УИД 57RS0019-01-2020-000275-10 производство № 2а-1-285/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2020 года п. Нарышкино
Урицкий районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Шемаховой Н.С.,
с участием помощника Урицкого межрайонного прокурора Орловской области Кравченко Д.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области Брыкова Е.Г. действующего на основании доверенности № от 10.01.2020,
административного ответчика Усманова А.А., при секретаре судебного заседания Феклиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в помещении суда в п.Нарышкино административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония №5» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Усманова Азизбека Алишеровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> Республики <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области Васенков С.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Усманова А. А. как лица, освобождаемого из мест лишения свободы. Требования обоснованы тем, что осужденный Усманов А.А. отбывает наказание по приговору Калужского районного суда Калужской области от 08.02.2010, которым осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 11 годам лишения свободы, в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 08.02.2010, конец срока 21.09.2020 (зачет с 22.09.2009 по 07.02.2010). Содержась в ФКУ ИК-9 УФСИН России г.Соликамск, систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что к нему неоднократно применялись меры дисциплинарного воздействия в виде выговоров, водворения в штрафной изолятор. 28.11.2012 решением административной комиссии был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. 30.06.2015 прибыл в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области, поведение не изменил, должных выводов для себя не сделал. Находясь в строгих условиях отбываниях наказания, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, к нему применялись меры дисциплинарного воздействия в виде выговоров и выговоров устно. Трудоустроен в качестве дневального отряда. К труду относится удовлетворительно. Участие в работах по благоустройству территории колонии принимает в порядке очередности. За истекший период отбывания наказания ему 220 раз объявлялись различные взыскания. Вину в совершенном преступлении признал частично. После освобождения из учреждения убывает по адресу: <адрес>.
По указанным основаниям административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Усманова А.А. на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: 1) запрещение посещения мест массового отдыха людей, проведение мероприятий с их массовым участием; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение выезда за пределы территориального образования по выбранному месту жительства; 4) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. ежедневно; 4) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области Брыков Е.Г. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Осужденный Усманов А.А. в режиме видеоконференц-связи возражал относительно установления в отношении него административного надзора, в связи с его намерением убыть после освобождения в Республику Узбекистан.
Выслушав мнения участников процесса, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что предъявленный административный иск не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием законных оснований проживания Усманова А.А. на территории Российской Федерации после его освобождения из мест лишения свободы, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федерального закона № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3
Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании чч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ суд вправе установить следующие виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По смыслу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ административные ограничения не могут применяться в отношении лиц, не имеющих места жительства либо пребывания на законных основаниях на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Усманов А.А. отбывает наказание по приговору Калужского районного суда Калужской области от 08.02.2010, которым осужден по ч.1 ст. 105 УК РФ к 11 годам лишения свободы, в исправительной колонии строгого режима.
Согласно представленной администрацией ФКУ ПК-5 характеристике от 15.04.2020 Усманов А.А. за весь период отбывания наказания характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. Содержась в ФКУ ИК-9 УФСИН России г.Соликамск, систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что к нему неоднократно применялись меры дисциплинарного воздействия в виде выговоров, водворения в штрафной изолятор. 28.11.2012 решением административной комиссии был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. 30.06.2015 прибыл в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области, поведение не изменил, должных выводов для себя не сделал. Находясь в строгих условиях отбываниях наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, к нему применялись меры дисциплинарного воздействия в виде выговоров и выговоров устно. Трудоустроен в качестве дневального отряда. К труду относится удовлетворительно. Участие в работах по благоустройству территории колонии принимает в порядке очередности. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако активного участия не принимает, должных выводов для себя не делает. В настоящее время ранее наложенные взыскания не сняты и не погашены. В обращении с представителями администрации грубости старается не допускать. Поведение свое не осуждает, менять свое поведение не собирается. Требует постоянного контроля со стороны администрации колонии. Отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Правила личной гигиены и санитарные нормы выполняет, внешне опрятен. Социальные связи поддерживает путем свиданий, получает передачи. Исполнительные листы в учреждении отсутствуют. Вину в совершенном преступлении признал частично.
Из справки о поощрениях и взысканиях от 13.04.2020 следует, что Усманов А.А. неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, имеет 220 взысканий, 33 из которых погашено, поощрений не имеет.
В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Усманов А.А. является гражданином Республики Узбекистан, гражданства Российской Федерации, а также регистрации по месту жительства или пребывания не имеет, после отбытия наказания намерен выехать за пределы Российской Федерации в Республику Узбекистан.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 5, 6 части 1 статьи 7, пунктами 5, 6 части 1 статьи 9 названного Федерального закона разрешение на временное проживание, вид на жительство иностранному гражданину не выдаются, а ранее выданные разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулируются в случае, если данный иностранный гражданин: осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
В представленных административным истцом материалах есть соответствующе решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина Усманова А.А. на территории Российской Федерации.
Частью 2 ст.272 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Суд приходит к выводу, об отсутствии оснований для удовлетворения требований ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Усманова А.А., поскольку законных оснований для его пребывания или проживания на территории Российской Федерации после освобождения из исправительного учреждения, судом не установлено, и административным истцом не предоставлено. Сведения о том, что административный ответчик имеет российское гражданство в деле отсутствуют. Усманов А.А. является гражданином Республики Узбекистан и после освобождения намерен выехать в государство, гражданином которого он является.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> - ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.04.2020.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.