копия
Дело № 2а-4565/2024
УИД № 24RS0048-01-2023-014068-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2024 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Севрюкова С.И.,
при секретаре Крыловой Е.А.,
с участием представителя административных ответчиков - призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска, военного комиссариата Советского и Центрального районов г. Красноярска, военного комиссариата Красноярского края – Тараскиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заявление Козлова Алексея Владимировича к призывной комиссии военного комиссариата Красноярского края, военному комиссариату Красноярского края, призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска, военному комиссариату Советского и Центрального районов г. Красноярска об оспаривании заключения, решений,
установил:
Козлов А.В. обратился в суд к призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска, военному комиссариату Красноярского края с административным иском о признании незаконными: заключения врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, о признании Козлова А.В. годным к военной службе с незначительными ограничениями; решение призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска от 17.10.2023, решение призывной комиссии военного комиссариата Красноярского края о призыве Козлова А.В. на военную службу. В обоснование заявленных требований указал на то, что вышеуказанным решением призывной комиссии Козлов А.В. признан годным к военной службе и призван на военную службу. Указанное решение принято с нарушением установленных правил призыва на военную службу, медицинское освидетельствование проведено с нарушением установленного законом порядка «формально», поскольку категория годности «Б-3» установлена без выяснения оснований для освобождения от призыва на военную службу, не были приняты во внимание жалобы на здоровье, проигнорировано наличие у Козлова А.В. заболевания «<данные изъяты>.» Оспариваемое решение по вынесению заключения о категории годности административного истца к военной службе принято с нарушениями норм действующего законодательства, в результате которых на Козлова А.В. незаконно возложена обязанность прохождения военной службы и выдана повестка на отправку к месту прохождения военной службы.
Определением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 21.11.2023 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: военный комиссариат Советского и Центрального районов г. Красноярска, военный комиссариат Красноярского края.
В судебном заседании представитель административных ответчиков - призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска, военного комиссариата Советского и Центрального районов г. Красноярска, военного комиссариата Красноярского края - Тараскина А.В. (по доверенностям) не признала административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях на административный иск.
Административный истец Козлов А.В., представитель административного ответчика призывной комиссии военного комиссариата Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Выслушав Тараскину А.В., исследовав письменные доказательства и оценив их по правилам ст. 62 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (ст.59 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон от 28.03.1998 № 53-Ф3) правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
На основании п. 4 ст. 26 Закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу положений ст. 22 Закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Согласно ч. 1 ст. 52 Закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается, в том числе из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет; не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря.
Согласно абз. 4 п. 1 ст. 26 Закона от 28.03.1998 № 53-Ф3, Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663) призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) (статья 29 Закона).
Исходя из пунктов 2, 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат соответствующей территории при содействии местной администрации.
Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.
Состав призывной комиссии предусмотрен ст. 27 Закона от 28.03.1998 № 53-Ф3, согласно которой в состав призывной комиссии включаются: по согласованию глава местной администрации или иной представитель местной администрации - председатель призывной комиссии; должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; представитель соответствующего органа внутренних дел; представитель соответствующего органа управления образованием; представитель соответствующего органа службы занятости населения. В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций.
В соответствии с п. 5 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. При наличии оснований, предусмотренных Законом от 28.03.1998 № 53-Ф3 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса (п. 17).
Исходя из п. 8 Положения о военно-врачебной экспертизе (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565) гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд. По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование. При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 № 574.
В силу п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию.
Годность к военной службе граждан при призыве на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению (п. 6).
Для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии. Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования (п. 2).
Согласно п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе при обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в п. 1 Положения.
При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.
Заключение военно-врачебной комиссии выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Годность к военной службе граждан при призыве на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.
Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд.
По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование.
При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 № 574.
Для проведения освидетельствования граждан, призываемых на военную службу, а также контрольного освидетельствования граждан, получивших отсрочку и освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по заявке начальника отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию, военного комиссара субъекта Российской Федерации выделяются врачи-специалисты и медицинские работники со средним медицинским образованием.
Согласно п. 13(1) Положения о военно-врачебной экспертизе ежегодно, до 1 октября года, предшествующего первоначальной постановке граждан на воинский учет, военный комиссар утверждает план организации подготовки и проведения обследования и освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, включающий, в том числе следующие мероприятия:
направление в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения заявок на выделение врачей-специалистов и медицинских работников со средним медицинским образованием, включаемых в комиссию по постановке граждан на воинский учет;
проведение гражданам не ранее 30 календарных дней до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет обязательных диагностических исследований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения.
Согласно п. 13(2) Положения о военно-врачебной экспертизе не позднее чем за 30 календарных дней до начала каждого очередного призыва граждан на военную службу военный комиссар утверждает по согласованию с исполнительным органом субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья план организации подготовки и проведения обследования и освидетельствования граждан при призыве на военную службу, включающий, в том числе следующие мероприятия:
проведение гражданам освидетельствования при призыве на военную службу;проведение медицинского осмотра граждан, призванных на военную службу.
Перед очередным призывом граждан на военную службу до 15 марта (15 сентября) военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований) запрашивает сведения, характеризующие состояние здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, указанные в абзаце первом пункта 10 настоящего Положения.
В силу п. 14 Положения о военно-врачебной экспертизе не ранее 30 календарных дней до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования:
флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм) или результатов флюорографического (рентгенологического) обследования на цифровых носителях;
общий (клинический) анализ крови;
общий анализ мочи.
До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования:
электрокардиография в покое;
исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".
Согласно п. 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, по результатам освидетельствования граждан при призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II "Расписание болезней" приложения к настоящему Положению и таблицей 1 приложения к Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы.
Граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.
Медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами - специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта РФ: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-отоларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.
Порядок производства независимой военно-врачебной экспертизы по заявлению гражданина (его законного представителя) при его несогласии с заключением военно-врачебной комиссии либо с заключением медицинского освидетельствования граждан, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет определяется Положением «О независимой военно-врачебной экспертизе» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 № 574 в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В силу п. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях выявления состояний и заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по состоянию здоровья.
В случае выявления при медицинском осмотре гражданина, призванного на военную службу, увечья, заболевания, по которым в соответствии с расписанием болезней и (или) таблицей 1 приложения N 1 к настоящему Положению предусматривается изменение категории годности гражданина к военной службе и (или) его показателя предназначения для прохождения военной службы, установленных по результатам освидетельствования гражданина при призыве на военную службу, врач-специалист по соответствующему профилю дополнительно оформляет лист медицинского освидетельствования с обоснованием необходимости проведения данному гражданину повторного освидетельствования, а также делает запись о необходимости проведения повторного освидетельствования в карте медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, учетной карте призывника и заверяет ее своей подписью и личной печатью.
На основании п. 13 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела (муниципального) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему необходимо явиться на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в электронное личное дело призывника и протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в том числе выданное в форме электронного документа, и в случае отсутствия технической возможности ведения электронного личного дела призывника - в учетную карту призывника.
Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в отдел (муниципальный) для отправки к месту прохождения военной службы.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом, Козлов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Российской Федерации, состоит на учете граждан, подлежащих воинскому учету, в военном комиссариате Советского и Центрального районов г. Красноярска.
На основании Приложения № 1 к Распоряжению Губернатора Красноярского края от 22.09.2023 № 856-рг «Об организации призыва граждан 1996-2005 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре – декабре 2023 года» по представлению военного комиссара Красноярского края создана призывная комиссия Советского и Центрального районов г. Красноярска.
Исходя из учетной карты призывника, 22.01.2020 Козлов А.В. поставлен на воинский учет, по результатам медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет ему присвоена категория годности к военной службе «А-1», 30.04.2021 ему повторно присвоена категория годности к военной службе «А-1».
17.10.2023 Козлов А.В. прошел в военном комиссариате Советского и Центрального районов г. Красноярска медицинское освидетельствование, сдал анализы, осмотрен врачами-специалистами призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска.
Согласно п/п. 34/583 выписки из протокола заседания призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска № 12 от 17.10.2023, Козлов А.В. единогласно признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, и ему присвоена категория годности «Б-3».
Как следует из вышеуказанной выписки из протокола: Козлов А.В. предъявлял жалобы на головные боли, повышенное артериальное давление, обращался в поликлинику весной 2023 года, обследован, служить не желает; данные объективного исследования: тоны сердца ритмичные, артериальное давление 131/77, частота сердечных сокращений 71 удар в минуту, дыхание везикулярное, хрипов нет, СМАД от 10.05.2023 – среднее значение, гипертонический индекс САД и ДАД повышены днем и ночью, кардиолог от 28.07.2023 – диагноз «<данные изъяты>», ЭКГ от 12.10.2023, ЭХО-КГ от 13.05.2023 – без патологии; диагноз «Соматоформная <данные изъяты>».
В связи с несогласием с решением о призыве на военную службу, Козлов А.В. вызван призывной комиссией Красноярского края со всеми медицинскими документами для прохождения контрольного медицинского освидетельствования.
Согласно выписке ВВК Военного комиссариата Красноярского края, протоколом от 30.10.2023 № 18 утверждено решение призывной комиссии от 17.10.2023 о призыве Козлова А.В. на военную службу с категорией годности «Б-3».
Категория годности может быть установлена только военно-врачебной комиссией, и в настоящее время Козлову А.В. установлена категория годности - годен к военной службе с незначительными ограничениями - «Б-3», что подтверждается соответствующими отметками врачей-специалистов в учетной карте призывника, карте медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, выпиской из протокола заседания призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска от 17.10.2023 № 12.
Согласно объяснительной врача, руководящего работой врачей-специалистов в военном комиссариате Советского и Центрального районов г. ФИО7, при медицинском освидетельствовании призывника Козлов А.В. был осмотрен всеми врачами-специалистами, предъявлял жалобы на головные боли и повышение артериального давления, оснований для направления на дополнительное обследование не выявлено; все медицинские документы истребованы, изучены, указаны в заключениях врачей-специалистов.
Рассматривая требования Козлова А.В. о признании незаконными решений призывных комиссий о призыве на военную службу, суд установил, что оспариваемые решения, как и определение категории годности призывника, приняты призывными комиссиями в соответствии с предоставленными им полномочиями, на основании медицинского освидетельствования заявителя, проведенного в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. Согласно представленной медицинской документации, Козлову А.В. не подтвержден диагноз «<данные изъяты>.», стационарное обследование и лечение в связи с заболеванием Козлов А.В. до призыва не проходил, ранее ему была присвоена категория годности «А-1» и жалоб он не предъявлял, а диагноз «<данные изъяты>» не входит в перечень Расписания болезней (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565), для освобождения от военной службы; доказательств обратного суду не представлено.
Само же по себе диагностирование у Козлова А.В. эпизодически повышенного артериального давления не является основанием для освобождения от призыва, и имеет временный характер.
Вопреки доводам административного истца, правовых оснований для определения Козлову А.В. годности категории «В» и освобождении от военной службы по призыву не имеется, поскольку в ходе судебного разбирательства суд не установил обстоятельств, которые бы в соответствии с вышеприведенными нормами права влекли юридические последствия в виде освобождения заявителя от призыва на военную службу.
Таким образом, суд находит необоснованными требования Козлова А.В. о признании незаконными заключения врача и решений призывных комиссий о призыве на военную службу, в связи с чем, отказывает ему в удовлетворении заявленных требований к административным ответчикам в полном объеме, поскольку оспариваемыми заключением и решениями не нарушены права и законные интересы административного истца, не возложена какая-либо незаконная обязанность.
Между тем, меры предварительной защиты, принятые определением судьи от 21.11.2023, в виде приостановления решения военного комиссариата о призыве административного истца на военную службу в вооруженные силы РФ, подлежат сохранению до вступления решения суда в законную силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░