Дело № 2а-36/2024 (2а-731/2023)
УИД: 76RS0004-01-2023-000928-68
Решение в окончательной форме
изготовлено 23 января 2024 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 января 2024 года г.Данилов Ярославской области
Даниловский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Ловыгиной А.Е.,
при секретаре судебного заседания Вершининой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Даниловского района Ярославской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Даниловского сельского поселения Ярославской области о возложении обязанности обустроить контейнерную площадку,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Даниловского района Ярославской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Даниловского сельского поселения Ярославской области о возложении обязанности обустроить контейнерную площадку. В обоснование требований указывает, что прокуратурой Даниловского района Ярославской области проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории Даниловского муниципального района Ярославской области. Проведенной проверкой установлено, что место сбора и вывоза мусора (контейнерная площадка) определено в с.Покров Даниловского сельского поселения Даниловского района Ярославской области на ул. Мира в районе общественного кладбища. В нарушение СанПиН 2.1.3684-21 контейнерная площадка не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. При выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалок) обязанность по выполнению мероприятий по очистке территории от мусора возложена на администрацию Даниловского сельского поселения. Просит обязать администрацию Даниловского сельского поселения Ярославской области обустроить контейнерную площадку в районе общественного кладбища по ул. Мира с. Покров Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и Правилами благоустройства территории Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, утвержденными решением Муниципального совета Даниловского сельского поселения от 24.04.2018 № 128, путем установки твердого (асфальтового, бетонного покрытия) с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного истца - помощник прокурора Даниловского района Ярославской области Дзерин О.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик - администрация Даниловского сельского поселения Ярославской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть заявление в отсутствие своего представителя, разрешение дела оставил на усмотрение суда.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав представителя административного истца - помощника прокурора Даниловского района Ярославской области Дзерина О.В., исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно положениям ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ч. 2 ст. 21 Закона № 52-ФЗ).
В силу ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ч.2 ст.2 Закона Ярославской области от 30.06.2014 г. №36-з «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области», ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в их взаимодействии, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также ведение их реестра отнесено к вопросам местного значения сельских поселений.
Таким образом, полномочия по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО на территории Даниловского сельского поселения относятся вышеуказанным законодательством к компетенции администрации Даниловского сельского поселения Ярославской области.
В соответствии с п.2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Разделом 2 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, установлено, что на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО. Контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Аналогичные требования установлены п. 2.8.3 Правил благоустройства территории Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, утвержденных решением Муниципального совета Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области от 24.04.2018 № 128.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Даниловского района Ярославской области проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления. Согласно акту от 28.11.2023 в результате проверки выявлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: Ярославская область, Даниловский район, с. Покров, ул. Мира в районе общественного кладбища, не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что является нарушением требований СанПин 2.1.3684-21.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, следует возложить обязанность на ответчика привести контейнерную площадку в с.Покров в соответствие с требованиями СанПин 2.1.3684-21.
Согласно ст.277 КАС РФв случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
При установлении срока для исполнения судебного решения в части приведения в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21 контейнерной площадки, суд принимает во внимание необходимость обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, мнение участников судебного разбирательства по делу, а также учитывает объем указанных работ, погодных условий, при которых возможно выполнение данных работ, и считает необходимым установить срок для исполнения возложенной на административного ответчика обязанности – в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24.04.2018 № 128, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░