Дело №а-987/2024
УИД: 91RS0№-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 февраля 2024 года <адрес>
Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Камыниной В.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем – Давлетовой А.А.,
с участием административного истца – ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5 к ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> ГУ ФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО1, начальнику ОСП по <адрес> ГУ ФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО4, ГУ ФССП России по <адрес> и <адрес> о признании незаконным бездействия, заинтересованные лица – ФИО2, Администрация <адрес> Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ФИО3,
у с т а н о в и л:
ФИО5 обратилась в суд с уточненным административным иском / л.д. 2-5, 52-53/ к административным ответчикам, в котором просил:
1.Признать незаконным бездействие ведущего судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ГУ ФССП РФ по <адрес> и <адрес> ФИО1 по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату подачи искового заявления в части неисполнения ею должностных обязанностей по:
-установлению сроков должнику на исполнение судебного решения;
-составления протоколов о неисполнения должником ранее установленных сроков для исполнения судебного решения и передачи составленных протоколов на рассмотрение должностному лицу ФССП РФ, уполномоченному на привлечение должника к административной ответственности согласно норм КоАП РФ;
- не вынесения в адрес должника предупреждения о том, что исполнение требований исполнительного документа будет организовано судебным приставом-исполнителем в соответствии с правами, предоставленными ему Законом;
2.Признать незаконным бездействие начальника Отделения судебных приставов по <адрес> управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> и <адрес> - старшего судебного пристава ФИО4 по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО2 в части отсутствия надлежащего контроля за действиями ведущего судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ГУ ФССП РФ по <адрес> и <адрес> ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату подачи искового заявления по вопросам установления сроков для исполнения судебного решения, составления протоколов о неисполнении должником ранее установленных сроков и вынесения постановлений о привлечении должника к административной ответственности за неисполнение законных требований судебного пристава – исполнителя.
3.Признать незаконным бездействие должностных лиц Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> и <адрес>, уполномоченных в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями осуществлять контроль и надзор за действиями начальника Отделения судебных приставов по <адрес> управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> и <адрес> - старшего судебного пристава ФИО4 и ведущего судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ГУ ФССП РФ по <адрес> и <адрес> ФИО1 в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату подачи искового заявления в части отсутствия надлежащего контроля за действиями подчиненных им вышеуказанных должностных лиц по вопросам установления сроков для исполнения судебного решения, составления протоколов о неисполнении должником ранее установленных сроков и вынесения постановлений о привлечении должника к административной ответственности за неисполнение законных требований судебного пристава – исполнителя.
Заявленные исковые требования обоснованы тем, что на исполнении в ОСП по <адрес> ГУ ФССП РФ по <адрес> и <адрес> на исполнении находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 Предмет исполнения – снос самовольной постройки.
Истец является взыскателем по данному исполнительному производству.
ФИО5 указывает, что на протяжении более пяти лет с момента возбуждения исполнительного производства решение суда не исполнено.
Ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ГУ ФССП РФ по <адрес> и <адрес> ФИО1 не принимаются надлежащие меры, направленные на понуждение должника к полному и своевременному исполнению требований, содержащийся в исполнительном документе, отвечающих требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также разъяснениям, изложенным в Методических рекомендациях по исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений, утвержденных Федеральной службой судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ.
В частности, протоколы об административном правонарушении по факту неисполнения ранее установленных сроков сноса в соответствии с положениями КоАП РФ не выносятся; новые сроки для исполнения судебного решения не устанавливаются; предупреждение в адрес должника о том, что в соответствии с ч.2 ст.105 Закона исполнение требований исполнительного документа будет организовано судебным приставом-исполнителем в соответствии с правами, предоставленными ему законом не вынесено; не составлены и не приобщены к материалам исполнительного производства план-схема земельного участка, на котором расположены подлежащие сносу объекты, с указанием количества входов/въездов на указанный земельный участок, иных объектов, расположенных в его границах, а также фотографии подлежащих сносу объектов; факты продолжения осуществления должником на протяжении длительного времени незаконного строительства не выявляются, обращения в правоохранительные органы по факту бездействия органов государственной власти и местного самоуправления в части пересечения нарушений должником градостроительных ном и норм землепользования, в соответствии с указанием ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №-ТИ не направляются.
Начальником ОСП по <адрес> ГУ ФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО4, ГУ ФССП России по <адрес> и <адрес> не осуществляется должный контроль за надлежащим исполнением судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей.
Протокольным определением к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация <адрес> Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ФИО3
В судебном заседании административный истец просил иск удовлетворить в полном объеме. Указал на недобросовестное поведение ФИО2, который, на протяжении длительного периода времени уклоняется от исполнения решения суда, что также следует из поданного им в январе 2024 года иска о признании права собственности на самовольную постройку, которая на основании вступившего в законную силу судебного акта подлежит сносу.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причины своей неявки, в суд не представили, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, и оценив допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
На основании статьи 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 данного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также наличие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ признанна самовольной постройка, возведенная на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, район Белое-1, поз по ГП № <адрес>.
На ФИО2 и ФИО3 возложена обязанность самостоятельно либо за свой счет снести самовольно возведенное строение: постройку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, район Белое-1, поз по ГП № <адрес>, не позднее 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В случае невыполнения решения в сроки, установленные для добровольного исполнения решения суда, вступившего в законную силу, принудительно снести самовольно возведенную постройку на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, район Белое-1, поз по ГП № <адрес>, с последующим взысканием понесенных расходов по сносу с ФИО2 и ФИО3
На основании вступившего в законную силу судебного акта взыскателю ФИО5 был выдан исполнительный лист ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ГУ ФССП РФ по <адрес> и <адрес> ФИО1 возбуждено исполнительное производство №-ИП. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
В судебном заседании установлено и следует из предоставленных материалов исполнительного производства №-ИП (оригинала), что до настоящего времени решение суда не исполнено.
Обращаясь в суд с данным административным иском, ФИО5 просил признать незаконными бездействия административных ответчиков по исполнению вышеуказанного исполнительного производства за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату подачи искового заявления, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона N229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В силу статей 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Федеральный закон N118-ФЗ) на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе, по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О судебных приставах", Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и иными федеральными законами.
Пунктами 1 статьи 12, статьи 13 Федерального закона N118-ФЗ предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в частности, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N118-ФЗ предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1, 4 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах.
При этом перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве).
Согласно, части 2 статьи 36 Закона об исполнительном производстве, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен Федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно Федеральным законом или исполнительным документом.
Согласно пункту 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем влечет взыскание исполнительского сбора.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (пункт 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (пункт 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).
В силу статьи 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из указанных положений Закона об исполнительном производстве, которые направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, именно на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность по обеспечению надлежащего исполнения должником требований исполнительного документа, в связи с чем, им должны быть применены соответствующие меры (взыскание исполнительского сбора, наложение штрафа, установление нового срока исполнения требований исполнительного документа, а также иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов).
Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, в том числе о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций урегулированы статьей 107 Закона об исполнительном производстве.
Согласно части 4 указанной статьи снос строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций включает в себя разборку, демонтаж или разрушение строения, здания или сооружения, указанных в исполнительном документе, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборку строительного мусора.
Федеральной службой судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ разработаны и утверждены Методические рекомендации по исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений (письмо от ДД.ММ.ГГГГ N 8; далее - Методические рекомендации), сфера действия которых распространяется как на исполнение судебных решений о сносе объектов капитального строительства, так и на исполнение судебных решений о сносе пристроек и временных построек.
При этом снос расположенных на земельном участке строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций производится в случае, если это указано в исполнительном документе, в соответствии с положениями статьи 107 Закона N229-ФЗ (пункт 2.4).
По истечении срока для добровольного исполнения судебный пристав-исполнитель осуществляет выход по месту совершения исполнительных действий для установления факта исполнения либо неисполнения должником требований исполнительного документа (пункт 3.4).
При неисполнении должником требований без уважительных причин судебный пристав составляет в отношении него протокол об административном правонарушении и устанавливает новый срок для исполнения (пункт 3.5).
В целях обеспечения принудительного сноса строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций судебный пристав может предложить взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их возмещением за счет должника, в соответствии с положениями статьи 107 Закона N 229-ФЗ (пункт 3.6).
Судебный пристав вправе каждый раз устанавливать должнику разумный срок для исполнения требований, и, в случае неисполнения этих требований без уважительных причин, составлять протокол об административном правонарушении (пункт 3.7).
В целях принудительного сноса судебный пристав вправе привлечь соответствующую специализированную организацию. В случае необходимости организации дальнейшего исполнения за счет средств федерального бюджета судебный пристав информирует об этом старшего судебного пристава, который после проверки материалов исполнительного производства и установления факта применения в полном объеме мер принудительного характера в соответствии с положениями статьи 105 Закона N229-ФЗ обращается с докладной запиской на имя руководителя соответствующего территориального органа.
Привлечение соответствующей специализированной организации для исполнения указанных требований за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и указанием Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ N12/08-1872-ВМ.
В абзаце 3 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, в связи с чем, нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. При рассмотрении требований заявителя об оспаривании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, необходимо установить, какие меры (действия) были приняты судебным приставом-исполнителем в рамках соответствующего исполнительного производства.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, судом установлено, что судебный пристав-исполнитель в рамках вышеуказанного исполнительного производства не применил комплекс мер, необходимых для сноса самовольно возведенного объекта; в спорный период к должнику не были применены надлежащие меры, направленные на понуждение его к полному и своевременному исполнению требований, содержащийся в исполнительном документе.
Как следует из материалов исполнительного производства №-ИП ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ГУ ФССП РФ по <адрес> и <адрес> ФИО1 периодически осуществлялся выход на объект, с целью контроля исполнения должником исполнительного документа, составлялись акты о совершении исполнительных действий до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
После указанной даты, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (более четырех месяцев) какие-либо исполнительные действия судебным приставом-исполнителем в рамках данного исполнительного производства не проводились, что также следует из копии сводки по исполнительному производству, предоставленной административным истцом.
Судебный пристав-исполнитель является должностным лицом государственного органа и должен осуществлять полномочия по правильному и своевременному исполнению судебных актов. Именно судебный пристав-исполнитель наделен законом обязанностями от лица государства исполнять решения судов и ответственностью за их неисполнение. Судебный пристав-исполнитель имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, однако как следует из материалов дела, такие действия проведены не были, что позволяет прийти к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.
При этом следует отметить, что не могут рассматриваться как основания, оправдывающие бездействие по исполнению исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы службы судебных приставов.
Представленные в адрес суда судебным приставом-исполнителем копии следующих документов: требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости ФИО2 ежедневно в рабочие дни в случае необходимости обеспечивать доступ судебному-приставу исполнителю на объект сноса с целью проверки исполнения решения суда, на срок исполнения данного требования до момента фактического исполнения требований исполнительного документа; заявление ФИО2 о приостановлении исполнительных действий в связи с неблагоприятными погодными условиями; ответа на требование о готовности предоставления доступа и отсутствия препятствий, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не охватывают спорный период, совершены в период после обращения ФИО5 с данным иском в суд.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем допущено бездействие, не соответствующее требованиям Закона об исполнительном производстве, нарушающее права и законные интересы взыскателя.
Разрешая требования административного истца о признании незаконным бездействия начальника ОСП по <адрес> ГУ ФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО4, ГУ ФССП России по <адрес> и <адрес>, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за деятельностью судебного пристава-исполнителя по исполнению указанного исполнительного листа, судом установлено следующее.
Положениями статей 218 и 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" гражданину, организации, иным лицам предоставлено право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам возлагается на должностных лиц службы судебных приставов, вынесших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" старший судебный пристав, бездействие которого оспаривает административный истец, в процессе принудительного исполнения судебных актов, в частности, осуществляет следующие полномочия: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом об органах принудительного исполнения и Законом об исполнительном производстве, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Как следует из содержания статей 64, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа.
Учитывая вышеприведенные положения закона, судебный пристав-исполнитель в выборе исполнительных действий и мер принудительного исполнения обладает самостоятельностью. Старший судебный пристав-исполнитель осуществляет общий контроль и организацию деятельности вверенного ему отделения, обязанность производить проверку каждого находящегося на исполнении исполнительного производства в его компетенцию не входит.
В материалах дела отсутствуют доказательства обращения административного истца с заявлениями или ходатайствами к старшему судебному приставу на бездействие судебного пристава-исполнителя по применению мер принудительного исполнения требований исполнительного документа. Заявленное требование об отсутствии контроля вверенного подразделения какими-либо объективными и достоверными доказательствами не подтверждается.
Учитывая приведенные выше правовые нормы, исходя из установленных фактических обстоятельств административного дела, суд не усматривает со стороны начальника ОСП по <адрес> ГУ ФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО4 незаконного бездействия, выразившегося в не принятии судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения к должнику.
Совокупности условий, указанных в части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания незаконным бездействия ГУ ФССП России по <адрес> и <адрес>, судом также не установлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска.
руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,-
р е ш и л:
░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░1, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░4, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░3, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.