Дело № 2а-866/2023
УИД 32RS0003-01-2023-000015-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Брянск 22 февраля 2023 года
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи |
Устиновой Е.В., |
при секретаре |
Черномазовой Ю.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску САО «ВСК» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области Козиной С.А., УФССП России по Брянской области об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
САО «ВСК» обратилось в суд с настоящим иском, указав, что 11 августа 2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области было возбуждено исполнительное производство № о взыскании с Якушевой Е.В. в пользу САО «ВСК» убытков в сумме 207220 руб. До настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены.
Ссылаясь на то, что судебным приставом-исполнителем не произведен весь возможный комплекс действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, САО «ВСК» просило суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области Козиной С.А., выразившееся в неисполнении требований, предусмотренных ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В материалах дела имеются заявления административного истца, административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области Козиной С.А. о рассмотрении дела без их участия. Суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления Федеральной службы судебных приставов, главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании вступившего в законную силу решения Брянского районного суда Брянской области от 3 августа 2021 года САО «ВСК» был выдан исполнительный лист о взыскании в его пользу с Якушевой Е.В. убытков в порядке регресса в сумме 202000 руб. и расходов по уплате государственной пошлины в сумме 5220 руб., а всего – 207220 руб.
На основании данного исполнительного листа 11 августа 2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области было возбуждено исполнительное производство №
Сумма, взысканная в ходе исполнительного производства, составила 1803 руб. 27 коп.
Полагая, что судебным приставом-исполнителем не приняты необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, что привело к нарушению прав и законных интересов взыскателя, САО «ВСК» предъявило в суд настоящий административный иск.
Проверяя доводы САО «ВСК» о бездействии судебного пристава-исполнителя, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Частью 1 ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Статья 68 Закона об исполнительном производстве содержит перечень мер принудительного исполнения, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу.
При этом из смысла данного Закона следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения и в каком объеме необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.
Согласно разъяснениям, данным в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Между тем, совокупность таких условий, как несоответствие оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя требованиям закона и нарушение этим бездействием прав и свобод административного истца, по настоящему делу не установлена.
Так, из материалов дела усматривается, что в рамках исполнительного производства № от 11 августа 2022 года судебным приставом-исполнителем были направлены запросы в банки, Пенсионный фонд (ныне - ОСФР), ГУВМ МВД России, ГИБДД МВД России, ФНС, ФМС, Росреестр, службу занятости, адресную службу, ЗАГС.
Согласно полученным ответам должник Якушева Е.В. не трудоустроена, состоит в зарегистрированном браке, на учете в центре занятости населения в качестве безработной не состоит, транспортных средств в собственности не имеет.
29 сентября 2022 года должнику временно ограничен выезд из Российской Федерации сроком до 29 марта 2023 года.
4, 14, 26 октября 2022 года судебным приставом-исполнителем Козиной С.А. вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах должника в ПАО «Сбербанк», АО «Тинькофф Банк».
14 ноября 2022 года судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по месту жительства должника, указанному в исполнительном документе, с целью установления имущества, на которое можно обратить взыскание. Однако проверить имущественное положение должника не представилось возможным, так как дверь по вышеуказанному адресу не открыли; со слов соседей, по месту жительства Якушева Е.В. появляется редко, проходит лечение по болезни.
В связи с болезнью должнику установлена инвалидность, назначена страховая пенсия по инвалидности, о чем в материалы исполнительного производства ОСФР по Брянской области представлена справка от 14 января 2023 года.
18 января 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника. Поступившие на депозитный счет ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области денежные средства из пенсии Якушевой Е.В. в сумме 1803 руб. 27 коп. перечислены взыскателю САО «ВСК».
19 января 2023 года в рамках исполнительного производства №-ИП судебным приставом-исполнителем Козиной С.А. наложен запрет регистрационных действий в отношении принадлежащего должнику имущества: 1/3 доли в праве на помещение по адресу: <адрес>.
Таким образом, доводы административного истца о неисполнении судебным приставом-исполнителем требований, предусмотренных ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
Как установлено судом, судебным приставом-исполнителем был принят комплекс мер, предусмотренных Законом об исполнительном производстве для своевременного исполнения требований исполнительного документа. В результате принятых мер погашена часть задолженности. Бездействия при исполнении требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем не допущено.
Отсутствие положительного результата для взыскателя в части погашения задолженности по исполнительному производству в полном объеме не свидетельствует о незаконности действий судебного пристава-исполнителя или наличии фактов его бездействия, а равно о нарушении прав административного истца как взыскателя.
Учитывая приведенные требования закона и установленные по делу обстоятельства, оснований для удовлетворения заявленных САО «ВСК» требований не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░ 2023 ░░░░