Дело № 2а-2098/2023
УИД 18RS0023-01-2023-001897-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2023 года г. Сарапул
В окончательной форме решение суда принято 12.12.2023 года.
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующий судья Косарев А.С.,
при секретаре Елесиной А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике к Минигалиеву <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным иском к Минигалиеву <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей.
Просит взыскать с Минигалиева <данные изъяты> сумму единого налогового платежа в размере 100 645,99 руб. КБК 18201061201010000510, в том числе в размере 93 522,00 руб. – налог на доходы физических лиц, пени в размере 5 078,24 руб., штраф в размере 1 169,00 руб., штраф в размере 876,75 руб.; взысканную сумму перечислить по реквизитам: Отделение ТУЛА БАНКА РОССИИ// УФК по Тульской области, г. Тула БИК 017003983 Получатель: Казначейство России (ФНС России) ИНН 7727406020 КПП 770801001 р/с № 40102810445370000059, к/с 03100643000000018500.
Заявленные требования обосновывает следующим. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Удмуртской Республике на основании Приказа Управления ФНС по Удмуртской Республике от 09.02.2023 № 01-1-03/23@ с 29.05.2023 реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике. На основании п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Таким образом, Управление ФНС по УР является правопреемником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Удмуртской Республике.
07.03.2023г мировым судьей судебного участка вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Минигалиева С.М. задолженности по налогам, в связи с этим в соответствии с Кодексом административного судопроизводства налоговый орган обращается в городской суд в порядке гл. 32 КАС РФ.
Минигалиев <данные изъяты> (далее налогоплательщик, должник) с 29.05.2023 г. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Управлении ФНС России по Удмуртской Республике (до 29.05.2023г. состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике) (далее - административный истец, налоговый орган) и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ. Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике располагает сведениями о факте продажи 05.11.2020 г. земельного участка и жилого дома, находящихся по адресу: УР, <адрес>, находившихся в собственности с 12.11.2018 г. На основании данных Росреестра стоимость проданных объектов составляет 1 719 400,00 руб. На основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах, за 2020 г. в отношении дохода от продажи имущества представлен имущественный налоговый вычет на сумму 1 000 000,00 руб. в размере, установленном пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ максимального размера имущественного налогового вычета. В отношении указанного вида дохода, в соответствии с п. 1 ст. 224 НК РФ предусмотрена налоговая ставка 13 %.
Таким образом, сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составит 93 522,00 руб. ((1719400,00руб.- 1000000.00руб.) * 13%).
На основании п. 1 ст. 229 НК РФ установленный срок представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ установлен не позднее 30-го апреля года, следующего за отчетным периодом. Таким образом, срок представления декларации по налогу на доходы физических лиц за 2020 год, установлен не позднее 30 апреля 2021г.
Налогоплательщиком налоговая декларация не представлена, в связи с этим налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка. В порядке ст. 101 НК РФ вынесено решение № 209 от 21.02.2022 г. о привлечении Минигалиева С.М. к ответственности за совершение налогового правонарушения за непредставление в установленный срок налоговой декларации по ст. 119 НК РФ в виде штрафа с учетом смягчающих обстоятельств в размере 876,75 руб.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета является налоговым правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.119 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. Расчет штрафа по ст. 119 НК РФ 93 522,00 руб. х 3 мес, х 5% / 16 = 876,75 руб. А также налоговым законодательством предусмотрена ответственность за неуплату суммы налога по ст.122 НК РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы, с учетом смягчающих обстоятельств, штраф составил в размере 93 522,00 руб. х 20 % / 16 = 1169,00 руб.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате платежей, если иное не предусмотрено законодательством по страховым взносам. Обязанность по уплате страховых взносов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным принуждением.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Налоговые органы, как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Обязанность по уплате НДФЛ возлагается на физических лиц, являющихся налоговыми резидентами, которые получили доход, как в денежной, так и в натуральной форме, также доход в виде материальной выгоды (ст.ст. 207, 209-210 НК РФ), за исключением доходов, не подлежащих налогообложению (ст. 217 НК).
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 228 НК РФ предусмотрено, что исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят, в том числе, физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой.
В силу п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 ст. 228 НК РФ, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию с учетом положений статьи 229 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 229 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с изложенным, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2020 год подлежала представлению в налоговый орган в срок до 30.04.2021 года, общая сумма налога, исчисленная исходя из налоговой декларации, подлежала уплате в срок до 15.07.2021 года.
В силу ст.209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К доходам от источников в Российской Федерации согласно ст. 208 НК РФ относятся, в частности, доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ, основная налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении указанной налоговой базы, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, указанных в пунктах 2.3 и 6 настоящей статьи), с учетом особенностей, установленных настоящей главой (глава 23 НК РФ).
Согласно п. 17.1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 настоящего Кодекса, от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
В п. 3 ст. 217.1 НК РФ предусмотрены условия, при соблюдении которых минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года.
В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет (п. 4 ст. 217.1 НК РФ).
В соответствии п. 17.1 ст. 217 НК РФ освобождаются от налогообложения доходы от продажи имущества, право собственности на которое возникло в порядке приватизации, наследования, дарения или в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более. В иных случаях, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.
Как следует из пп. 1 п. 1 ст. 210 НК РФ, при определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 210 НК РФ, имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.
Таким образом, если объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика менее срока, установленного п. 17.1 ст. 217 НК РФ, ст. 217.1 НК РФ, то доход от продажи данного имущества подлежит обложению НДФЛ на общих основаниях. При этом, налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, установленным ст. 220 НК РФ.
Согласно подпункту 5 статьи 217.1 НК РФ, в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 01 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» положения пункта 6 статьи 210, пункта 17.1 статьи 217, статьи 217.1 и подпункта 1 пункта 2 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года.
Как следует из материалов административного дела и установлено судом, решением МИФНС России № 5 по Удмуртской Республике от 21.02.2022 года № 209 Минигалиев С.М. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа за неуплату НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, который составил 93 522 рубля (пункт 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ), а также штрафа в размере 2 045,75 рубля за непредставление в срок налоговой декларации (пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ). Этим же решением налогоплательщику также доначислен НДФЛ в размере 93 522 рубля, пени в размере 5 078,24 рубля (л.д. 12-14).
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Как следует из представленного административным истцом расчётов пени по НДФЛ, административному ответчику обоснованно начислены пени за период с 16.07.2021 года (следующий за установленным законодательством о налогах и сборах день уплаты налога) по 18.03.2022 года.
Также Минигалиев С.М. решением налогового органа был привлечён к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, выразившихся в непредставлении налоговой декларации (п. 1 ст. 119 НК РФ) и неуплате налога (п. 1 ст.122 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Судом проверен произведённый налоговым органом расчет налога, пени и штрафов и признан верным. Также установлено, что порядок привлечения Минигалиева С.М. к налоговой ответственности налоговым органом не нарушен, соответствовал положениям ст.ст. 100.1 - 101, 101.4 НК РФ.
В связи с изложенным, оснований для признания незаконными решения Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике № 209 от 21.02.2022 года судом не усматривается.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Частью 2 названной статьи КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Также в силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено при рассмотрении дела, административным ответчиком задолженность по НДФЛ в добровольном порядке в установленный законом срок, а также после принятия налоговым органом вышеуказанного решения, уплачена не была.
Как следует из положений ч. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.
Как следует из положений ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктами 1, 2, 4 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В рассматриваемом случае решение Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике за №209 от 21.02.2022 года вступило в силу 22.03.2022 года (п. 9 ст. 101, п. 1 ст. 101.2 НК РФ).
В соответствии со статьями 45, 69, 70 НК РФ, в предусмотренный п. 2 ст. 70 НК РФ срок, 29.03.2022 года посредством личного кабинета налогоплательщика административному ответчику Минигалиеву С.М. направлено требование от 29.03.2022 года № 2901 об уплате задолженности по НДФЛ в размере 93 522 рубля, пени по НДФЛ в размере 5 078,24 рубля, штрафа по НДФЛ в размере 2 045,75 рубля в срок до 13.05.2022 года (л.д. 7-8).
В установленный срок требование об уплате налога не исполнено.
Пунктом 2 ст. 11.2 НК РФ предусмотрено, что личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 31 НК РФ, в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
По сведениям, представленным Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, Минигалиев С.М. является пользователем личного кабинета для физических лиц.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, требование об уплате задолженности по НДФЛ, пени по НДФЛ, штрафа по НДФЛ в указанный в нём срок не было исполнено.
27.06.2022 года мировому судье судебного участка № 2 г. Сарапула Удмуртской Республики поступило заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике о вынесении судебного приказа о взыскании с Минигалиева <данные изъяты> задолженности по налогам.
04.07.2022 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Минигалиева С.М. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике недоимки по НДФЛ в размере 93 522 руб., пени по НДФЛ в сумме 5 078,24 руб., штрафа по НДФЛ в сумме 2 045,75 руб., всего 100 645,99 руб.
Определением мирового судьи от 07.03.2023 года судебный приказ отменён, взыскателю разъяснено право обратиться в суд с административным иском.
Рассматриваемое административное исковое заявление направлено в суд 24.08.2023 года.
Таким образом, предусмотренный Налоговым кодексом РФ и Кодексом административного судопроизводства РФ срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в данном случае административным истцом не пропущен.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований и взыскании с административного ответчика заявленных в иске сумм.
Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями.
В случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме (пп. 8 п. 1 ст. 333.20пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с Минигалиева С.М. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 212,92 рубля.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ №), ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 100 645,99 ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 93 522 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 078,24 ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 169 ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 876,75 ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░ ░░░ 017003983 ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░) ░░░ 7727406020 ░░░ 770801001 ░/░ № 40102810445370000059, ░/░ 03100643000000018500, ░░░ 18201061201010000510.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 212,92 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.