Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-815/2023 ~ М-175/2023 от 07.02.2023

Дело №2а-815/2023

18RS-0009-01-2023-000237-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2023 года с. Шаркан УР

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Лопатиной Л.Э.,

при секретаре Перевозчиковой И.А.,

с участием:

прокурора Шарканского района УР Овчинникова Н.В.,

представителя административного истца - государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» - Шамаева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к Максимову С.А. об установлении административного надзора,

установил:

государственное учреждение «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Максимова С.А., указав в обоснование следующее.

Приговором Воткинского районного суда УР от <дата> Максимов С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, в редакции апелляционного определения Судебной коллегии Верховного Суда УР от <дата>, с применением ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Воткинского районного суда УР <дата> и по приговору мирового судьи судебного участка Шарканского района УР от <дата> окончательно к <***> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Завьяловского районного суда УР от <дата> неотбытая часть наказания в виде <***> лишения свободы заменена исправительными работами на срок <***> с удержанием 10% из заработка в доход государства.

Постановлением Воткинского районного суда УР от <дата> неотбытое наказание в виде <***> исправительных работ заменено лишением свободы сроком на 4 месяца 17 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Максимов С.А. холост, иждивенцев не имеет, официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, проживает с сожительницей на территории пилорамы В.***., где работает разнорабочим, по характеру скрытный, не общительный, склонен к злоупотреблению спиртными напитками.

С учетом изложенного, характера и общественной опасности совершенного Максимовым С.А. преступления, совершившего тяжкое преступление при опасном рецидиве, на основании ч.2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец, с учетом уточнения административного иска в порядке подготовки дела к судебному разбирательству (л.д. 44), просил установить в отношении Максимова С.А. административный надзор сроком на восемь лет - срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с одновременным установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

В судебном заседании представитель ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» Шамаев А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, в обоснование сослался на изложенные в административном иске обстоятельства.

Административный ответчик Максимов С.А. в судебном заседании не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем представил в суд соответствующее заявление, указав, что с исковыми требованиями согласен, его явка в судебное заседание судом обязательной не признана (л.д. 37, 38-40).

При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.150, 272 КАС РФ, разъяснений, данных в п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом наличия достаточных доказательств, административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Максимова С.А.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора Шарканского района УР Овчинникова Н.В., полагающего необходимым административное исковое заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п.2 ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел.

В силу ст. 18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив преступлений признается опасным: 2. Рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Приговором Воткинского районного суда УР от <дата> Максимов С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, в редакции апелляционного определения Судебной коллегии Верховного Суда УР от <дата>, с применением ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Воткинского районного суда УР <дата> и по приговору мирового судьи судебного участка Шарканского района УР от <дата> окончательно к <***> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно приговору Воткинского районного суда УР от <дата>, преступление, предусмотренное п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ, совершено Максимовым С.А. при опасном рецидиве преступлений ввиду наличия на момент совершения преступления непогашенной судимости по приговорам Шарканского районного суда УР от <дата>, <дата> по ч.2 ст. 150 УК РФ за совершение тяжких преступлений, наказание в виде лишения свободы по которым он отбывал реально.

Постановлением Завьяловского районного суда УР от <дата> неотбытая часть наказания в виде <***> лишения свободы заменена исправительными работами на срок <***> с удержанием 10% из заработка в доход государства.

Постановлением Воткинского районного суда УР от <дата> неотбытое наказание в виде <***> исправительных работ заменено лишением свободы сроком на <***> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> Максимов С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.

Преступление, предусмотренное п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ, совершенное Максимовым С.А. при опасном рецидиве преступлений, в соответствии со ст.15 УК РФ, отнесено законодателем к категории тяжких преступлений.

Данные обстоятельства объективно подтверждены материалами дела, в частности, копией приговора Воткинского районного суда УР от <дата>, постановлением Завьяловского районного суда УР от <дата> о замене оставшейся не отбытой части наказания в виде <***> лишения свободы наказанием в виде <***> исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства, копией постановления Воткинского районного суда УР от <дата> о замене не отбытого наказания в виде <***> исправительных работ лишением свободы сроком на <***> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, справкой о результатах проверки в ОСК в отношении Максимова С.А., содержащей сведения об отбытии административным ответчиком наказания по указанному приговору <дата> (л.д.5-12,15-18, 19, 25-29).

Как следует из указанной выше справки о результатах проверки в ОСК, в установленном законом порядке судимость от <дата> за совершение указанного преступления в отношении Максимова С.А. не снималась, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость за тяжкое преступление погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания.

С учетом изложенного, судимость Максимова С.А. по приговору Воткинского районного суда от <дата> погасится <дата>.

Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что Максимов С.А., освобожденный из мест лишения свободы, на момент рассмотрения настоящего дела имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в силу чего, в соответствии с вышеприведенными нормами Федерального закона №64-ФЗ, он относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

С учетом изложенного, требования административного истца об установлении в отношении Максимова С.А. административного надзора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроке административного надзора, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым административный надзор в отношении Максимова С.А. установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации (п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ) для погашения судимости в отношении лица, осужденного к лишению свободы за тяжкое преступление – на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора Максимову С.А. в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Согласно ст.4 вышеназванного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В суде установлено, что Максимов С.А. холост, иждивенцев не имеет, официально не трудоустроен, но трудоспособен, определенных занятий не имеет, проживает с сожительницей на пилораме Лопатина В.Г., где и работает в качестве разнорабочего, по характеру скрытный, не общительный, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, в состоянии опьянения становится агрессивным. С момента освобождения от отбывания наказания дважды - <дата>, <дата> осуждался за совершение преступлений против жизни и здоровья небольшой тяжести по ч.1 ст.119 УК РФ и по ч.2 ст. 116.1 УК РФ. Об указанном свидетельствуют характеристика подсудимого, протоколы объяснений Е.*** и В.***., справка о результатах проверки в ОСК.

Учитывая данные обстоятельства об образе жизни Максимова С.А. после освобождения из мест лишения свободы, его возраст, состояние здоровья, трудоспособность, факт совершения преступления, предусмотренного п.«з» ч.2 ст. 111 УК РФ в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, фактическое проживание административного ответчика с лицом, являвшимся потерпевшей по приговору от 27 января 2017 года, суд считает обоснованными доводы административного истца о необходимости установления Максимову С.А. ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, с уточнением случаев, когда разрешено пребывание поднадзорного лица в ночное время вне места жительства или пребывания – случаев, связанных с выполнением трудовых обязанностей; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

По мнению суда, установление данных ограничений позволит предупредить совершение Максимовым С.А. новых преступлений, а так же правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, что соответствует задачам административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <***>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ <***> ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-815/2023 ~ М-175/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шарканского Района
Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский"
Ответчики
Максимов Сергей Анатольевич
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Лопатина Лариса Эдуардовна
Дело на сайте суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
07.02.2023Регистрация административного искового заявления
07.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Подготовка дела (собеседование)
13.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023Дело оформлено
04.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее