Дело 2а-6217/2023
УИД 39RS0002-01-2023-006094-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2023 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Герасимовой Е.В.,
при секретаре Вагине А.С.,
с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Ивановой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ганныча Владимира Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что Ганныч В.С. отбывает наказание по приговору Московского районного суда г.Калининграда от 28 марта 2016 года, которым он осужден по № УК РФ, в качестве отягчающего наказание обстоятельства установлен опасный рецидив преступлений. Освобождается по отбытию назначенного наказания 09 января 2024 года. Просит установить Ганнычу В.С., освобождаемому из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Ганныч В.С. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, желания лично участвовать в рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи не выразил.
Старший помощник прокурора Центрального района г. Калининграда Иванова Ю.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме, полагала его законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В силу статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из материалов дела, приговором Московского районного суда г. Калининграда от 28 марта 2016 года Ганныч В.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного № УК РФ, к лишению свободы на срок 8 лет без ограничения свободы, на основании ч.5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Московского районного суда г. Калининграда от 17 ноября 2014 года, в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В качестве обстоятельства, отягчающего наказание, указанным приговором в действиях Ганныча В.С. установлен опасный рецидив преступлений.
Судимость Ганныча В.С. по приговору от 28 марта 2016 года не погашена.
Преступление, предусмотренное № УК РФ, за совершение которого Ганныч В.С. осужден вышеуказанным приговором суда, в силу ч. 5 ст. 15 Уголовного кодекса РФ относится к категории особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости составляет 10 лет с момента отбытия наказания.
Таким образом, осужденный Ганныч В.С. подпадает под требования п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
Как установлено п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая, что осужденным при наличии опасного рецидива преступлений устанавливается административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а Ганныч В.С. Ганныч В.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления, то административный надзор подлежит установлению ему на срок 10 лет.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Ганныча В.С.
Судом установлено, что Ганныч В.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, прибыл из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Калининградской области, где имел 8 взысканий.
По прибытию в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области трудоустроен не был причине нежелания работать. В настоящее время трудоустроен рабочим участка по обработке янтаря. Отношение к работам по благоустройству территории исправительного учреждения удовлетворительное. По результатам мероприятий воспитательного характера реакция удовлетворительная. Окончил обучение в ПУ-25 по специальности «сварщик», посещает библиотеку, в кружковой деятельности участия не принимает.
Отношение к установленному порядку отбывания наказания удовлетворительное, за весь период отбывания наказания 80 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет 4 поощрения.
12 сентября 2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. 27 мая 2021 года переведен в обычные условия отбывания наказания.
Состоял на профилактическом учете как лицо, склонное к нарушению ПВР, снят с профучета 26 мая 2021 года.
С учетом данных о личности осужденного, условий совершения им преступления, суд считает необходимым установить Ганнычу В.С. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает, что данные меры будут способствовать предупреждению совершения Ганнычем В.С. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, < ░░░░ > ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ < ░░░░░ >, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 64-░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░»: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░