммы отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика (налогового агента-организации или физического лица, индивидуального предпринимателя) и (или) суммы неуплаченного (не полностью уплаченного) утилизационного сбора (роялти), указанной в требовании об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № №. Решение о взыскании денежных средств на счетах налогоплательщика № № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено Алексееву В.В. по почте заказным письмом (ШПИ №). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ образовалось отрицательное сальдо ЕНС в размере <данные изъяты>., которое до настоящего времени полностью не погашено. Задолженность по пени, принятая из ОКНО при переходе в единый налоговый счет (ЕНС) в сумме <данные изъяты>. Состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>., в том числе пени – <данные изъяты>. Остаток непогашенной задолженности по пени на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания составляет <данные изъяты>. задолженность по пеням в размере <данные изъяты> руб. образовалась, в связи с неуплатой по транспортному налогу, период начисления пеней с ДД.ММ.ГГГГ, по земельному налогу, период начисления пеней с ДД.ММ.ГГГГ, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, период начисления пеней ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, период начисления пеней с ДД.ММ.ГГГГ Ввиду неисполнения в добровольном порядке выставленного требования об уплате задолженности по налогам и пени, ИФНС обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № №, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Ленинградской области на судебном участке № № был отменен, в связи с поступлением от должника в установленный законом срок возражений, в связи с чем, истец был вынужден обратиться в суд с настоящим предметом исковых требований.

Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № № по Ленинградской области (далее Межрайонная ИФНС России № № по Ленинградской области), будучи уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, ходатайств об отложении слушания дела суду не представили, просил рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца (л.д. 9).

Административный ответчик – Алексеев В.В., меры к извещению которого судом были предприняты по адресу регистрации и месту проживания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела, отзыв относительно заявленных требований, суду не представил, судебные извещения вернулись в суд, в связи с истечением срока хранения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, в связи с тем, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили суду о причинах неявки, не ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, суд определил о рассмотрении дела при данной явке.

Установив юридически значимые обстоятельства, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Сумма налога, неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ).

Подпунктом 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

На основании ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом для уплаты транспортного налога признается календарный год.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 Налогового кодекса РФ).

В силу п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ).

При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.

Фиксированный размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлен статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктами 1, 2, 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса РФ; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункты 1 и 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ), о чем налогоплательщику направляет налоговое уведомление, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

Согласно положениям статьи 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, содержащихся в карточках учета транспортных средств, административный ответчик Алексеев В.В. до ДД.ММ.ГГГГ являлся владельцем автотранспортных средств: <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № с мощностью двигателя <данные изъяты> «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> с мощностью двигателя <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ является владельцем «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>» с мощностью двигателя <данные изъяты>с. (л.д. 92-94).

Поскольку на имя ответчика были зарегистрированы указанные автотранспортные средства, в силу ст. 357 НК РФ, административный ответчик признается налогоплательщиком транспортного налога и налоговым органом Алексееву В.В. были начислены транспортный налог за автомобили: «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., исходя из ставки налога <данные изъяты>. с одной лошадиной силы, в соответствии со ст. 1 Областного Закона Ленинградской области от 12 ноября 2002 года № 51-ОЗ, «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. исходя из ставки налога <данные изъяты> руб. с одной лошадиной силы, в соответствии со ст. 1 Областного Закона Ленинградской области от 12 ноября 2002 года № 51-ОЗ, <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> за девять месяцев ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., исходя из ставки налога <данные изъяты>. с одной лошадиной силы, в соответствии со ст. 1 Областного Закона Ленинградской области от 12 ноября 2002 года № 51-ОЗ, в общей сумме <данные изъяты>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком Алексеевым В.В. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения вышеуказанного земельного участка зарегистрировано прекращение права собственности Алексеева В.В. на данный земельный участок (л.д.99-100).

В силу ст. 388 НК РФ, административный ответчик признается налогоплательщиком земельного налога и налоговым органом был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. <данные изъяты>), за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за четыре месяца ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что ответчик Алексеев В.В. ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и ДД.ММ.ГГГГ прекратил предпринимательскую деятельность, в связи с принятием им соответствующего решения (л.д. 12-15).

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик являлся плательщиком страховых взносов за указанный период и Алексееву В.В. был начислен страховой взнос на обязательное медицинское страхование ДД.ММ.ГГГГ в фиксированном размере, как лицу, не производящему выплаты физическим лицам, то есть как лицу, уплачиваемому страховые взносы за себя с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> с учетом оплаты страховых взносов, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>

На уплату транспортного и земельного налогов за ДД.ММ.ГГГГ истцом ответчику было выдано и направлено почтовой связью заказным письмом налоговое уведомление № ДД.ММ.ГГГГ от <адрес> о необходимости не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах, уплатить исчисленные налоги по объектам налогообложения (л.д. 16-18).

Налоговое уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного и земельного налогов ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ было направлено через сформированный ДД.ММ.ГГГГ личный кабинет налогоплательщика (л.д.19-21).

Налоговое уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ было направлено через личный кабинет налогоплательщика (л.д.22-23).

С момента получения налогового уведомления у ответчика наступила обязанность по уплате транспортного и земельного налогов. Оплата транспортного и земельного налогов в сроки, установленные в налоговых уведомлениях, ответчиком не была произведена. При наличии у налогоплательщика недоимки налоговый орган в соответствии со ст. 69 НК РФ направляет в его адрес требование об уплате налога, которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 НК РФ).

Требование № № об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено через личный кабинет налогоплательщика, в котором было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность, в том числе, недоимку по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>., земельный налог в сумме <данные изъяты>., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 27,60 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>. (л.д. 24-26).

Требование № № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного, земельного налогов, страховых взносов Алексеевым В.В. в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем налоговым органом было вынесено решение № № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств в размере <данные изъяты>., указанной в требовании об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ. Решение направлено в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ по почте заказным письмом (ШПИ <данные изъяты> и получено последним ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40-42, 102).

Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (вступил в силу с 1 января 2023 года) усовершенствован порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа (далее - ЕНП) при введении с 1 января 2023 года института Единого налогового счета (далее - ЕНС).

В силу п. 1 ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации совокупная обязанность - общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227.1 настоящего Кодекса, и суммы государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ.

Согласно п. 2 ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

В силу п. 3 ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа (далее - ЕНП), и денежным выражением совокупной обязанности.

В случае если сумма ЕНП на ЕНС превышает совокупную обязанность, образуется положительное сальдо.

Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

Согласно пункту 4 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества).

В соответствии с пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином итоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка - начиная с наиболее раннего момента ее выявления; 2) налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате; 3) пени; 4) проценты; 5) штрафы.

В случае если на момент определения налоговыми органами принадлежности в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 45 Кодекса сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, принадлежность определяется в соответствии с последовательностью, установленной пунктом 8 статьи 45 Кодекса, пропорционально суммам таких обязанностей (пункт 10 статьи 45 Кодекса).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Алексеева В.В. образовалось отрицательное сальдо ЕНС в размере <данные изъяты>., задолженность по пеням, принятая из ОКНО при переходе в ЕНС составила <данные изъяты>.

Ввиду неисполнения административным ответчиком в добровольном порядке выставленного требования об уплате задолженности по налогам и пеням, ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье Ленинградской области на судебном участке № № с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика.

На момент формирования заявления о вынесении судебного приказа остаток непогашенной задолженности по пеням, образовавшейся в связи с неуплатой (неполной уплатой) Алексеевым В.В. начислений по транспортному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ года, по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с ДД.ММ.ГГГГ, составил <данные изъяты>. (<данные изъяты>. (сальдо по пеням на момент формирования заявления от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> (остаток непогашенной задолженности по пеням, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания), задолженность по налогам составила <данные изъяты>. (л.д. 50-59).

ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Межрайонной ИФНС России № № по Ленинградской области, мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании задолженности за период ДД.ММ.ГГГГ за счет имущества физического лица в размере <данные изъяты>., в том числе, по налогам в <данные изъяты>., по пеням в размере <данные изъяты>. (л.д. 82-83), который определением мирового судьи от 22 ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступлением от Алексеева В.В. возражений относительно его исполнения (л.д. 87).

В связи с отменой судебного приказа административный истец обратился в суд с настоящим иском.

Размер задолженности по транспортному и земельному налогам, по страховым взносам и пеням подтвержден расчетами, не оспоренными в установленном законом порядке административным ответчиком.

Основания не доверять представленным в материалы дела расчетам задолженности у суда отсутствуют.

Доказательств уплаты налога административный ответчик суду не представил, что дает суду основания считать, что таковые отсутствуют.

При установленных обстоятельствах, требования Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № № по Ленинградской области к Алексееву Владимиру Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., по пеням в размере <данные изъяты> руб. суд находит подлежащими удовлетворению в заявленном размере – <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимок по налогам, в связи с чем, с Алексеева В.В. в бюджет Лужского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № № ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                              ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                              ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1431/2024 ~ М-875/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Ленинградской области
Ответчики
Алексеев Владимир Васильевич
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Фомина Елена Викторовна
Дело на сайте суда
lugasud--lo.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация административного искового заявления
28.06.2024Передача материалов судье
03.07.2024Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2024Подготовка дела (собеседование)
12.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2024Судебное заседание
11.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее