УИД 42 RS 0032-01-2023-003761-53
Дело № 2а-575/2024г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Прокопьевск «19» января 2024 год
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Емельяновой О.В.,
при секретаре судебного заседания Сосниной А.В.,
с участием помощника прокурора г. Прокопьевска Сухарева И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Прокопьевску Кемеровской области к Фоминцеву Алексею Юрьевичу об установлении дополнительных административных ограничений при отбытии административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец Отдел МВД России по г. Прокопьевску обратился в суд с административным исковым заявлением к Фоминцеву А.Ю. об установлении дополнительных административных ограничений при отбытии ответчиком административного надзора по решению <...> от ДД.ММ.ГГГГ. в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего два раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 21:00 часов до 06:00 часов, при этом, остальные административные ограничения, установленные решением от ДД.ММ.ГГГГ. административный истец просит оставить без изменения.
Требования мотивированы тем, что Фоминцев А.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ. приговором <...> по <...> УК РФ к <...> годам <...> месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ. Фоминцев А.Ю. освобожден по отбытии срока наказания из <...>.
Решением Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Фоминцева А.Ю. установлен административный надзор сроком на <...> года с возложением административных ограничений в виде:
- явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие указанных мероприятиях.
Начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Фоминцев А.Ю. состоит на учете «административный надзор» <...>, дата окончания срока административного надзора ДД.ММ.ГГГГ
Административный орган, осуществляющий контроль за Фоминцевым А.Ю., указывает, что находясь под административным надзором, Фоминцев А.Ю. неоднократно в течение года был привлечен к административной ответственности. Таким образом, как полагает истец, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на Фоминцева А.Ю. индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить дополнительные ограничения в виде дополнительной к имеющейся уже явки в орган внутренних дел, а также увеличению времени пребывания в ночное время в условиях места проживания.
В судебном заседании представитель административного истца Ульянова Т.С., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Фоминцев А.Ю. не возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений, протоколы об административных правонарушениях он не обжаловал.
Суд, заслушав доводы представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора Сухарева И.Н., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении указанных выше лиц, как-то закреплено в п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
К числу обязательных административный ограничений ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отнесены: 1) обязательные явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <...>, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Установлено, что приговором <...> от ДД.ММ.ГГГГ. Фоминцев А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <...> УК РФ, ему назначено наказание в виде <...> лет <...> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; приговор приведен к исполнению ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. Фоминцев А.Ю. освобожден по отбытии срока наказания из <...>
Решением <...> от ДД.ММ.ГГГГ. Фоминцеву А.Ю. установлен административный надзор сроком на <...> года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов, а также запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие указанных мероприятиях.
ДД.ММ.ГГГГ Фоминцев А.Ю. был поставлен под административный надзор в отделе полиции <...>
Согласно сведений о привлечении к уголовной и административной ответственности Фоминцева А.Ю., протоколов по делу об административных правонарушениях, а также постановлений о привлечении Фоминцева А.Ю. к административной ответственности, судом установлено, что поднадзорный Фоминцев А.Ю. в течение года совершил три административных правонарушений против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность:
- ДД.ММ.ГГГГ. по <...> КРФ об АП за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, совершенное ДД.ММ.ГГГГ. в 02:30 час., в связи с чем, назначено наказание в виде административного штрафа 1 000 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ. по <...> КРФ об АП за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, совершенное ДД.ММ.ГГГГ. в 22:50 час., в связи с чем, назначено наказание в виде административного ареста 1 сутки;
- ДД.ММ.ГГГГ. по <...> КРФ об АП за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, совершенное ДД.ММ.ГГГГ. в 17:00 час., в связи с чем, назначено наказание в виде административного ареста сроком 2 суток.
Вышеуказанные постановления о привлечении к административной ответственности Фоминцевым А.Ю. не были обжалованы, вступили в законную силу.
Как следует из рапорта-характеристики <...>, Фоминцев А.Ю. проживает <...> <...>
Таким образом, с учетом изложенного, поскольку Фоминцевым А.Ю. в период срока административного надзора не соблюдаются в полной мере обязанности поднадзорного лица, что явилось, основанием неоднократного привлечения его к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований административного органа в части усиления контроля и надзора в виде дополнения Фоминцеву А.Ю. ранее установленных административных ограничений, что будет способствовать реализации целей и задач, поставленных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно достижению целей исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, предупреждению совершения новых преступлений и правонарушений.
Разрешая требование об установлении дополнительных административных ограничений, что может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений, суд, учитывая установленные выше обстоятельства, в том числе, характер и степень общественной опасности совершенного Фоминцевым А.Ю. преступления, его поведение после освобождения из исправительного учреждения, <...>, трижды за короткий промежуток времени привлечен к административной ответственности в течение года за неисполнение обязанностей поднадзорного лица, - полагает, что испрашиваемое административным истцом дополнение установленного ранее судом административного ограничения является целесообразными и будет способствовать контролю за поведением поднадзорного лица в целях его исправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <...> ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <...> ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░\░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.01.2024░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░.
<...>