Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1619/2024 (2а-7988/2023;) ~ М-7241/2023 от 20.12.2023

Дело № 2а-1619/2024 (2а-7988/2023)

50RS0036-01-2023-009630-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2024 года

г. Пушкино                                                                          Московской области

Пушкинский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи                               Бляблина Н.Н.,

при секретаре                                                          Ляльковой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Перфильевой И. В. к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

Перфильева И.В. обратилась в Пушкинский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконными решения Администрации городского округа <адрес> от <дата> № Р№, от <дата> № № об отказе в предварительном согласовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена по адресу: <адрес>, д. <адрес> кадастровый №, площадью 295 кв.м. каждый; обязать Администрацию городского округа <адрес> устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения заявлений о предварительном согласовании вышеуказанных земельных участков.

В обоснование своих требований указала то, что <дата> административный истец через портал <адрес> обратилась в Администрацию городского округа <адрес> с заявлениями о предварительном согласовании предоставления в аренду на 3 года двух земельных участков для ведения огородничества по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадью 295 кв.м. каждый, государственная собственность на которые не разграничена, согласно прилагаемым схемам расположения земельных участков на кадастровом плане территории. <дата> административным истцом были получены решения об отказе в связи с тем, что образование земельных участков в соответствии с предоставленными схемами их расположения на кадастровом плане территории приведет к нерациональному использованию земель в нарушение требований ст. 11.9 ЗК РФ. В связи с тем, что в решениях не указано, чему не соответствуют представленные схемы, в чем заключается нерациональное использование земель, последовало обращение в суд с указанным иском.

Определением от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство имущественных отношений <адрес>. (л.д. 32).

Протокольным определением от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен комитет имущественных отношения городского округа <адрес>.

Административный истец в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа <адрес> и заинтересованного лица Министерства имущественных отношений <адрес> не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, со-зданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, Федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно пункту 1 статьи 11 ЗК РФ относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Пунктом 2 статьи 22 ЗК РФ установлено, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 данного Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом.

Согласно подпункту 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе в аренду без проведения торгов, регламентирован статьями 39.14 - 39.18 ЗК РФ.

Согласно статье 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пункт 16).

В силу пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Административный регламент предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» утвержден распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> от <дата> №ВР-1824.

Согласно Административному регламенту государственная услуга не может быть предоставлена, в следующих случаях:

- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации к образуемым земельным участкам: образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (пункт 13.2.6);

- Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным приказом Минэкономразвития России от <дата> № и/или Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 13.2.5).

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что административным истцом <дата> через ЕПГУ было подано заявление о предоставлении услуги: «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: городской округ Пушкино, в кадастровом квартале №, категория земель: «ведение огородничества» площадью 295 кв.м. (л.д. 18 об. – 19).

Согласно акту осмотра земельного участка от <дата> участок не огорожен забором и свободен об объектов капитального строительства. На земельном участке произрастают единичные многолетние деревья и кустарники.(л.д. 25 об – 26).

Оспариваемым решением Администрации городского округа <адрес> № Р№ от <дата>, административному истцу отказано предоставлении испрашиваемой государственной услуги по следующим основаниям:

- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований статьи 11.9 Земельного кодекса РФ к образуемым земельным участкам: образование земельного участка в соответствии с предоставленной схемой его расположения на кадастровом плане территории приведет к нерациональному использованию земель в нарушение требований к образуемым земельным участкам в соответствии со статьей 11.9 Земельного кодекса РФ.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что административным истцом <дата> через ЕПГУ было подано заявление о предоставлении услуги: «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: городской округ Пушкино, в кадастровом квартале №, категория земель: «ведение огородничества» площадью 295 кв.м.

Согласно акту осмотра земельного участка от <дата> участок не огорожен забором и свободен об объектов капитального строительства. На земельном участке произрастают единичные многолетние деревья и кустарники.

Оспариваемым решением Администрации городского округа <адрес> № Р№ от <дата>, административному истцу отказано предоставлении испрашиваемой государственной услуги по следующим основаниям:

- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований статьи 11.9 Земельного кодекса РФ к образуемым земельным участкам: образование земельного участка в соответствии с предоставленной схемой его расположения на кадастровом плане территории приведет к нерациональному использованию земель в нарушение требований к образуемым земельным участкам в соответствии со статьей 11.9 Земельного кодекса РФ.

В материалы дела представлена выдержка из Сводного заключение Министерства имущественных отношений <адрес> по согласованию проектов отрицательных решений, из пунктов 111 – 112 которого следует, что по заявлению Перфильевой И.В. согласован «Проект ОМС об отказе в предоставлении услуги» (л.д. 17об-18)..

Ссылки административного ответчика в отказах на нерациональное использование земельных участков судом отклоняются, поскольку не мотивированы и ничем не подтверждены, доказательств тому, что испрашиваемые земельные участки будут использоваться истцом нерационально, либо, что имеется возможность более рационального использования участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности, не представлено.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> № ░№, ░░ <░░░░> № ░№ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. № ░№ ░░ <░░░░>, № ░№ <░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1619/2024 (2а-7988/2023;) ~ М-7241/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Перфильева Ирина Викторовна
Ответчики
Министерство имущественных отношений МО
Администрация г.о. Пушкинский
Другие
комитет имущественных отношений
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Бляблина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
pushkino--mo.sudrf.ru
20.12.2023Регистрация административного искового заявления
20.12.2023Передача материалов судье
22.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2024Подготовка дела (собеседование)
16.01.2024Рассмотрение дела начато с начала
20.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.03.2024Судебное заседание
27.04.2024Судебное заседание
31.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024Дело оформлено
15.07.2024Дело передано в архив
18.07.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.07.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.09.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее