Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-2618/2022 ~ М-2181/2022 от 04.08.2022

№ 2а-2618/2022

64RS0047-01-2022-003402-60

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об оставлении административного искового заявления без рассмотрения

8 декабря 2022 г.     город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,

при секретаре Счастливой И.С.,

с участием представителя административного истца по доверенности Царегородцевой Н.В.,

административного ответчика Захарова О.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области к Захарову О.А. о взыскании пени по страховым взносам за 2018 г. и налогу на имущество физических лиц за 2012, 2017, 2018 г.г.,

установил:

    Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области (далее – МРИФНС № 19 по Саратовской области) предъявила административный иск к Захарову О.А. о взыскании пени по страховым взносам за 2018 г. и налогу на имущество физических лиц за 2012, 2017, 2018 г.г.

Требования административного истца мотивированы тем, что с <дата> Захаров О.А., является адвокатом и плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования, в том числе за 2018 г. в срок до <дата> Суммы страховых взносов были оплачены позже установленного законом срока - <дата> В связи с просрочкой уплаты страховых взносов Захарову О.А. начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 г. в размере 102 рубля 86 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 г. в размере 22 рубля 63 копейки. Кроме того, Захаров О.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц. <дата> налогоплательщику направлено налоговое уведомление № об уплате налога на имущество за 2017 г. <дата> налогоплательщику направлено налоговое уведомление № об уплате налога на имущество за 2018 г. Налог в установленные сроки уплачен не был, в связи с чем, Захарову О.А. начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2012, 2017 и 2018 г.г. в размере 2 881 рубль 53 копейки. <дата> Захарову О.А. направлено налоговое требование №. Требование исполнено не было. Судебный приказ о взыскании с Захарова О.А. обязательных платежей и санкций был отменен <дата> На основании изложенного просила взыскать с Захарова О.А. пени по налогу на имущество физических лиц за 2012, 2017 и 2018 г.г. в размере 2 881 рубль 53 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 г. в размере 102 рубля 86 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 г. в размере 22 рубля 63 копейки.

Из пояснений представителя административного истца установлено, что налоговое требование от <дата> № направлено Захарову О.А. через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.Приказом ФНС России от 22 августа 2017 г. N ММВ-7-17/617@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, предусматривающий возможность отправки документов налоговых органов, направление которых налогоплательщику осуществляется через личный кабинет налогоплательщика в случаях, предусмотренных Кодексом, в том числе налоговых уведомлений и требований об уплате налога.

Согласно п. 8 указанного Порядка получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием:

1) логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком;

2) усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица;

3) идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА).

Авторизация с помощью учетной записи ЕСИА осуществляется при наличии предварительного подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов:

а) путем подписания введенной информации усиленной квалификационной электронной подписью;

б) с использованием кода активации в ЕСИА.

В случаях, указанных в подп. 2 и 3 настоящего пункта, регистрационная карта для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика (далее - Регистрационная карта) формируется автоматически.

В соответствии с п. 9 Порядка для получения физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика с использованием логина и пароля физическим лицом или его представителем представляется заявление на получение доступа к личному кабинету налогоплательщика по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) и документ, удостоверяющий личность физического лица.

Аналогичные положения содержались в Приказе ФНС России от 30 июня 2015 г. № ММВ-7-17/260@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика».

В представленных МРИФНС № 19 по Саратовской области документах не имеется заявления о доступе к личному кабинету налогоплательщика, подписанного Захаровым О.А. лично, с использованием электронной подписи или кода активации в ЕСИА.

В своих заявлениях в налоговый орган от <дата> и <дата> Захаров О.А. указывал на отсутствия личного кабинета налогоплательщика и необходимости направления ему платежных документов почтовой связью.

Исходя из этого, суд приходит к выводу, что налоговое требование от <дата> №, которое является основанием для взыскания пени, Захарову О.А. не направлялось.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Таким образом, для данной категории административных дел предусмотрен досудебный порядок урегулирования споров, путем направления налогового требования, что административным истцом сделано не было.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории административных дел порядок.

С учетом установленных судом обстоятельств, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, суд

определил:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2012, 2017, 2018 ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2618/2022 ~ М-2181/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯне соблюден досудебный порядок урегулирования споров
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Саратовской области
Ответчики
Захаров Олег Анатольевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратова
Судья
Рыбаков Роман Вячеславович
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sar.sudrf.ru
04.08.2022Регистрация административного искового заявления
04.08.2022Передача материалов судье
08.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.09.2022Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
13.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
21.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
12.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее