Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-608/2024 (2а-3490/2023;) ~ М-3450/2023 от 21.12.2023

<ФИО>2

И<ФИО>1

19 марта 2024 года <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Кучеровой А.В., при секретаре судебного заседания <ФИО>4,

с участием представителя административного истца <ФИО>3 – <ФИО>5,

представителя административных ответчиков Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, администрации <адрес> <ФИО>6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты> по административному исковому заявлению <ФИО>3 к комитету по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, администрации <адрес> о признании незаконным об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка через торги,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец <ФИО>3 обратился в Куйбышевский районный суд <адрес> с административным иском, в котором просит: признать незаконным изложенный в письме от <дата> <номер> отказ комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> в предварительном согласовании предоставления земельного участка через торги общей площадью 11722 кв.м., с видом разрешенного использования склады (6.9), условный <номер>, образование которого предусмотрено проектом межевания территории Л-04-27, утвержденного постановлением администрации <адрес> от 17 05 2023 <номер>; возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> обязанность устранить нарушения прав и законных интересов административного истца путем предварительного согласования предоставления земельного участка через торги общей площадью 11722 кв.м., с видом разрешенного использования склады (6.9), условный <номер>, образование которого предусмотрено проектом межевания территории Л-04-27, утвержденного постановлением администрации <адрес> от <дата> <номер>.

В обоснование требований указано, что <дата> <ФИО>3 в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> было подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка через торги общей площадью 11722,0 кв.м., с видом разрешенного использования склады (6.9), условный <номер>, образование которого предусмотрено проектом межевания территории JI-04-27, утвержденного постановлением администрации <адрес> от <дата> <номер>. Письмом от <дата> <номер>, КУМИ, рассмотрев заявление, отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка через торги, сославшись на пп. 8 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации <ФИО>2 о проведении аукциона но продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченной органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.    Пунктом 4 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В соответствии с п. 7 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса. Пунктом 24 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган принимает <ФИО>2 об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Как указано в пп. 8 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято <ФИО>2 о сносе самовольной постройки либо <ФИО>2 о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными <ФИО>2, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, объект капитального строительства с кадастровым номером 38:36:000010:2497 лишь частично занимает часть испрашиваемого земельного участка с условным номером 1:44:2, что не может по смыслу пп.8 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ являться основанием для отказа в проведении аукциона. При таких обстоятельствах, поскольку это единственное необоснованное основание для отказа, <ФИО>2 КУМИ является незаконным, нарушающим положения ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона. Ответчиком необоснованно не предоставлена услуга по проведению аукциона, что нарушает право истца на получение такой услуги в соответствии с 210-ФЗ. Таким образом, <ФИО>2 КУМИ нарушает права и законные интересы истца, а также нарушает нормы законодательства.

Административный истец <ФИО>3, уведомленный о дате, месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, реализовал свое право на участие в судебном заседании путем направления представителя по доверенности <ФИО>5

В судебном заседании представитель административного истца <ФИО>3 – <ФИО>5, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административных ответчиков Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, администрации <адрес> <ФИО>6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В развитие конституционной гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Порядок рассмотрения споров с публичными органами определен главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании <ФИО>2, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая <ФИО>2, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить <ФИО>2, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании <ФИО>2, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого <ФИО>2, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого <ФИО>2, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого <ФИО>2, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого <ФИО>2, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые <ФИО>2 либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Частью 2 ст. 125 Гражданского кодекса <ФИО>1 Федерации установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

<ФИО>2 <адрес> от <дата> <номер> принят «Устав <адрес>».

В соответствии со статьей 28 Устава <адрес> к органам местного самоуправления <адрес> относится исполнительно-распорядительный орган <адрес> - администрация <адрес>.

Согласно статье 41 Устава <адрес> администрация города является органом местного самоуправления <адрес>, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции.

В состав администрации города входят мэр, вице-мэр, заместители мэра города, структурные подразделения (органы) администрации, их должностные лица.

Согласно ст. 42 Устава <адрес> администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по <ФИО>2 вопросов местного значения, отнесенных к ведению города.

<ФИО>2 <ФИО>2 <адрес> от <дата> <номер> утверждено «Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>».

Согласно пункту 1.1. Положения, комитет является функциональным структурным подразделением администрации <адрес>, осуществляющим полномочия в сфере имущественных и земельных отношений.

Согласно п. 10 Положения, задачами комитета являются проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений; обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом <адрес>; обеспечение эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами <адрес>; обеспечение соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства в границах территории <адрес>.

Таким образом, комитет, являясь структурным подразделением администрации <адрес>, в соответствии с Положением о комитете, осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по распоряжению земельными участками и неразграниченными землями.

Как следует из материалов дела, <дата> в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, администрации <адрес> поступило заявление <ФИО>3 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации с условным номером 1:44:2, в соответствии с проектом межевания территории планировочного элемента ЛT-04-27, утвержденным постановлением администрации <адрес> от <дата> <номер> (в редакции постановления от <дата> <номер>), с целью дальнейшего проведения аукциона.

Письмом от <дата> <номер> Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, администрации <адрес>, рассмотрев заявление <ФИО>3, указал, что испрашиваемый земельный участок, с условным номером 1:44:2, не может быть предметом аукциона.

По общему правилу пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

В силу пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 пункта 2 данной статьи.

Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 названного Кодекса.

В соответствии с проектом межевания территории планировочного элемента образуемый земельный участок с видом разрешенного использования «Склады» предназначен для строительства складских помещений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (статья 39.6 ЗК РФ).

Подпунктом 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что не может быть предметом аукциона находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.

Как установлено судом, и подтверждается материалами административного дела, в границах испрашиваемого <ФИО>3 земельного участка находится объект капитального строительства с кадастровым номером 38:36:000010:2497, в связи с чем, суд находит обоснованными доводы административного ответчика о том, что такой земельный участок не может быть предметом аукциона.

Тот факт, что объект капитального строительства принадлежит самому <ФИО>3, на выводы суда не влияет, поскольку при проведении торгов в отношении земельного участка могут быть нарушены в первую очередь его права и законные интересы, в случае, если победителем аукциона станет иное лицо.

Нахождение на земельном участке здания, сооружения, принадлежащего другим лицам, независимо от наличия на данные объекты зарегистрированных прав, является объективным препятствием для продажи такого земельного участка на торгах в порядке аукциона.

В силу пункта 4 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает <ФИО>2 об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.

Приведенные законоположения направлены на реализацию основополагающего принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

Предоставление земельного участка в собственность или в аренду гражданам возможно только в случае, если этот участок является свободным как фактически (при отсутствии на нем зданий, строений, сооружений), так и юридически (при отсутствии зарегистрированных прав как на эти здания, строения, сооружения, так и прав на сам земельный участок) от прав других лиц.

Если на участке имеются здания, строения, сооружения, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам, то исключительное право на предоставление этих земельных участков имеют эти граждане и юридические лица без проведения торгов.

Учитывая нормы права, регулирующие спорные правоотношения, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о законности отказа комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> в предварительном согласовании предоставления земельного участка через торги общей площадью 11 722 кв.м., с видом разрешенного использования склады (6.9), условный <номер>, образование которого предусмотрено проектом межевания территории Л-04-27, утвержденного постановлением администрации <адрес> от <дата> <номер>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░>3 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 11 722 ░░.░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (6.9), ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░-04-27, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> <░░░░░>; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 11722 ░░.░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (6.9), ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░-04-27, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> <░░░░░>, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

<░░░>2 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░>2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░>2 ░░░░░░░░░░ <░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-608/2024 (2а-3490/2023;) ~ М-3450/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Герьятович Алексей Александрович
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска
Администрация города Иркутска
Другие
Гаранин Игорь Владимирович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутска
Судья
Кучерова А.В.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky--irk.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация административного искового заявления
22.12.2023Передача материалов судье
22.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
19.03.2024Судебное заседание
02.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее