Дело № 2а-308/2020
УИД32RS0001-01-2019-003726-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 июня 2020 г. г. Брянск
Бежицкий районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Максимовой Е.А.,
при секретаре Моисеенко Е.Д.,
с участием представителя истца Прониной Ж.А., ответчика Давыдова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску к Давыдову Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Брянску обратилась с иском, указавв обоснование требований, что у Давыдова В.В. имеется задолженность по транспортному налогу за 2017 год, текущий остаток задолженности по налогу составляет 5163,95 руб.
На основании изложенного, положений ст. 48 НК РФ, ИФНС России по г.Брянску просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 5163,95 руб., пени по транспортному налогу в размере 49,33 руб., всего на общую сумму в размере 5213,28 руб.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Пронина Ж.А. поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям, пояснив, что за 2017 г. ответчику начислен транспортный налог в сумме 19732 руб. По заявлению ИФНС по г.Брянску выдан судебный приказ о взыскании с Давыдова В.В. указанной задолженности, в рамках исполнения которого (до отмены по заявлению должника) с ответчика взыскана часть налоговой задолженности, непогашенный остаток составляет 5213,28 руб.
Административный ответчик Давыдов В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что любое начисление налогов он полагает нелегитимным.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Административный ответчик Давыдов В.В. является гражданином Российской Федерации, что подтверждается общегражданским паспортом гражданина РФ.
В силу ч. 2 ст. 6 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, моторные лодки (п. 1 ст. 358 НК РФ).
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Исходя из п. 1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.В частности, налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. составляет 2,5 руб., до 250 л.с. – 7,5 руб.; налоговая ставка на моторную лодку с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. – 10 руб.
В силу ч. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Согласно ст. 2 Закона Брянской области от 09 ноября 2002 года № 82-З «О транспортном налоге»(в ред. Закона Брянской области от 28.11.2014 № 75-З)установлены налоговые ставки на автомобили с различной мощностью двигателя: налоговая ставка на автомобиль, мощностью до 80 л.с. – составляет 7 руб., на автомобиль, мощностью от 200 л.с. до 250 л.с. – 75 руб., на моторную лодку, мощностью до 100 л.с. – 40 руб.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных данным Кодексом.
Согласно п. 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.п.. 1, 2, 5 и 6 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В абзаце втором п. 2 статьи 52 НК РФ определено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно положениям п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно абзацу третьему п. 1 статьи 45, абзацу первому п. 2 статьи 69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, в том числе наличие недоимки, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В абзаце втором п. 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 данного Кодекса.
В соответствии с абзацем первым пункта 1, абзацами первым и вторым пункта 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней. Заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если не предусмотрено иное. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как усматривается из материалов дела, в 2017 году в собственности Давыдова В.В. находились следующие транспортные средства:
- № 1977 года выпуска, мощностью 75 л.с.;
-АУДИ ОЛЛРОАД QUATTRO, г.р.з. № 2003 года выпуска, мощность 250 л.с.;
-моторное маломерное судно Кайман, р.н. № с подвесным лодочным мотором Tohatsu, 18 л.с.
Учитывая наличие в собственности Давыдова В.В. вышеперечисленных транспортных средств, налоговым органом исчислена сумма транспортного налога на каждое из перечисленных транспортных средств, подлежащая уплате в бюджет за 2017 год, налогоплательщику через личный кабинет направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату физическим лицом транспортного налога в общей сумме в размере 19732,00 руб. (л.д. 17-20 Т.1).
Расчет транспортного налога на каждое из находящихся в собственности ответчика транспортных средств произведен налоговой инспекцией в соответствии с нормами Закона Брянской области от 09 ноября 2002 года № 82-З «О транспортном налоге», судом проверен, признан правильным и обоснованным.
В связи с неуплатой налогоплательщиком налога в установленные НК РФ сроки Давыдову В.В. на основании ст. 75 НК РФ начислены пени и через личный кабинет выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате имеющейся налоговой задолженности и пени (л.д.13,15 Т.1).
Доказательства того, что указанные в требовании суммы налоговой задолженности в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ - уплачены Давыдовым В.В., в материалах дела отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 4 Бежицкого судебного района г. Брянска по заявлению ИФНС по г. Брянску вынесен судебный приказ о взыскании с Давыдова В.В. налоговой задолженности: транспортного налога в сумме 19732 руб., пени по транспортному налогу в сумме 49,33 руб., всего на общую сумму в размере 19781,33 руб.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен по заявлению Давыдова В.В.
С настоящим административным исковым заявлением ИФНС по г. Брянску обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в установленный законом шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
По сведениям, предоставленным ИФНС России по г.Брянску, в порядке исполнения судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ с Давыдова В.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 13560,68 руб.
Настоящим иском налоговым органом ко взысканию предъявлена непогашенная задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 5163,95 руб., пени в сумме 49,33 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств иного размера недоимки по транспортному налогу, пени,контррасчета задолженности административным ответчиком, - суду не представлено.
На основании изложенного, суд полагает требования административного истца о взыскании с Давыдова В.В. задолженности по налоговым платежам в размере 5213 руб. 28 коп., из них: транспортный налог за 2017 год в сумме 5163 руб. 95 коп., пени в сумме 49 руб. 33 коп. - обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку в силу ст. 333.36 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, то в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5213 ░░░. 28 ░░░., ░░ ░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 5163 ░░░. 95 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 49 ░░░. 33 ░░░..
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2020 ░.