№
РЕШЕНИЕ
по делу №а-№/2023
Именем Российской Федерации
22 августа 2023 г.
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Старовойт Е.А.,
при секретаре Байгузове И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Моршанска Тамбовской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности провести грейдирование до образования ровной поверхности покрытия на всей протяженности автомобильной дороги и подсыпку твердого строительного материала,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Моршанска Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности провести грейдирование до образования ровной поверхности покрытия на всей протяженности автомобильной дороги и подсыпку твердого строительного материала.
В обоснование указано, что прокуратурой г. Моршанска проведена проверка соблюдения законодательства о дорожной деятельности, в части надлежащего содержания и эксплуатации дорог и соответствия их установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Поводом к проведению указанной проверки послужило обращение ФИО3 по вопросу ненадлежащего содержания дороги проходящей по <адрес>.
Проверка показала, что автомобильная дорога, проходящая по <адрес> включена в перечень автомобильных дорог общего пользования Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области, идентификационный №-№, протяженность данной дороги составляет 0,9 км., щебеночное покрытие.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
- осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
-осуществление иных полномочий, отнесенных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», согласно которой определены виды работ по содержанию автомобильных дорог.
Одним из основных видов работ по надлежащему содержанию автомобильных дорог является проведение работ по земляному полотну и системе водоотвода, в целях восстановления дренажных, защитных и укрепительных устройств, ливневой канализации, а также укрепление обочин, очистка их от мусора и посторонних предметов с их вывозом.
Однако на протяжении длительного времени финансирование работ по ремонту либо капитальному ремонту дороги предусмотрено не было. Фактически содержание дорог было сведено только к проведению грейдирования.
Прокуратурой г. Моршанска совместно с сотрудниками ОГИБДД МОМВД России «Моршанский» проведено обследование указанной выше автомобильной дороги, по результатам которого установлено, что выпадение осадков привело к образованию неровности на всей протяженности дороги. Кроме того, в районе <адрес> дорожное полотно фактически имеет грунтовое покрытие, в местах размыва грунта присутствует смесь грязи и воды, что создает неудобства при движении автомобильного транспорта. Необходимо на данном участке автомобильной дороги провести работы по планированию автогрейдером, с последующей подсыпкой твердого строительного материала. Также на всей протяженности автомобильной дороги необходимо провести работы по планированию автогрейдером.
Также проверка показала, что каких - либо мер по надлежащему содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения на указанной автодороге в пределах территориальных полномочий со стороны администрации сельсовета не принимается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 125, 262 КАС РФ, ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», административный истец просил возложить на администрацию Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области обязанность провести грейдирование до образования ровной поверхности покрытия на всей протяженности автомобильной дороги по <адрес> и подсыпку твердого строительного материала в районе <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО7ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. От главы сельсовета ФИО5 имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования признают, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Суд, заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что прокуратурой г. Моршанска проведена проверка соблюдения законодательства о дорожной деятельности, в части надлежащего содержания и эксплуатации дорог и соответствия их установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Проверка показала, что автомобильная дорога, проходящая по <адрес> включена в перечень автомобильных дорог общего пользования Устьинского сельсовета <адрес>, идентификационный №-№, протяженность данной дороги составляет 0,9 км., покрытие щебень.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с сотрудниками ОГИБДД МОМВД России «Моршанский» проведено обследование указанной выше автомобильной дороги, по результатам которого установлено, что выпадение осадков привело к образованию неровности на всей протяженности дороги. Кроме того, в районе <адрес> дорожное полотно фактически имеет грунтовое покрытие, в местах размыва грунта присутствует смесь грязи и воды, что создает неудобства при движении автомобильного транспорта. Необходимо на данном участке автомобильной дороги провести работы по планированию автогрейдером, с последующей подсыпкой твердого строительного материала. Также на всей протяженности автомобильной дороги необходимо провести работы по планированию автогрейдером.
Проверка показала, что каких - либо мер по надлежащему содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения на указанной автодороге в пределах территориальных полномочий со стороны администрации сельсовета не принимается.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
- осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- осуществление иных полномочий, отнесенных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ч. 2).
Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», согласно которой определены виды работ по содержанию автомобильных дорог.
Одним из основных видов работ по надлежащему содержанию автомобильных дорог является проведение работ по земляному полотну и системе водоотвода, в целях восстановления дренажных, защитных и укрепительных устройств, ливневой канализации, а также укрепление обочин, очистка их от мусора и посторонних предметов с их вывозом.
Согласно действующему законодательству требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ФИО6 № «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» утвержденным приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.
В соответствии с требованиями п. 5.2.4 ФИО6 № покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог.
На основании вышеназванных норм, административный ответчик обязан осуществлять контроль за надлежащим состоянием дорог, находящихся в собственности муниципалитета, а также осуществлять их содержание и своевременный ремонт.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Признание иска стороной ответчика принимается судом, поскольку оно заявлено добровольно, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, в связи с чем административный иск прокурора г. Моршанска подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░