Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-84/2023 ~ М-60/2023 от 13.04.2023

Дело № 2а-84/2023                                        

УИД: 76RS0006-01-2023-000090-51

Мотивированное решение

составлено 03.05.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новый Некоуз                                 02 мая 2023 года

Некоузский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Саитовой Е.А.

с участием помощника прокурора Бородулиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания пом. судьи Косиловой Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск прокурора Некоузского района Ярославской области к МДОУ Некоузский детский сад № 3 о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.

у с т а н о в и л:

Прокурор Некоузского района в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия МДОУ Некоузский детский сад № 3 (ОГРН 1027601494711) по установлению информационной тактильной или тактильно-звуковой схемы, отображающей информацию для инвалидов по зрению о размещении и назначении помещений в здании, расположенном по адресу: Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз, ул. Юбилейная, д. 24, возложении на муниципальное дошкольное образовательное учреждение Некоузский детский сад № 3 обязанности устранить допущенное нарушение путем установки при входе в задание, расположенное по адресу: Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз, ул. Юбилейная, д. 24, информационной тактильной или тактильно-звуковой схемы, отображающей информацию о размещении и назначении помещений в здании для инвалидов по зрению, в соответствии с пунктом 6.5.12 Свода правил 59.13330.2020. «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 904/пр от 30.12.2020, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований в административном исковом заявлении указано, что прокуратурой Некоузского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения инвалидам и маломобильным группам населения доступности к объектам социального и иного назначения в деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Некоузский детский сад № 3.

Проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Свода правил 59.13330.2020, Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, при входе в здание МДОУ Некоузский детский сад № 3 по адресу: Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз, ул. Юбилейная, д. 24, являющегося объектом социальной инфраструктуры, для инвалидов по зрению не установлена тактильная или тактильно-звуковая схема, отображающая информацию о размещении и назначении помещений в здании (мнемосхема).

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Некоузского района ЯО Бородулина Ю.А. в полном объеме поддержала заявленные требования.

Заведующая МДОУ Некоузский детский сад № 3 ходатайствовала о проведении судебного заседания без участия представителя учреждения, заявленные прокурором требования признала в полном объеме, сообщила, что 18 апреля 2023 года административным ответчиком заключен договор № 1804-2 с ИП Волошина М.С. на изготовление информационной тактильной схемы для инвалидов по зрению, при входе здание детского сада будет установлена информационная тактильная схема.

Администрация Некоузского муниципального района ЯО представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства по делу в их взаимосвязи и совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности (статья 39 Конституции РФ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно положениям вышеназванных норм закона, к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

Согласно пунктов 5, 6 статьи 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Своде правил 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001, утвержденном Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 904/пр от 30.12.2020 (далее - СП 59.13330.2020), который устанавливает общие требования к общественным, жилым и производственным зданиям и сооружениям.

Согласно пункту 4.1 СП 59.13330.2020, требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования.

В соответствии с пунктом 6.5.12 Свода правил 59. 13330.2020 в зданиях с массовым пребыванием людей (вокзалы всех видов транспорта, организации социального обслуживания, общественные здания административного назначения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению следует устанавливать тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании. Они должны размещаться в вестибюле вблизи входа по возможности с правой стороны по ходу движения на расстоянии не более 4 м от входа в здание.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также; безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пункту 3 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309, руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам надлежащего размещения носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Установлено, что в нарушение указанных норм, при входе в здание МДОУ Некоузский детский сад № 3 по адресу: Ярославская область Некоузский район, с. Новый Некоуз, ул. Юбилейная, д. 24, являющегося объектом социальной инфраструктуры, для инвалидов по зрению не установлена тактильная или тактильно-звуковая схема, отображающая информацию о размещении и назначении помещений в здании (мнемосхема).

Для всех категорий инвалидности указанный объект не удовлетворяет требованиям безопасности, увеличивая затраты и усилия на адаптацию к среде, создавая возможность получения травм и излишней усталости, невозможности своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска, плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения; отсутствия предупреждения о зонах, представляющих потенциальную опасность, наличия ложных эффектов восприятия среды, провоцирующих ситуации риска и отсутствия средств информирования, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

    решил:    

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░: 1027600688917) ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 3 (░░░░ 1027601494711) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 24.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 24, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6.5.12 ░░░░░ ░░░░░░ 59.13330.2020. «░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ 35-01-2001», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 904/░░ ░░ 30.12.2020, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-84/2023 ~ М-60/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Некоузского района Ярославской области
Ответчики
МДОУ Некоузский детский сад № 3
Другие
Администрация Некоузского муниципального района
Суд
Некоузский районный суд Ярославской области
Судья
Саитова Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
nekouzsky--jrs.sudrf.ru
13.04.2023Регистрация административного искового заявления
14.04.2023Передача материалов судье
14.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2023Судебное заседание
03.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее