дело №2а-203/2024
УИД 24RS0039-01-2024-000186-09
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июня 2024 года Новоселовский районный суд Красноярского края В составе:
председательствующего - судьи Дергаленко А.В.,
при секретаре Слободчиковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Новоселовского района Красноярского края к отделению судебных приставов по Новоселовскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя, суд
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Новоселовского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОСП по Новоселовскому району ГУФССП России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя. Требования мотивированы тем, что постановлением ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю от 21.12.2023 № на администрацию Новоселовского района Красноярского края наложен штраф в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу 27.01.2024. 30.03.2024 судебным приставом-исполнителем ОСП по Новоселовскому району на основании указанного постановления возбуждено исполнительное производство №-ИП, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес административного истца поступило 16.04.2024. 16.04.2024 судебным приставом-исполнителем ОСП по Новоселовскому району в рамках исполнительного производства №-ИП вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 10000 руб. за неисполнение в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного листа, которое поступило в адрес администрации Новоселовского района 16.04.2024. Штраф был уплачен 16.04.2024. Согласно договору безвозмездного пользования движимым имуществом от 01.09.2017, данным транспортным средством пользуется МКУ «Управление культуры администрации Новоселовского района». Просит освободить администрацию Новоселовского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Новоселовскому району ФИО3 в рамках исполнительного производства №-ИП.
В судебное заседание представитель административного истца администрации Новоселовского района красноярского не явился о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Представители административного ответчика ОСП по Новоселовскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, заинтересованного лица ГУФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
С учетом данных обстоятельств и положений ч. 2 ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом (части 2, 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 названного Федерального закона является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В силу части 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации (ч.3 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Частью 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, предусмотрено право суда, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, на основании постановления по делу об административном правонарушении № от 21.12.2023, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Новоселовскому району ГУФССП России по Красноярскому краю 30.03.2024 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника - администрации Новоселовского района Красноярского края по взысканию административного штрафа в размере 500 руб. в пользу взыскателя ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (л.д.5-7).
Из скриншота автоматизированной информационной системы ФССП, представленного административным ответчиком, усматривается, что постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено в адрес административного истца через систему электронного документооборота по средствам ЛК ЕПГУ 30.03.2024 и прочитано получателем 01.04.2024 (л.д.27).
В связи с неисполнением исполнительного документа должником – администрацией Новоселовского района Красноярского края в срок, установленный для добровольного исполнения, непредставлением доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок, начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Новоселовскому району ГУФССП России по Красноярскому краю 16.04.2024 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера и установлении нового срока исполнения, в размере 10000 рублей (л.д.8), которое направлено в адрес администрации Новоселовского района Красноярского края через систему электронного документооборота по средствам ЛК ЕПГУ 15.04.2024 в 23:38:57 и прочитано получателем 16.04.2024 в 05:44:21.
Административный истец в иске указывает, что штраф по делу об административном правонарушении был уплачен 16.04.2024, в обоснование данных доводов им представлен чек по операциям № от 16.04.2024, из которого усматривается, что платеж в размере 589 руб., назначение платежа – оплата штрафа, ГИБДД, произведен 16.04.2024 в 10:15:59 (л.д.11).
Анализируя вышеизложенное, суд полагает, что административным истцом штраф был уплачен после получения постановления о взыскании исполнительского сбора, в связи с чем постановление о вынесении исполнительского сбора вынесено начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Новоселовскому району Красноярского края ГУФССП России по Красноярскому краю правомерно.
В нарушение статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец не представил доказательства, подтверждающие исполнение исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а также невозможности исполнения исполнительного документа вследствие непреодолимой силы или наличия иных обстоятельств, которые являются основаниями для освобождения от взыскания исполнительского сбора.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие объективных причин в неисполнении требований исполнительного документа в установленный законом срок, суд полагает в удовлетворении административного иска – отказать.
Доводы административного истца о том, что транспортным средством, на котором совершено административное правонарушение, на основании договора безвозмездного пользования движимым имуществом от 01.09.2017, пользуется СКУ «Управление культуры администрации Новоселовского района» являются несостоятельными.
Так как, а силу статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в том числе в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и кино-съемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Поскольку на момент совершения административного правонарушения собственником указанного транспортного средства являлась администрация Новоселовского района Красноярского края, сведений о переходе права собственности на автомобиль к иному лицу не имелось, заявитель был привлечен к административной ответственности. Доказательств того, что данное постановление было отменено в материалах дела не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, ст.227 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.07.2024.