Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-940/2024 (2а-8563/2023;) ~ М-7748/2023 от 13.12.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 мая 2024 года город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., при секретаре Дружининой Г.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-940/2024 (УИД 38RS0001-01-2023-007727-83) по административному иску Межрайонной ИФНС России № 21 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 21 по Иркутской области обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, указав, что административный ответчик в 2018-2019 годах являлся владельцем недвижимого имущества, транспортного средства. ФИО1 начислены транспортный налог, налог на имущество, направлены налоговые уведомления. В связи с тем, что налогоплательщиком сумма налогов уплачена не в срок, установленный законодательством, ответчику в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени. В добровольном порядке сумма налогов не уплачена, в связи с чем, в адрес административного ответчика направлены требование об уплате обязательных платежей и пени. Кроме того, налоговым агентом АО «Страховое общество газовой промышленности» не удержан налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в 2019 году в размере 42 379,00 рублей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 5 509,00 рублей, в добровольном порядке налогоплательщиком не уплачена. В установленный срок налог не уплачен, в связи в чем, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога и пени. Мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании обязательных платежей, однако, судебный приказ отменен на основании возражений ответчика. Административный истец просит взыскать с ФИО1 обязательные платежи на сумму 14 870,69 рублей.

** определением Ангарского городского суда ... к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено АО <данные изъяты>» (далее АО «<данные изъяты>»).

Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 21 по Иркутской области не явился, извещен надлежащим образом. Заявлений и ходатайств суду не представлено.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в соответствии с правилами отправки почтовой корреспонденции. Заявлений и ходатайств суду не представлено.

Представитель заинтересованного лица АО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в соответствии с правилами отправки почтовой корреспонденции. В письменном пояснении указано, что ** на основании исполнительного листа № №, выданного Ангарским городским судом ... по гражданскому делу № в пользу ФИО1 перечислена сумма 88 637,00 рублей, в том числе неустойка в сумме 28 000,00 рублей и штраф в размере 14 379,00 рублей, с суммы неустойки и штрафа не удержан НДФЛ. В налоговый орган по месту учета физического лица направлены сведения о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ за 2019 год, в адрес ФИО1 направлено уведомление о невозможности удержания НДФЛ за 2019 год.

Суд, изучив письменные материалы дела, материалы приказного производства, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.

В силу установлений ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Частью 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 363 Налогового кодекса РФ регламентируется порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В силу пункта 3 указанной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Перечень доходов, подлежащих налогообложению в порядке главы 23 НК РФ, приведен в ст. 208 НК РФ и не является исчерпывающим.

В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Закрытый перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), приведен в ст. 217 НК РФ.

Положений, предусматривающих освобождение от налогообложения сумм штрафов и неустойки, выплачиваемых организацией по решению суда, в ст. 217 НК РФ не содержится, соответственно, такие доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Указанная позиция содержится в пункте 7 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.10.2015, согласно которому предусмотренные законодательством о защите прав потребителей санкции носят исключительно штрафной характер. Их взыскание не преследует цель компенсации потерь (реального ущерба) потребителя. Поскольку выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя, они включаются в доход гражданина на основании положений статей 41, 209 НК РФ вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица.

Среди выплат, производимых физическому лицу в связи с нарушением прав потребителей, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке только денежные компенсации морального вреда.

На основании п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка для налога на доходы физических лиц устанавливается в размере 13%.

Формирование налоговых уведомлений производится в соответствии с п. 6 ст. 228 НК РФ на основании данных из справок о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ, представленных в соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ налоговыми агентами в налоговые органы Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 72 ст. 217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 228 НК РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Согласно части 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик, должен выплатить в случае уплаты суммы налога … в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Судом установлено:

** решением Ангарского городского суда ... с АО «<данные изъяты>» в пользу ФИО1 взыскана сумма невыплаченного страхового возмещения в размере 28 758,00 рублей, неустойка в размере 28 000,00 рублей, расходы по оплате оценки 10 000,00 рублей, расходы на оплату юридических услуг 7 500,00 рублей, штраф в размере 14 379,00 рублей (л.д. 57-65).

Инкассовым поручением от ** № подтвержден факт исполнения судебного решения от ** и получения ФИО1 денежных средств в общей сумме 88 637,00 рублей.

Налоговый агент АО «<данные изъяты>» письменно сообщил налоговому органу в порядке п. 5 ст. 226 НК РФ о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в размере 5 509,00 рублей в форме справки о доходах физического лица (2-НДФЛ) за 2019 год от ** №. Сумма исчисленного ФИО1 за 2019 г. по ставке 13% налога на доходы физических лиц составила 5 509,00 рублей. (л.д. 11)

Кроме того, ФИО1 в 2018-2019 годах являлся собственником:

транспортного средств – <данные изъяты>, регистрационный знак №, мощность двигателя 200л/с;

недвижимого имущества – квартира, расположена по адресу: ....

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из сведений о регистрации прав на недвижимое имущество и земельного участка, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ..., а также выпиской из сведений РЭО ГИБДД ..., предоставленных на основании п.4 ст.85 гл.14 Налогового Кодекса РФ (л.д. 9-10).

Принадлежность вышеуказанного имущества административным ответчиком не оспорена.

В соответствии с действующим законодательством ИФНС по ... правомерно произвело начисление ответчику:

- за 2018 год транспортного налога в сумме 2 542,00 рубля, налога на имущество физических лиц в сумме 287,00 рубля. Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ** о необходимости оплатить налоги по сроку оплаты не позднее ** (л.д. 12-13);

- за 2019 год транспортного налога в сумме 6 100,00 рубля, налога на имущество физических лиц в сумме 295,00 рублей, налога на доходы физических лиц за 2019 в сумме 5 509,00 рублей. Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ** (л.д. 14-15).

Налоговые уведомления направлены налоговым органом в порядке и в сроки, установленные налоговым законодательством. Своевременно в полном объеме налоги уплачены не были. В связи с тем, что налогоплательщиком сумма налогов не уплачена в срок, установленный законодательством, ответчику в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени.

В адрес административного ответчика направлены требования:

требование № от ** об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 2 542,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 40,38 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 287,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 04,56 рубля, со сроком исполнения ** (л.д. 16-18);

требование № от ** об уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 6 100,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2019 год в сумме 47,53 рублей, налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 295,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 02,30 рубль, налога на доходы физических лиц за 2019 в сумме 5 509,00 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 42,92 рублей, со сроком исполнения ** (л.д. 19-22).

Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Поскольку установлено и подтверждено материалами дела, что налоговые требования об уплате налога на имущество физических лиц, НДФЛ и пени, были направлены ответчику посредствам почтовой корреспонденции, то процедура направления налогового требования считается соблюденной.

В установленный срок налогоплательщик суммы задолженности, указанные в требованиях, не погасила.

ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области реорганизовано в форме преобразования в МИФНС № 21 по Иркутской области.

Пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент выставления требований за 2018), указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент выставления требования за 2019), указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

** налоговым органом приняты меры к принудительному взысканию указанных сумм задолженности, ** мировым судьей судебного участка № по ... и ... выдан судебный приказ № о взыскании с ФИО1 обязательных платежей за 2018-2019 на общую сумму 14 870,69 рублей.

Вынесение мировым судьей судебного приказа о взыскании задолженности предполагает, что вопрос о соблюдении (восстановлении) налоговым органом срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа был разрешен. При этом, судебный приказ по основанию нарушения срока обращения административным ответчиком не оспаривался.

С размером подлежащих уплате налогов ответчик ознакомлен, ** вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с подачей ответчиком возражений относительно исполнения приказа.

Поскольку судом достоверно установлено наличие налоговой задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018-2019 год в сумме 582,00 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2018-2019 год в сумме 06,86 рублей; транспортному налогу за 2018-2019 в сумме 8 642,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2018-2019 в сумме 87,91 рублей, налогу на доходы физических лиц, не удержанному налоговым агентом, за 2019 в сумме 5 509,00 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 42,92 рублей и доказательств оплаты суду не представлено, то указанная задолженность в общей сумме 14 870,69 рублей подлежит взысканию с административного ответчика. На момент рассмотрения дела задолженность не оплачена, сведений об уплате суду не представлено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика – физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 НКРФ сроки для обращения налоговых органов в суд.

Проверяя срок обращения налоговой инспекции в суд общей юрисдикции, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа (**), следовательно, на день подачи настоящего административного иска (**) срок обращения в суд с административным иском не пропущен, т.к. дата окончания указанного срока **.

Учитывая, что срок для обращения с административным иском истцом не пропущен, судом установлена обоснованность заявленных исковых требований, и доказательства оплаты ответчиком не представлено, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 594,83 рубля в соответствии со ст. 333.19 НК РФ пропорционально удовлетворенным требованиям, т.к. административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 14 870 ░░░░░░ 69 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018-2019 ░░░░ ░ ░░░░░ 8 642 ░░░░░ 00 ░░░░░░,

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 87 ░░░░░░ 91 ░░░░░░░ ░░ 2018 (░░ ░░░░░░ ** ░░ **), 2019 (░░ ░░░░░░ ** ░░ **),

░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018-2019 ░ ░░░░░ 582 ░░░░░ 00 ░░░░░░,

░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 06 ░░░░░░ 86 ░░░░░░ ░░ 2018 (░░ ░░░░░░ ** ░░ **), 2019 (░░ ░░░░░░ ** ░░ **),

░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░ ░░░░░ 5 509 ░░░░░░ 00 ░░░░░░,

░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░ ░░░░░ 42 ░░░░░ 92 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ** ░░ **.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 594 ░░░░░ 83 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-940/2024 (2а-8563/2023;) ~ М-7748/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 21 по Иркутской области
Ответчики
Волков Сергей Анатольевич
Другие
АО "Страховое общество газовой промышленности" (АО "СОГАЗ")
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Ягжова Марина Владимировна
Дело на сайте суда
angarsky--irk.sudrf.ru
13.12.2023Регистрация административного искового заявления
13.12.2023Передача материалов судье
14.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Подготовка дела (собеседование)
19.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Дело оформлено
18.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее