РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ишим 29 июля 2022 года
Ишимский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Алексеевой Т.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием помощника Ишимского межрайонного прокурора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-365/2022 по административному исковому заявлению Ишимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 39 КАС РФ) к администрации Боровского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии мер по размещению информации на официальном сайте, возложении обязанности по размещению информацию,
УСТАНОВИЛ:
Ишимский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с указанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что при осуществлении надзора за исполнением органами местного самоуправления Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», 21.06.2022 в ходе мониторинга официального сайта Ишимского муниципального района в сети Интернет по адресу: https://ishim-mr.admtyumen.ru были выявлены нарушения статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в частности не размещена следующая информация:
- перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;
- информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, муниципальных правовых актов;
- информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления с 2014 года по текущий период 2022 года;
- статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления с 2015 года по текущий период 2022 года;
- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращениях и принятых мерах с 2016 года по текущий момент 2022 года.
В связи с чем, Ишимский межрайонный прокурор просит суд признать незаконным бездействие Администрации Боровского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте Ишимского муниципального района в сети «Интернет» по адресу: https://ishim-mr.admtyumen.ru:
- перечня информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;
- информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- порядка обжалования нормативных правовых актов и иных решений, муниципальных правовых актов;
- информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления с 2014 года по текущий период 2022 года;
- статистической информации о деятельности органа местного самоуправления с 2015 года по текущий период 2022 года;
- обзоров обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращениях и принятых мерах с 2016 года по текущий момент 2022 года.
Обязать Администрацию Боровского сельского поселения разместить указанную информацию на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: https://ishim-mr.admtyumen.ru.
В судебном заседании помощник Ишимского межрайонного прокурора ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО6, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство, в котором указала, что исковые требования признает в полном объеме и дело просит рассмотреть без ее участия.
Заслушав помощника Ишимского межрайонного прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Согласно п. 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий (часть 3 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном чайте этого муниципального района.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать в частности:
- перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;
- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
- информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, муниципальных правовых актов;
- информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в проведенных в органе местного самоуправления;
- статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления;
- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращениях и принятых мерах.
В сети «Интернет» информация о деятельности Боровского сельского поселения размещается на официальном сайте Ишимского муниципального района.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, при осуществлении мониторинга Ишимским межрайонным прокурором официального сайта Ишимского муниципального района в сети Интернет по адресу: https://ishim-mr.admtyumen.ru, на странице сайта, предусмотренной для размещения информации о деятельности Боровского сельского поселения, во вкладке «Администрация», выявлены нарушения по не размещению информации, предусмотренной статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", что подтверждается скриншотами со страниц сайта Ишимского муниципального района (л.д.9-11). Данный факт ответчиком признается.
Выявленные в деятельности администрации Боровского сельского поселения нарушения Федерального закона № 8-ФЗ, в части размещения в сети «Интернет» информации о своей деятельности, влекут за собой нарушения прав пользователей информации, предусмотренной ст. 8 указанного Федерального закона.
Следовательно, требования административного истца об обязании административного ответчика разместить вышеуказанную информацию законны и обоснованы.
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что на момент предъявления прокурором в суд административного иска в деятельности администрации Боровского сельского поселения выявлены нарушения требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" по размещению на официальном сайте необходимой информации, предусмотренной ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ. В связи с чем, судом установлено незаконное бездействие Администрации Боровского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по размещению необходимой информации на официальном сайте Ишимского муниципального района в сети «Интернет».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ (░ ░░░░░░░ ░░. 39 ░░░ ░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: https://ishim-mr.admtyumen.ru:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░), ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: https://ishim-mr.admtyumen.ru.:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░), ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░