Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-146/2021 ~ М-31/2021 от 13.01.2021

<данные изъяты>

Дело № 2а-146/2021

УИД 29RS0021-01-2021-000042-58

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 февраля 2021 года                                     п. Плесецк

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Сергеевой М.Н.,

с участием помощника Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Варламова А.А.,

при секретаре Терехиной Х.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, в отношении Иванова О. А.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области (далее – ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова О.А., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование иска указано, что Иванов О.А. отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области от 15 июля 2019 года, совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, поэтому в отношении него подлежит установлению административный надзор на основании ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просит установить в отношении Иванова О.А. административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания местах общественного питания, где осуществляется продажа и употребление спиртных напитков.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя исправительного учреждения.

Административный ответчик Иванов О.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, возражений на административный иск не представил.

Помощник прокурора Варламов А.А. в судебном заседании поддержал административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении осужденного по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Суд с учетом положений ст.272 Кодекса об административном судопроизводстве РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Иванов О.А. осужден приговором мирового судьи судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области от 15 июля 2019 года по ч. 1 ст. 158 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ назначено наказание в виде 01 года 04 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 01 год 06 месяцев с возложением обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, являться на регистрацию в указанный специализированный орган по установленному графику.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Ивановым О.А., относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Решением Вельского районного суда Архангельской области от 01 марта 2017 года в отношении Иванова О.А. был установлен административный надзор на срок 2 года. Срок административного надзора исчислен со дня вступления решения суда в законную силу. На период административного надзора установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение суда вступило в законную силу 14 марта 2017 года.

Решением Вельского районного суда Архангельской области от 22 мая 2018 года в отношении Иванова О.А. административный надзор продлен на срок по 10 июля 2019 года. Срок административного надзора исчислен со дня, следующего за днем исчисления срока ранее установленного административного надзора. Ранее установленные административные ограничения на период административного надзора оставлены без изменения. Решение суда вступило в законную силу 02 июня 2018 года.

Постановлением Вельского районного суда Архангельской области от 21 февраля 2020 года условное осуждение Иванову О.А. по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области от 15 июля 2019 года отменено, определено к отбытию 01 год 04 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Срок отбытия наказания исчислен с 21 февраля 2020 года. Постановление суда вступило в законную силу 11 марта 2020 года.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в отношении Иванова О.А., как совершеннолетнего лица, отбывающего наказание и имеющего непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «в» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Ивановым О.А. преступления) в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой и средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Постановлением Плесецкого районного суда Архангельской области от 14 января 2021 года Иванов О.А. освобожден условно-досрочно от отбывания оставшейся части наказания в виде лишения свободы, составляющей 05 месяцев 06 дней. Постановление суда вступило в законную силу 26 января 2021 года.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

В силу ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Поскольку Иванов О.А. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, освобожден из мест лишения свободы, то административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 3 года. Срок административного надзора следует исчислять со дня истечения срока, оставшейся неотбытой части наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области от 15 июля 2019 года.

    В соответствии с положениями ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения.

    Согласно п.1 ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из характеристики в отношении Иванова О.А., справки о поощрениях и взысканиях, представленных ИК-21, осужденный характеризуется положительно, неоднократно поощрялся, за допущенное нарушение установленного порядка отбывания наказания проведена профилактическая беседа воспитательного характера, взысканий не имеет, при освобождении убывает в <адрес>.

С учетом поведения Иванова О.А. в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Суд считает необходимым установить в отношении Иванова О.А. административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку преступление по приговору суда было совершено осужденным в состоянии алкогольного опьянения, что, в свою очередь, будет способствовать целям административного надзора.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным также является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Поскольку у Иванова О.А. не имеется регистрации по месту жительства, до осуждения он фактически проживал и намерен после освобождения выехать в <адрес>, в связи с чем, суд также считает необходимым установить в отношении Иванова О.А. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес>» <адрес>.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, административное исковое заявление ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области об установлении в отношении Иванова О.А. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №21 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░ 2019 ░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

    - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            ░░░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

    <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-146/2021 ~ М-31/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области
Варламов А.А.
Ответчики
Иванов Олег Александрович
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Сергеева Марина Николаевна
Дело на сайте суда
pleseck--arh.sudrf.ru
13.01.2021Регистрация административного искового заявления
13.01.2021Передача материалов судье
13.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2021Судебное заседание
02.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021Дело оформлено
14.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее