Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-230/2024 от 24.06.2024

Дело №2а-230/2024

УИД № 32RS0029-01-2023-000376-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26.07.2024г.                                                                    пос. Суземка

Суземский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи                                Семенова И.А.,

при секретаре судебного заседания                        Коротченковой Е.В.,

с участием:

представителя административного истца-

прокуратуры Суземского района Брянской области-

помощника прокурора Суземского района

Брянской области                        Романенкова В.А.,

представителей административного ответчика - Суземского районного Совета народных депутатов - Матросова А.В. (председатель Суземского районного Совета народных депутатов) и Комара В.Н. (на основании доверенности),

заинтересованного лица – Главы Суземского района – Матросова А.В. (председатель Суземского районного Совета народных депутатов);

представителей заинтересованного лица - администрации Суземского района Брянской области – Слипухова Б.П. (глава администрации Суземского района) и Комара В.Н. (на основании доверенности),

заинтересованного лица – Слипухова Б.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов Российской Федерации к Суземскому районному Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия и расторжении контракта о прохождении муниципальной службы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Суземского района Брянской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой района, в действиях Суземского районного Совета народных депутатов выявлены нарушения действующего законодательства о муниципальной службе в виде бездействия по расторжению контракта о прохождении муниципальной службы с главой администрации Суземского района Слипуховым Б.П., достигшим предельного возраста пребывания по замещаемой должности. В связи с чем просил признать незаконным бездействие Суземского районного Совета народных депутатов по непринятию мер, предусмотренных ст.19 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (далее – Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ») по расторжению вышеназванного контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ. между Суземским районным Советом народных депутатов и Слипуховым Б.П., и расторгнуть данный контракт.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Романенков В.А. поддержал требования административного искового заявления, просил их удовлетворить. При этом пояснил, что прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Главы Суземского района было внесено представление об устранении нарушения законодательства о муниципальной службе, выразившегося в бездействии по расторжению муниципального контракта с муниципальным служащим Слипуховым Б.П., достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однако решением Совета от ДД.ММ.ГГГГ № представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без удовлетворения. Представитель административного истца считает, что в настоящее время отсутствуют правовые основания для нахождения Слипухова Б.П. в должности главы администрации Суземского района Брянской области, поэтому настаивает на расторжении контракта о прохождении муниципальной службы, заключенного ДД.ММ.ГГГГ. между Слипуховым Б.П. и Суземский районным Советом народных депутатов.

В судебном заседании представитель административного ответчика- Суземского районного Совета народных депутатов и заинтересованного лица– администрации Суземского района Брянской области Комар В.Н. просил отказать в удовлетворении административного искового заявления, ссылаясь на отсутствие для этого законных оснований.

Представитель административного ответчика - Суземского районного Совета народных депутатов Матросов А.В. (действующий также как заинтересованное лицо – Глава Суземского района) просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Заинтересованное лицо Слипухов Б.П., являющийся также представителем заинтересованного лица – администрации Суземского района, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска.

Из письменных возражений на иск представителя административного ответчика - Суземского районного Совета народных депутатов Комара В.Н. следует, что с заявленными требованиями он не согласен по следующим причинам. ДД.ММ.ГГГГ между Слипуховым Б.П. и Советом был заключен контракт, в соответствии с которым Слипухов Б.П. был назначен на должность главы администрации Суземского района до начала работы Совета народных депутатов нового созыва, то есть на 5 лет, срок которого еще не истек. Считает, что установленный положениями п.2 ст.13, п.1 ч.1 ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» предельный возраст для замещения должности муниципальной службы (65-лет) не является безусловным основанием для прекращения муниципальной службы; решение о продлении срока трудового договора либо о его прекращении принимается работодателем. Указывает, что порядок замещения должности главы местной администрации по контракту, а также порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на эту должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ). Поэтому на главу местной администрации не распространяются основания прекращения муниципально-служебных отношений, установленных ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ». Кроме того, исчерпывающий перечень оснований досрочного прекращения главы местной администрации предусмотрен п.10 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ, в который не входит достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. В связи с чем в рассматриваемой ситуации применение иных оснований, в том числе предусмотренных Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ», является неправомерным.

Суд, выслушав представителя административного истца- помощника прокурора Суземского района, представителей административного ответчика- Суземского районного Совета народных депутатов, заинтересованное лицо – Главу Суземского района, представителей заинтересованного лица - администрации Суземского района Брянской области, заинтересованного лица Слипухова Б.П., изучив письменные материалы административного дела, приходит к следующему.

Принцип равенства, закрепленный в статьей 10 (части 1 и 2) Конституции РФ, не препятствует законодателю при осуществлении правового регулирования труда (прохождения службы) устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям (в том числе вводить правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от должностей), если эти различия являются объективно оправданными и соответствующими конституционно значимым целям.

На основании ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создает препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям ч.ч.9, 11 ст.226 КАС РФ обязанность доказать факт нарушения прав и законных интересов оспариваемыми действиями, решениями, бездействием, а также соблюдение срока на обращение в суд возложена на административного истца. Административный ответчик обязан доказать законность оспариваемых действий, решений, бездействия.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: несоответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пунктах 5,15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 №21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка законности действий Суземского районного Совета народных депутатов в части пребывания в должности главы администрации Суземского района Слипухова Б.П., достигшим предельного возраста (65), установленного для замещения должности муниципальной службы. По результатам проверки прокурором ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Главы Суземского района (являющегося председателем Суземского районного Совета народных депутатов) внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, обусловленных достижением ДД.ММ.ГГГГ муниципальным служащим С.Б.П. предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, и непринятием Суземский районным Советом народных депутатов мер, предусмотренных ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ».

Решением Суземского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № вышеназванное представление прокуратуры Суземского района от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без удовлетворения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №131-ФЗ должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрации руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (ч.1 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ).

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ главой местной администрации, осуществляющим на принципах единоначалия руководство местной администрацией – исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, может являться, в частности, лицо, назначенное на данную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на ее замещение на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Статьей 2 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» установлено, что муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, представитель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Из содержания ст.10 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» следует, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанностей по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Согласно ст.ст.6,7 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность, которые устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекта РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления.

Приложением № Реестра должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области к закону Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О муниципальной службе в Брянской области», определено, что глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) муниципального района, является высшей должностью.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» установлено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

Аналогичные положения содержатся в абз.7 ст.11 Трудового кодекса РФ, согласно которым на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно п.3 ч.1 ст.11 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

В соответствии с требованиями, установленными ч.2 ст.13 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет- предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

При этом согласно п.1 ч.1 ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе нанимателя (работодателя) в случае достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

В соответствии с ч.7 ст.16 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяется Федеральным законом №131-ФЗ. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта РФ.

Порядок замещения должности главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности определяется статьей 37 Федерального закона №131-ФЗ.

Как видно из материалов дела, по итогам проведенного конкурса решением Суземского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № на высшую должность муниципальной службы - главы администрации Суземского района Брянской области с ДД.ММ.ГГГГ. был назначен Слипухов Б.П. (ДД.ММ.ГГГГ.) на срок полномочий, установленный Уставом муниципального образования «Суземский муниципальный район» (далее – Устав).

На основании вышеназванного решения ДД.ММ.ГГГГ. между Суземским районным Советом народных депутатов (в лице Главы Суземского района Матросова А.В.) и Слипуховым Б.П. подписан контракт о прохождении последним муниципальной службы в должности главы администрации Суземского района. Дата начала исполнения должностных обязанностей – ДД.ММ.ГГГГ Срок действия контракта – до дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва – 5 лет (п.12 Контракта).

Согласно п.19 Контракта, изменения и дополнения, вносимые в настоящий контракт, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.

Настоящий контракт может быть прекращен по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (п.20 Контракта).

Из материалов дела следует, что на момент проведения конкурса и на дату заключения контракта с главой администрации Суземского района (то есть на ДД.ММ.ГГГГ.) С.Б.П. не достиг 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, так как возраст его составил <данные изъяты> года. И это позволяло ему подать соответствующую заявку на участие в конкурсе. А ДД.ММ.ГГГГ. Слипухов Б.П., занимающий должность главы администрации Суземского района, достиг предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

В соответствии с <данные изъяты> Устава, Суземский районный Совет народных депутатов избирается населением сроком на 5 лет. Таким образом, срок полномочий представительного органа Суземского муниципального района составляет 5 лет.

Согласно статье <данные изъяты> Устава, глава администрации Суземского района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам замещения конкурса на замещение главы администрации Суземского района. Данный контракт заключается на срок полномочий Суземского районного Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации, и действует до начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, но не менее чем на два года. Контракт с главой администрации Суземского района заключается с главой Суземского района.

Принимая во внимание вышеизложенное, срок полномочий главы администрации Суземского района должен соответствовать сроку полномочий Суземского районного Совета народных депутатов, который, как было установлено ранее, составляет 5 лет.

Срок полномочий главы администрации определен в заключенном со Слипуховым Б.П. контракте от ДД.ММ.ГГГГ. и соответствует сроку полномочий Суземского районного Совета народных депутатов (п.12 Контракта).

Прокурор Суземского района (административный истец) указывает, что Слипухов Б.П., занимающий должность главы администрации Суземского района, ДД.ММ.ГГГГ. достиг предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; в связи с чем считает, что в нарушение требований ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» работодатель в лице Суземского районного Совета народных депутатов не расторг контракт с главой администрации Суземского района Слипуховым Б.П., достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, в отсутствие продления срока нахождения последнего в занимаемой должности. Данное обстоятельство, по мнению административного истца, свидетельствует о незаконном бездействии Суземского районного Совета народных депутатов по непринятию мер, предусмотренных статьей 19 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ». При этом из позиции представителя административного ответчика, изложенной в исковом заявлении и в судебном заседании, он не оспаривает законность заключенного контракта.

Действительно в ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» указано, что помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренного Трудовым кодексов РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе нанимателя (работодателя) в том числе в случае достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Вместе с тем, в ч.7 ст.16 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» указано, что порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по результатам конкурса, определяется Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Часть 10 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ устанавливает перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства РФ либо гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина РФ либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора РФ быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором РФ; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,3.1-1, 3.2,3.3, 4-6.2,7-7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования; 12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом; 14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебно порядке на основании заявления: 1)представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования- в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи; 2)высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи; 3)главы местной администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ (ч.11 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ).

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции (ч.11.1 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ).

Достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, в указанный перечень не входит.

Таким образом, частями 10.11 и 11.1 статьи 37 Федерального закона №131-ФЗ установлен перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, а также условиях расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления компетентных лиц. Данный перечень является исчерпывающим и не предусматривает возможности применения для расторжения контракта оснований, предусмотренных нормами трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе.

Из анализа вышеприведенных норм Федерального закона №131-ФЗ следует, что они предусматривают специальные основания и порядок прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, с учетом специфики порядка замещения названой должности муниципальной службы и характера выполняемых главой местной администрации публично-правовых функций.

Приведенные положения статьи 37 Федерального закона №131-ФЗ, регламентирующие основания расторжения контракта, являются специальными нормами по отношению к общим нормам Федерального закона «О муниципальной службе в РФ».

В совокупности и в системной взаимосвязи суд приходит к выводу, что к главе местной администрации, назначенному на эту должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, не может быть применено дополнительное основание для расторжения контракта, предусмотренное п.1 ч.1 ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ». К указанному лицу применяются специальные нормы, предусмотренные Федеральным законом №131-ФЗ.

Таким образом, административным истцом не был учтен принцип соотношения общих норм и имеющих перед ними приоритет специальных положений.

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора Суземского района Брянской области необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Кроме этого, административное исковое заявление прокурора должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч.6 ст.125 КАС РФ, согласно которой в нем должны быть, в частности, указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.

Между тем, обратившись в суд с требованиями в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в непринятии мер по расторжению контракта с главой местной администрации, прокурор не указал, какие права, свободы и законные интересы Российской Федерации были нарушены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-230/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Суземского района Брянской области
Ответчики
Суземский районный Совет народных депутатов
Другие
Слипухов Борис Павлович
Администрация Суземского района
Суд
Суземский районный суд Брянской области
Судья
Семенов Игорь Александрович
Дело на сайте суда
suzemsky--brj.sudrf.ru
24.06.2024Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
24.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2024Подготовка дела (собеседование)
16.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее