Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1091/2024 ~ М-903/2024 от 03.06.2024

Принято в окончательной форме 22.07.2024 г.

УИД 76RS0021-01-2024-001332-08

Дело № 2а-1091/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 июля 2024 года г. Тутаев

Тутаевский городской суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Мазевич Я.Ю.,

при секретаре Тихомировой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Смирновой Е.О к Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области в лице Управления муниципального имущества о признании незаконным приказа, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Смирнова Е.О. обратилась в суд с указанным административным иском, в котором просит признать незаконным решение начальника Управления муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка; обязать Управление муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области повторно рассмотреть заявление Смирновой Е.О. о предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 2838 кв.м. по адресу: <адрес>.

В обоснование административного иска указано на отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и незаконность принятого административным ответчиком решения.

Административный истец Смирнова Е.О., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного ответчика – Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области в лице Управления муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области по доверенности Смирнова Е.С. в судебном заседании заявленные административные требования не признала, пояснила, что истребуемый земельный участок превышает по площади максимальный размер предоставления 2500 кв.м., предусмотренный Правилами землепользования и застройки Константиновского сельского поселения. Также отсутствует доступ к истребуемуму земельному участку от дороги общего пользования.

Суд, выслушав административного ответчика, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из анализа приведенных норм следует, что для принятия судом решения о признании решения, действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решения, действий (бездействия) органа, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возложена на указанные органы, должностных лиц.

Административный истец обязан указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, а также подтверждать факты, на которые административный истец ссылается, как на основания своих требований.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Смирнова Е.О. обратилась в Управление муниципального имущества Администрации ТМР ЯО с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 2838 кв.м. по адресу: <адрес>, без проведения торгов на основании пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ для ведения личного подсобного хозяйства. О принятом решении просила уведомить по адресу электронной почты <данные изъяты>.

Приказом Управления муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-з Смирновой Е.О. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 2838 кв.м. по адресу: <адрес>, так как схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных п. 1, п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно: превышена максимальная площадь 2500 кв.м. предоставления земельных участков с видом разрешенного использования для личного подсобного хозяйства, установленная Правилами землепользования и застройки Константиновского сельского поселения; проход и проезд к земельному участку, в отношении которого предоставлено заявление, не будет обеспечен.

Указанный приказ ДД.ММ.ГГГГ был направлен Смирновой Е.О. работником УМИ Администрации ТМР ЯО на адрес электронной почты, указанный в заявлении, а также путем размещения результата принятого решения в личном кабинете на сайте «Госуслуги» ДД.ММ.ГГГГ.

Данный приказ суд полагает вынесенным в соответствии с требованиями закона, оснований для его отмены не усматривает в силу следующего.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе, когда схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктами 1 и 6 ст. 11.9 ЗК РФ предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона ЯО от 18.12.2015 № 100-з «Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности» решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - земельный участок), на кадастровом плане территории принимается уполномоченными органами наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе, в связи с отсутствием доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому земельному участку.

В соответствии с п. п. 26 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к земельному участку, в отношении которого представлено заявление и необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, или к иным земельным участкам не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (в случае осуществления государственного кадастрового учета).

Как видно на представленной Смирновой Е.О. для утверждения схеме, к истребуемому ею земельному участку отсутствует доступ с дорог общего пользования.

Правилами землепользования и застройки Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области установлен предельный размер земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства 2500 кв.м.

Смирновой Е.О. в УМИ Администрации ТМР ЯО подано заявление о предоставлении ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в Константиновском сельском поселении Тутаевского муниципального района Ярославской области площадью 2838 кв.м., то есть площадью, превышающей предельные размеры земельных участков, предоставляемых в указанном сельском поселении для ведения личного подсобного хозяйства.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение Управления муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области является законными, прав административного истца не нарушающими, ввиду чего заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1091/2024 ~ М-903/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнова Елена Олеговна
Ответчики
Управление муниципального имущества Администрации ТМР
Суд
Тутаевский городской суд Ярославской области
Судья
Мазевич Яна Юрьевна
Дело на сайте суда
tutaevsky--jrs.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация административного искового заявления
03.06.2024Передача материалов судье
06.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2024Дело оформлено
26.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее