дело № 2а-82/2023
УИД 65RS0002-01-2023-000004-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Александровск-Сахалинский 4 апреля 2023 года
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Захарова Д.Г., с участием:
представителя административного истца - комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» Мухортовой А.В., предоставившей доверенность № от 10 января 2023 года и документ о наличии юридического образования,
представителя административного ответчика - отделения судебных приставов по Александровск-Сахалинскому району УФССП России по Сахалинской области - начальника отделения Титова А.Ю., предоставившего приказ о назначении № от 20 мая 2020 года и документ о наличии высшего юридического образования,
административного соответчика - заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Александровск-Сахалинскому району УФССП России по Сахалинской области Мех Е.С., действующей на основании служебного удостоверения,
представителя заинтересованного лица Александровск-Сахалинской городской прокуратуры - помощника прокурора Глухова Н.Ю., предоставившего служебное удостоверение,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синяковой А.И., помощниками судьи Решетниковой С.Г., Подорожной А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» к отделению судебных приставов по Александровск-Сахалинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области, заместителю начальника отделения судебных приставов по Александровск-Сахалинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области Мех Екатерине Сергеевне об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
комитет по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее - КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район») обратился в Александровск-Сахалинский городской суд с административным исковым заявлением к ОСП по Александровск-Сахалинскому району УФССП России по Сахалинской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, который подлежит взысканию на основании постановления от 28.12.2022 по исполнительному производству №-ИП от 29.11.2022.
В обоснование административного иска указали, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 17.05.2022 решение Александровск-Сахалинского городского суда от 28.01.2022 отменено в части, в которой вынесено новое решение о возложении на Комитет обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в силу организовать работы по приведению подвальных помещений многоквартирного дома по адресу: Сахалинская область г. Александровск-Сахалинский, ул. Дзержинского, д.27 «А» в соответствие с требованиями п. 4.1.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 № 170, в том числе, организовать проведение работ по: восстановлению внутренней гидроизоляции фундамента и полов подвала; устройству дренажной системы на земельном участке вокруг указанного многоквартирного дома с обеспечением водоотвода в ливневую канализацию городской сети.
22.11.2022 года Александровск-Сахалинским судом был выдан исполнительный лист серия ФС №.
29.11.2022 заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава ОСП по Александровск-Сахалинскому району на основании выданного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Как указано в апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда, согласно неоднократно указанной в деле позиции НО «Фонд капитального ремонта МКД Сахалинской области», срок проведения капитального ремонта спорного МКД определен в период с 2020 по 2022 годы, поскольку в Краткосрочном плане реализации указанной программы (несмотря на обращение жильцов МКД еще в 2019г.) на указанный период (а он формируется ежегодно), - спорного МКД не указано, по причине не предоставления КУМС МО ГО «Александровск-Сахалинский район» соответствующего пакета документов.
Комитетом была проведена работа по исполнению решения суда и требования исполнительного документа, а именно 29.04.2022 года в Министерство жилищно- коммунального хозяйства <адрес> направлено заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно о необходимости переноса срока проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 18.05.2022 года №3.10-38-Р «О необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», установлена необходимость проведения капитального ремонта общего имущества, а именно фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в период 2023-2025 годов. Указанные работы относятся к капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и проводятся НО «Фонд капитального ремонта многократных домов Сахалинской области в соответствии с планом реализации региональной программы капитального ремонта.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 25.04.2014 N 190 утвержден Порядка утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, согласно которого планы реализации региональной программы подлежат актуализации не реже чем один раз в год на основании изменений, внесенных в региональную программу в соответствии с частью 8 статьи 6 Закона Сахалинской области от 15.07.2013 N 76-30 "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области".
Комитет организует включение многоквартирного жилого дома в краткосрочный план проведения ремонта путем направления соответствующего пакета документов в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
28.12.2022 года заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава ОСП по Александровск-Сахалинскому району было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлению нового срока исполнения, согласно которого взыскать с должника исполнительский сбор в размере 50000 рублей.
От административного соответчика Мех Е.С. в суд поступили возражения на административный иск, в котором административный ответчик просит суд отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований, указала, что КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» в Министерство ЖКХ Сахалинской области действительно была направлена информация об установлении необходимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно необходимости переноса срока проведения капитального ремонта в <адрес>. Распоряжением Министерства ЖКХ Сахалинской области от 28.05.2022 установлена необходимость проведения капитального ремонта общего имущества, а именно фундамента многоквартирного дома, однако информация по устройству дренажной системы на земельном участке вокруг указанного многоквартирного дома с обеспечением водоотвода в ливневую канализацию городской сети до настоящего времени в ОСП не поступала. За предоставлением отсрочки должник не обращался.
Определением Александровск-Сахалинского городского суда от 13.01.2023 к участию в административном деле в качестве соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по Александровск-Сахалинскому району УФССП России по Сахалинской области Мех Е.С., Управление Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области, в качестве заинтересованного лица - Александровск-Сахалинский городской прокурор.
В судебное заседание, назначенное на 10 часов 30 минут 4 апреля 2023 года, не явились надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения административного дела представитель административного соответчика Управления федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области, административный соответчик Мех Е.С., которые сведений о причинах неявки не предоставили, не заявляли ходатайств об отложении дела, их явка в судебное заседание судом не признавалась обязательной.
Учитывая изложенное, суд, с учетом мнения участников административного судопроизводства, полагает возможным, с учетом положений ч.6 ст. 226 КАС РФ, рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного соответчика Управления федеральной службы судебных приставов России по Сахалинской области, административного соответчика Мех Е.С., явка которых судом в судебное заседание не признавалась обязательной.
В судебном заседании представитель административного истца комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» Мухортова А.В. поддержала административное исковое заявление, дополнительно пояснив, что капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <адрес> «А» запланирован в период с 2023 по 2025 годы, и проводится непосредственно НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства. Считает, что Комитетом решение суда исполнено в полном объеме, Комитетом был направлен пакет документов в Министерство ЖКХ Сахалинской области для включения дома по <адрес> в план проведения капитального ремонта. КУМС, в силу своих полномочий, только направляет документы, в компетенцию КУМС не входит проведение работ, заключение контрактов и последующие мероприятия. Обращает внимание суда, что суд в случае отказа в удовлетворении административного иска вправе уменьшить размер исполнительского сбора.
Представитель административного ответчика - отделения судебных приставов по Александровск-Сахалинскому району УФССП России по Сахалинской области – начальник отделения Титов А.Ю. возражает против удовлетворения административного иска, полагает, что должник КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» ненадлежащим образом исполняет требования исполнительного документа, документацию об исполнении решения суда в ОСП не предоставлял. Какой-либо информации о предпринятых должником действий по организации устройства дренажной системы на земельном участке вокруг <адрес> с обеспечением водоотвода в ливневую канализацию городской сети, не имеется.
Административный ответчик заместитель старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Александровск-Сахалинскому району УФССП России по Сахалинской области Мех Е.С. возражает против удовлетворения административного иска, полагает, что КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» в полном объеме требования исполнительного документа не исполнил.
Свидетель ФИО1 суду пояснила, что является и.о. руководителя МКУ «Служба «Заказчик», который в 2022 году заключил контракт с подрядной организацией ООО «Марк Аврелий» на проведение работ по устройству дворовых территорий, работы проводились по <адрес>, но охватывали двор <адрес> того, что дренажная система проводилась на земельном участке около <адрес> не имеет. Никакой подтверждающей документации не имеется.
Свидетель Свидетель №1 суду пояснила, что является директором управляющей компании ООО «Александровская строительная компания», которая обслуживает <адрес> и <адрес> по <адрес>. Вокруг <адрес> дренажная система отсутствует, поскольку дренажную систему делали возле <адрес> и <адрес>, которая не касается <адрес>. В подвальном помещении <адрес> есть дренажная система, управляющая компания её постоянно чистит. Выполнения работ по обустройству дренажной системы вокруг <адрес> она не видела, их не проводилось.
Прокурор Глухов Н.Ю. считает, что в удовлетворении административного иска КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» необходимо отказать, поскольку решение суда должником в полном объеме не исполнено.
Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Согласно ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ (далее - Закон об исполнительной производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 4 Закона об исполнительном производстве одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.
Из содержания ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве следует, что оспариваемые решения, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В силу ч.ч.1 и 5 ст. 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 112 Закона об исполнительном производстве определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (ч. 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2).
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере 50 000 рублей (ч. 3).
В силу ч. 6 указанной статьи должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Федеральный законодатель предоставил суду, наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства (ч. 7).
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст. ст. 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции РФ).
Пленум Верховного Суда РФ в п. 75 постановления от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил, что при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Из анализа приведенных норм права в их совокупности следует, что суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа. При этом законодатель установил открытый перечень оснований для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда.
При рассмотрении административного дела судом установлено, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 17.05.2022 решение Александровск-Сахалинского городского суда 28.01.2022 было отменено в части, в которой вынесено новое решение, которым возложена обязанность на комитет по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать работы по приведению подвальных помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями п. 4.1.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 N 170, в том числе организовать проведение работ по восстановлению внутренней гидроизоляции фундамента и полов подвала, устройству дренажной системы на земельном участке вокруг указанного многоквартирного дома с обеспечением водоотвода в ливневую канализацию городской сети.
Решение суда вступило в законную силу 17.05.2022, судом был выдан исполнительный лист ФС №.
На основании указанного выше исполнительного документа, 29.11.2022 заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Александровск-Сахалинскому району УФССП России по Сахалинской области Мех Е.С. было возбуждено исполнительное производство №-ИП, должнику предоставлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - 5 дней с момента получения копии постановления.
06.12.2022 комитетом по управлению муниципальной собственность ГО «Александровск-Сахалинский район» заместителю начальника отделения ОСП по Александровск-Сахалинскому району Мех Е.С. предоставлена информация о результатах исполнения решения суда по гражданскому делу №, в которой указано, что 29.04.2022 в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области направлено заявление о необходимости переноса срока проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>». Распоряжением Министерства ЖКХ от 18.05.2022 установлена необходимость проведения капитального ремонта фундамента дома по указанному адресу в период 2023-2025 годов. Указанные работы относятся к капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, и проводятся НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных омов Сахалинской области» в соответствии с планом реализации региональной программы капитального ремонта. Постановлением Правительства Сахалинской области от 25.04.2014 № 190 «Об утверждении Порядка утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», согласно которого планы реализации региональной программы подлежат актуализации не реже чем один раз в год на основании изменений, внесенных в региональную программу в соответствии с частью 8 статьи 6 Закона Сахалинской области от 15.07.2013 N 76-30 "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области". Комитет организует включение многоквартирного жилого дома в краткосрочный план проведения ремонта путем направления соответствующего пакета документов в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, в установленный судом в решении суда срок, а также судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа, должником в полном объеме не исполнены, поскольку КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район», как на то указано в апелляционном определении Сахалинского областного суда от 17 мая 2022 года, не организовал работу по устройству дренажной системы на земельном участке вокруг многоквартирного дома <адрес> с обеспечением водоотвода в ливневую канализацию городской сети.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 28.12.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» исполнительского сбора в размере 50000 рублей, копия которого получена должником.
Суд считает, что судебным приставом-исполнителем осуществлены все установленные законом действия, направленные на исполнение судебного постановления, в процессе исполнительного производства законно вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора ввиду неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.
Обстоятельства, на которые ссылается административный истец, как на основания, для освобождения его от исполнительского сбора, к числу обстоятельств непреодолимой силы не относятся.
Доказательств, подтверждающих принятие комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» необходимых, эффективных, действенных и достаточных мер к исполнению судебного акта в полном объеме, в материалах исполнительного производства не имеется, суду не представлено.
Доводы представителя КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» Мухортовой А.В. о том, что вокруг дома <адрес> на земельном участке имеется дренажная система, не нашли в судебном заседании своего подтверждения, не подтверждены какими-либо доказательствами и опровергаются показаниями представителя административного ответчика ОСП по Александровск-Сахалинскому району Титова А.Ю., свидетеля Свидетель №1
Документы, подтверждающие невозможность исполнения, либо подтверждающие намерение исполнить исполнительный документ в установленный срок в полном объеме, судебному приставу-исполнителю представлено не было.
С учетом изложенного, суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении административных исковых требований, поскольку судебный пристав-исполнитель, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно вынес постановление о взыскании с КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, поскольку решение суда в полном объеме не исполнено, со стороны должника по исполнительному производству не представлено доказательств о том, что исполнение требований исполнительного документа является невозможным по причине непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, не зависящих от воли, заботы и контроля должника, а также доказательств, подтверждающих принятие им исчерпывающих мер для надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Между тем, пунктом 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Суд вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ). Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Суд учитывает степень вины должника, а именно: решение суда частично исполнено, учреждение финансируется за счет средств местного бюджета, что существенно снижает степень вины КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район».
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности уменьшения размера исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 01.10.2007 N 229-ФЗ, то есть на 12 500 рублей.
На основании изложенного, суд, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 29.11.2022 ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 29.11.2022 ░░░░ ░░ 37500 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░