Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-178/2024 ~ М-111/2024 от 01.03.2024

Дело № 2а-178/2024 (УИД 72RS0007-01-2024-000219-18)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Аромашево                                                                                     21 марта 2024 года

Голышмановский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Шааф А.Н.,

при секретаре Валенцевой О. В.,

с участием административного истца – прокурора Аромашевского района Тюменской области Ракитина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-178/2024 по административному исковому заявлению прокурора Аромашевского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сорочкинского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области о признании незаконным бездействие администрации и возложении обязанности,

установил:

прокурор Аромашевского района Тюменской области обратился в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Сорочкинского сельского поселения Аромашевского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по оборудованию прилегающей территории к зданию администрации сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, твердым покрытием и местом для парковки инвалидов, отвечающим требованиям безопасности дорожного движения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения в течение 4-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. Требования мотивированы тем, что в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Вместе с тем в ходе проверки было установлено, что прилегающая территория к зданию администрации сельского поселения Сорочкинского сельского поселения не оборудована специальным местом для парковки транспортных средств инвалидов с твердым покрытием, отсутствуют таблички и знаки.

В судебном заседании представитель административного истца - прокурор Аромашевского района Тюменской области Ракитин Д.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика глава администрации Сорочинского сельского поселения Пацина В.И., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, согласно заявлению просила рассмотреть дело в ее отсутствие (том 1 л.д.47).

Заинтересованное лицо администрация Аромашевского муниципального района <адрес> надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела в суд своего представителя не направили, возражений о заявленным требованиям не высказали.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) явка не явившихся лиц не является обязательной и не признана судом обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика и представителя заинтересованного лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Оспариваемое бездействие может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: несоответствия бездействия нормативным правовым актам и нарушения таким бездействием прав, свобод и законных интересов административного истца (неопределенного круга лиц) либо незаконного возложения на административного истца (неопределенного круга лиц) каких-либо обязанностей (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

В соответствии с п. 21 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных -мест) относится к вопросам местного значения городского поселения.

Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026, расположенным на высоте не менее 1,5 м.

Согласно п. 5.7.5 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст, знак 6.4 «Место стоянки» применяют для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств.

В соответствии с п. 5.9.21 указанного ГОСТа табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Как установлено ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер, и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, земельный участок кадастровый <номер> площадью 700 кв.м., а также нежилое помещение кадастровый <номер>, площадь 411,1 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, находятся в собственности администрации Аромашевского муниципального района <адрес> (том 1 л.д.18-25).

Распоряжением администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 14.12.2022 года №1291-р нежилое помещение площадью 411,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, передано администрации Сорочкинского сельского поселения в безвозмездное пользование сроком на неопределенный срок (том 1 л.д.26).

Согласно Соглашению о передаче органами местного самоуправления сельского поселения части своих полномочий по вопросам местного значении я органам местного самоуправления муниципального района и о передаче органами местного самоуправления муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления сельского поселения от 10.03.2021 года администрации Сорочкинского сельского поселения переданы полномочия администрацией Аромашевского муниципального района Тюменской области переданы часть полномочий, в том числе в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение безопасности парковок (парковочных мест) (том 1 л.д.13-17).

Прокуратурой Аромашевского района Тюменской области в ходе проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения для маломобильных групп населения установлено, что на прилегающей территории к зданию администрации сельского поселения расположенного по адресу: <адрес>, прилегающая территория не оборудована твердым покрытием, места для стоянки транспорта инвалидов не созданы, отсутствуют соответствующие знаки на поверхности покрытия стоянки и на вертикальной поверхности.

26.09.20203 года прокуратурой Аромашевского района Тюменской области было вынесено представление в адрес главы Сорочкинского сельского поселения Аромашевского муниципального района об устранении нарушения закона (том 1 л.д.10-11).

В ответ на представление было сообщено, что администраций на 2024 и плановые 2025-2026 года будет запланировано финансирование на оборудование прилегающей территории твердым покрытием (том 1 л.д.12).

Суд полагает, что деятельность по оборудованию мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов входит в компетенцию данного органа местного самоуправления и вытекает из установленной законом функции публичного органа в области дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных -мест). Ненадлежащее выполнение данной функции следует рассматривать как незаконное бездействие.

При этом административным ответчиком не представлено доказательств того, что им принимались конкретные действенные меры для устранения выявленных нарушений. Суд также учитывает, что отсутствие надлежаще оборудованных мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области социальной защиты инвалидов, нарушает права и законные интересы указанной категории граждан.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым административное исковое заявление прокурора Аромашевского района Тюменской области удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 6.4 «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 8.17 «░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-178/2024 ~ М-111/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Аромашевского района Ракитин Д.А.
Ответчики
Администрация Сорочкинского сельского поселения Аромашевского муниципального района
Другие
Администрация Аромашевского муниципального района
Суд
Голышмановский районный суд Тюменской области
Судья
Шааф Анна Николаевна
Дело на сайте суда
golyshmanovsky--tum.sudrf.ru
01.03.2024Регистрация административного искового заявления
01.03.2024Передача материалов судье
04.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2024Подготовка дела (собеседование)
13.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2024Судебное заседание
22.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Дело оформлено
23.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее