Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-365/2022 ~ М-408/2022 от 28.06.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ишим                  29 июля 2022 года

    Ишимский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Алексеевой Т.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием помощника Ишимского межрайонного прокурора ФИО5,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-365/2022 по административному исковому заявлению Ишимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 39 КАС РФ) к администрации Боровского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии мер по размещению информации на официальном сайте, возложении обязанности по размещению информацию,

УСТАНОВИЛ:

    Ишимский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с указанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что при осуществлении надзора за исполнением органами местного самоуправления Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», 21.06.2022 в ходе мониторинга официального сайта Ишимского муниципального района в сети Интернет по адресу: https://ishim-mr.admtyumen.ru были выявлены нарушения статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в частности не размещена следующая информация:

- перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;

- информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, муниципальных правовых актов;

- информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления с 2014 года по текущий период 2022 года;

- статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления с 2015 года по текущий период 2022 года;

- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращениях и принятых мерах с 2016 года по текущий момент 2022 года.

В связи с чем, Ишимский межрайонный прокурор просит суд признать незаконным бездействие Администрации Боровского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте Ишимского муниципального района в сети «Интернет» по адресу: https://ishim-mr.admtyumen.ru:

- перечня информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;

- информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- порядка обжалования нормативных правовых актов и иных решений, муниципальных правовых актов;

- информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления с 2014 года по текущий период 2022 года;

- статистической информации о деятельности органа местного самоуправления с 2015 года по текущий период 2022 года;

- обзоров обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращениях и принятых мерах с 2016 года по текущий момент 2022 года.

Обязать Администрацию Боровского сельского поселения разместить указанную информацию на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: https://ishim-mr.admtyumen.ru.

В судебном заседании помощник Ишимского межрайонного прокурора ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО6, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство, в котором указала, что исковые требования признает в полном объеме и дело просит рассмотреть без ее участия.

Заслушав помощника Ишимского межрайонного прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно п. 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий (часть 3 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном чайте этого муниципального района.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать в частности:

- перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

- информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, муниципальных правовых актов;

- информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в проведенных в органе местного самоуправления;

- статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления;

- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращениях и принятых мерах.

В сети «Интернет» информация о деятельности Боровского сельского поселения размещается на официальном сайте Ишимского муниципального района.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, при осуществлении мониторинга Ишимским межрайонным прокурором официального сайта Ишимского муниципального района в сети Интернет по адресу: https://ishim-mr.admtyumen.ru, на странице сайта, предусмотренной для размещения информации о деятельности Боровского сельского поселения, во вкладке «Администрация», выявлены нарушения по не размещению информации, предусмотренной статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", что подтверждается скриншотами со страниц сайта Ишимского муниципального района (л.д.9-11). Данный факт ответчиком признается.

Выявленные в деятельности администрации Боровского сельского поселения нарушения Федерального закона № 8-ФЗ, в части размещения в сети «Интернет» информации о своей деятельности, влекут за собой нарушения прав пользователей информации, предусмотренной ст. 8 указанного Федерального закона.

Следовательно, требования административного истца об обязании административного ответчика разместить вышеуказанную информацию законны и обоснованы.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что на момент предъявления прокурором в суд административного иска в деятельности администрации Боровского сельского поселения выявлены нарушения требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" по размещению на официальном сайте необходимой информации, предусмотренной ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ. В связи с чем, судом установлено незаконное бездействие Администрации Боровского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по размещению необходимой информации на официальном сайте Ишимского муниципального района в сети «Интернет».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

     ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ (░ ░░░░░░░ ░░. 39 ░░░ ░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: https://ishim-mr.admtyumen.ru:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░), ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: https://ishim-mr.admtyumen.ru.:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░), ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-365/2022 ~ М-408/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ишимский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Боровского сельского поселения
Суд
Ишимский районный суд Тюменской области
Судья
Алексеева Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
ishimsky--tum.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация административного искового заявления
28.06.2022Передача материалов судье
29.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2022Подготовка дела (собеседование)
18.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Дело оформлено
30.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее