Копия Дело № 2а - 884/2024
16RS0035-01-2024-000919-65
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 июля 2024 года г.Азнакаево
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Сибатрова А.О.,
при секретаре Хузиной Я.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ханипова Ф.С. к судебному приставу-исполнителю Азнакаевского РОСП ГУФССП по РТ Мусиной Р.Р., Азнакаевскому РОСП ГУФССП по РТ, ГУФССП по РТ о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, признании незаконным постановления, устранении нарушения прав, отмене постановления и отказе в возбуждении исполнительного производства
У С Т А Н О В И Л:
Ханипова Ф.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением судебному приставу-исполнителю Азнакаевского РОСП ГУФССП по РТ Мусиной Р.Р., Азнакаевскому РОСП ГУФССП по РТ, ГУФССП по РТ о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, признании незаконным постановления, устранении нарушения прав, отмене постановления и отказе в возбуждении исполнительного производства.
В обоснование требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном интернет-сайте ФССП России обнаружила, что судебным приставом-исполнителем Азнакаевского РОСП ГУ ФССП России по РТ Мусиной Р.Р. вынесено постановление №-ИП от 28.03.2024г. о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 28.03.2024г. в отношении административного истца, на основании исполнительного документа – исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного судебным участком № по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан.
Административный истец указывает, что не получала от Азнакаевского РОСП ГУ ФССП по РТ никакой процессуальной почтовой корреспонденции (включая портал Госуслуги), в том числе и вышеуказанного постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 28.03.2024г. Считает данное исполнительное производство возбуждено незаконно, так как не получала постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении данного исполнительного производства и не знает на каком основании производится принудительное исполнение; согласно официального интернет-сайта ФССП России исполнительный документ явно не соответствует требованиям законодательства и нарушает права административного истца как стороны исполнительного производства.
Считает, что административным ответчиком нарушены положения законодательства, согласно которых копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Также считает, что постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику исключительно заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, что также должно подтверждаться соответствующими почтовыми реестрами, заверенными почтовым оператором связи надлежащим образом и соответствующим почтовым идентификатором, а также уведомлением о вручении с подписью адресата и датой его получения. Выписки и распечатки из информационного ресурса АИС ФССП России, заверенные в одностороннем порядке административными ответчиками, без подтверждения почтового оператора связи, надлежащим, допустимым и относимым доказательством в данном случае не являются.
Указывает, что незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя Азнакаевского РОСП ГУ ФССП России по Республике Татарстан Мусиной Р.Р. в виде не направления постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю в срок, установленный действующим законодательством, заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, позволяет административному истцу сделать вывод о нарушении административным ответчиком законного права стороны исполнительного производства на своевременное обжалование постановлений по данному исполнительному производству. Также административному истцу не предоставлены законные 5 рабочих дней на добровольное исполнение требований исполнительного документа.
Следовательно, считает, необходимо признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в не направлении в адрес должника постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 28.03.2024г. в срок, не позднее дня, следующего за днем его вынесения, заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.
Также считает необходимым признать само постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 28.03.2024г. незаконным и отменить его, так как в его основе лежит незаконный исполнительный документ, не соответствующим требованиям действующего законодательства с явно пропущенным сроком исполнения предъявления к исполнению, а также отсутствием заявления взыскателя в материалах исполнительного производства, кроме того указывает. что не имеет никаких долгов перед кем-либо.
Просит восстановить процессуальный срок на подачу настоящего административного иска в суд; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Азнакаевского РОСП ГУ ФССП России по Республике Татарстан Мусиной Р.Р., выразившиеся в не направлении в адрес должника, не позднее следующего за днем вынесения заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 28.03.2024г., возбужденные в отношении Ханиповой Ф.С., на основании исполнительного документа исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ. №, выданного судебным участком № по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан; признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Азнакаевского РОСП ГУ ФССП России по Республике Татарстан Мусиной Р.Р. №-ИП от 28.03.2024г. о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 28.03.2024г. в отношении Ханиповой Ф.С. на основании исполнительного документа исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ. №, выданного Судебным участком № по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан; устранить нарушение прав административного истца, обязав судебного пристава-исполнителя Азнакаевского РОСП ГУ ФССП России по Республике Татарстан Мусиной Р.Р. направить в адрес Ханиповой Ф.С. надлежащим образом заверенную копию постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 28.03.2024г. заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении и предоставить срок для добровольного исполнения (5 рабочих дней) требований исполнительного документа, а также отменить все незаконные меры принудительного исполнения в виде обращения взыскания на доход, счета в банках, иное имущество и иные меры, примененные судебным приставом-исполнителем Азнакаевского РОСП УФССП России по Республике Татарстан Мусиной Р.Р. в рамках исполнительного производства №-ИП от 28.03.2024г. незаконно без надлежащего уведомления должника о возбуждении исполнительного производства и предоставления срока для добровольного исполнения, как того требует действующее законодательство; устранить нарушения помимо предоставления 5–дневного срока, отменить постановление о возбуждении исполнительного производства и отказать в возбуждении исполнительного производства.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещался, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Азнакаевского РОСП ГУФФСП России по РТ Мусина Р.Р. в судебное заседание не явился, извещался.
Представитель административного ответчика ГУФССП России по РТ в судебное заседание не явился, извещался.
Представитель административного ответчика Азнакаевский РОСП ГУФССП по РТ в судебное заседание не явился, извещался.
Представитель ООО МКК "Твой Кредит" в судебное заседание не явился, извещался.
Представитель Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в судебное заседание не явился, извещался.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления Федеральной службы судебных приставов, а также постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления Федеральной службы судебных приставов, главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу положений ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Судом установлено, что по гражданскому делу № ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан вынесено заочное решение, которым постановлено взыскать с Ханиповой Ф.С. в пользу ООО Микрокредитная компания «Твой кредит» сумму задолженности по договору займа № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50000 рублей 00 копеек и расходы по оплате государственной пошлины в размере 17000 рублей 00 копеек.
В настоящее время указанное заочное решение не отменено, вступило в законную силу.
Указанное обстоятельство подтверждаются материалами гражданского дела №, представленного мировым судьей судебного участка № по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан по запросу Азнакаевского городского суда Республики Татарстан.
В дальнейшем ООО МКК "Твой Кредит» обратилось в адрес Азанакаевского РОСП ГУ ФССП РФ по РТ с заявлением о возбуждении исполнительного производства к которому приложен вышеуказанное заочное решение, исполнительный лист зарегистрирован в Азнакаевском РОСП ГУ ФССП РФ по РТ ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство окончено ДД.ММ.ГГГГ, повторно исполнительный лист с заявлением о возбуждении исполнительного производства зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, о возбуждении в отношении Ханиповой Ф.С. исполнительного производства; возбуждено исполнительное производство №-ИП (л.д.22).
Согласно части 17 статьи 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года №606 утверждены Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным (далее также Правила).
Согласно пунктов 1-6 данных Правил извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 29 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - извещение), может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). Условием направления извещения посредством единого портала является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации). Оператор единого портала обязан однократно уведомить лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в момент его входа на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации о порядке направления извещений, предусмотренном настоящими Правилами, в том числе об определении момента, в который лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается надлежащим образом уведомленным посредством единого портала, а также о способах реализации права, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.
Федеральная служба судебных приставов обеспечивает размещение в едином личном кабинете лица, участвующего в исполнительном производстве, на едином портале (далее - личный кабинет) извещения, содержание которого соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а также при наличии постановления судебного пристава-исполнителя обеспечивает размещение вместе с извещением копии такого постановления.
Извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству.
В случае если в течение 15 дней со дня размещения извещения в личном кабинете лицо, участвующее в исполнительном производстве, не осуществляло вход на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также в случае отказа лица, участвующего в исполнительном производстве, от получения извещений посредством единого портала в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, извещение считается недоставленным и судебный пристав-исполнитель выбирает иной предусмотренный законодательством Российской Федерации способ направления извещения лицу, участвующему в исполнительном производстве.
Лицо, участвующее в исполнительном производстве, вправе отказаться от получения извещений посредством единого портала с использованием функционала личного кабинета либо путем направления оператору единого портала заявления в письменной форме или форме электронного документа о прекращении направления такому лицу извещений.
Датой прекращения формирования оператором единого портала уведомлений о фактах доставки, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, считается:
дата размещения лицом, участвующим в исполнительном производстве, с использованием соответствующего функционала личного кабинета информации об отказе от получения извещений посредством единого портала;
дата направления лицом, участвующим в исполнительном производстве, оператору единого портала регистрируемым письмом заявления о прекращении направления такому лицу извещений посредством единого портала.
Лицо, участвующее в исполнительном производстве, вправе с использованием личного кабинета повторно дать согласие на получение извещений посредством единого портала.
Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может использовать личный кабинет для направления в ответ на полученное извещение ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Направление указанных документов осуществляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия). Отсутствие указанной возможности в момент направления соответствующего электронного документа в связи с технической ошибкой инфраструктуры взаимодействия может быть основанием для восстановления и продления в установленном порядке сроков в соответствии со статьями 18 и 20 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Для определения возможности направления извещений лицу, участвующему в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов запрашивает у оператора единого портала информацию о возможности направления указанному лицу от органов государственной власти юридически значимых уведомлений в электронной форме.
Так, обжалуемое постановление в форме электронного документа направлено в адрес Ханиповой Ф.С., о чем свидетельствует представленный административным ответчиком скриншот (л.д.28), согласно которого копия постановления (исходящий номер №) направлена в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем системы электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 46 минут, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 59 минут соответствующее уведомление прочтено получателем. В качестве адреса для направления Ханиповой Ф.С. в копии постановления указан ее СНИЛС для доставки посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В целях проверки указанных сведений, судом направлен соответствующий запрос в Минцифры России.
Согласно ответа Минцифры России №П23-276944 от ДД.ММ.ГГГГ, учетная запись пользователя Ханиповой Ф.С. зарегистрирована в ЕСИА с ДД.ММ.ГГГГ, статус учетной записи – Подтвержденная; пользователь подписан на получение электронных уведомлений от ФССП России посредством ЕПГУ с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно этого же ответа, постановление в адрес Ханиповой Ф.С. о возбуждении исполнительного производства направлено ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 46 минут, доставлено ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 46 минут; просмотрено пользователем в личном кабинете (подтверждена доставка) и прочитано ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 05 минуты; просмотрено пользователем во время авторизации ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 59 минут.
Таким образом, рассматривая доводы административного истца о том, что она не получала от Азанакаевского РОСП ГУ ФССП РФ по РТ постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, о нарушении административным ответчиком положений законодательства, регулирующих порядок и сроки направления копии постановления, суд отклоняет данные доводы, как основанные на неверном толковании норм права, регулирующих спорные отношений и фактических обстоятельств дела, поскольку действующее законодательство позволяет судебному приставу-исполнителю направлять соответствующие постановления в электронном виде, при этом собранными по делу доказательствами подтверждается факт получения административным истцом постановления в электронном виде.
По этим же мотивам подлежит отклонению довод административного истца о необходимости признания незаконным бездействия административного ответчика, выразившееся в не направлении в адрес должника копии постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требования административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Азанакаевского РОСП ГУ ФССП РФ по РТ Мусиной Р.Р., выразившееся в не направлении в адрес должника, не позднее дня, следующего за днем вынесения заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Рассматривая доводы административного истца о незаконности постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и его отмене, суд исходит из следующего.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными документами являются: 1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
Требования, предъявляемые к исполнительному документу, установлены статьей 13 ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно части 1 указанной статьи в исполнительном документе, за исключением постановления Федеральной службы судебных приставов, постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:
1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;
2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;
3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;
5) сведения о должнике и взыскателе:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); для должника также - место работы (если известно), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, обязательным идентификатором является идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер (если он известен);
б) для организаций - наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;
в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование, адрес и идентификационный номер налогоплательщика органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;
г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;
6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;
7) дата выдачи исполнительного документа.
Согласно части 3 этой же статьи исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.
Согласно части 1 статьи 21 «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
Согласно статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя (часть 1). Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия (часть 2). Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (часть 7). Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю (часть 8). Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований (часть 11). Срок для добровольного исполнения составляет пять дней (часть 12). Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства: при последующих предъявлениях исполнительного документа (пункт 2 части 14).
Так, рассматривая соответствующие доводы административного истца и требования о признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, суд отклоняет их, поскольку в рассматриваемом случае исполнительный документ – исполнительный лист соответствует положениям статьи 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом имеется заявление взыскателя о возбуждении исполнительного производства.
Кроме того, суд отдельно отмечает, что как указано выше, данный исполнительный лист ранее уже подавался в службу судебных приставов, а именно ДД.ММ.ГГГГ. Также, согласно общедоступных сведений, расположенных на официальном сайте ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ранее на основании данного исполнительного листа возбуждалось исполнительное производство, однако ДД.ММ.ГГГГ прекращено на основании п.3 ч.1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Также подлежит отклонению требование административного истца о возложении на судебного пристава-исполнителя обязанности направить надлежащим образом заверенную копию постановления о возбуждении исполнительного производства почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении с предоставлением срока для добровольного исполнения, поскольку как указано ранее, постановление судебного пристава-исполнителя направлено административному истцу в виде электронного документа, что нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и не противоречит действующему законодательству.
Суд также не находит оснований для удовлетворения требования административного истца о предоставлении срока для добровольного исполнения исполнительного документа, поскольку на это не имеется как правовых оснований, поскольку исполнительный документ, как указано выше, предъявляется повторно; также и не усматривается фактических оснований, поскольку административный истец, являясь должником по исполнительному производству, каких-либо мер к погашению задолженности не предпринимает, доказательств этому по настоящее время не имеется.
Также суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требования об отмене мер принудительного взыскания, в силу следующего.
Согласно статьи 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (часть 1). Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока (часть 2). Частью 3 этой же статьи установлен открытый перечень мер принудительного исполнения.
При этом, судебный пристав-исполнитель является самостоятельным процессуальным лицом, определяющим применение тех или иных мер принудительного исполнения.
Согласно части 1 статьи 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.
Так, меры принудительного исполнения, согласно сводки по исполнительному производству, применены приставом после истечения срока для добровольного исполнения, каких-либо конкретных нарушений, влекущих нарушение прав и законных интересов стороны исполнительного производства, судом не установлено.
При этом исполнительные действия в виде наложения ареста на денежные средства не являются, по смыслу вышеприведенных норм, мерой принудительного исполнения.
Кроме того, согласно статьи 31 «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:
1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя, или указанное заявление не подписано взыскателем (его представителем), за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя, или указанное заявление не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.2 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;
3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона, за исключением требования об указании необходимых идентификаторов должника;
5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;
6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктом 1 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;
7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;
8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов;
9) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона;
10) исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;
11) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 1.2 статьи 12, частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона;
12) исполнительный документ выдан в отношении требования, указанного должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, при этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включены сведения о возбуждении в отношении должника-гражданина процедуры внесудебного банкротства и указанная процедура внесудебного банкротства не прекращена (за исключением исполнительных документов по требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 223.4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)");
13) исполнительный документ выдан в отношении требования, указанного должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, при этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включены сведения о завершении процедуры внесудебного банкротства (за исключением исполнительных документов по требованиям, указанным в пункте 2 статьи 223.6 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Таких оснований по настоящему делу не установлено, наличие каких-либо иных обстоятельств, являющихся основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства судом не установлено, административным истцом не приведено.
В связи с вышеизложенным суд также не усматривает оснований для удовлетворения требования административного истца об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства и отказе в возбуждении исполнительного производства в соответствии со статьей 31 ФЗ «Об исполнительном производстве».
С учетом вышеизложенного суд отмечает, что доводы административного истца о ненадлежащем оформлении и заверении документов стороной административного ответчика, основаны на ошибочном толковании правовых норм, регулирующих данную сферу отношений, при этом не представлено доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, изложенных в представленных документах.
Кроме того, суд отклоняет ходатайство административного истца о восстановлении процессуального срока на подачу настоящего административного искового заявления по следующим основаниям.
Статьей 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что жалоба на постановление Федеральной службы судебных приставов, а также на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения Федеральной службой судебных приставов, судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец указывает, что об обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление направлено в Азнакаевский городской суд Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, как указывалось ранее, согласно представленного скриншота (л.д.28) и ответа Минцифры России административному истцу о вынесенном обжалуемом постановлении стало известно в марте 2024 года. Кроме того, заочное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство возбуждено повторно; согласно сводки по исполнительному производству меры принудительного исполнения административным ответчиком реализуются с марта 2024 года, однако административное исковое заявление подано лишь в мае 2024 года.
При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу настоящего административного искового заявления в суд.
Как усматривается из представленных в материалы административного дела сведений, действия судебного пристава-исполнителя в полной мере соответствовали предписаниям вышеизложенных положений закона.
В силу действующего правового регулирования, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в случае, если суд признает оспариваемые действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Данной совокупности доказательств в спорном деле не имеется.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд приходит к выводу об отсутствии в действиях административных ответчиков нарушений прав и законных интересов истца в рамках исполнительного производства в пределах заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об оставлении административного искового заявления без удовлетворения в полном объеме.
Определением Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 22 мая 2024 года в рамках настоящего дела применены меры предварительной защиты.
При этом, согласно части 3 статьи 89 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.
Согласно пункта 37 (абз.2 и 3) Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2023 N 15 "О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты" при отказе в удовлетворении иска, оставлении искового заявления без рассмотрения, прекращении производства по делу обеспечительные меры по общему правилу сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего итогового судебного акта (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 144 ГПК РФ, часть 5 статьи 96 АПК РФ, часть 3 статьи 89 КАС РФ). При этом вопрос об отмене обеспечительных мер подлежит разрешению судом путем указания на их отмену в соответствующем судебном акте либо в определении, принимаемом судом после его вступления в законную силу. Данный вопрос решается независимо от наличия заявления лиц, участвующих в деле.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены мер предварительной защиты, принятых определением Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░