Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1136/2023 ~ М-494/2023 от 27.02.2023

УИД № 57RS0022-01-2023-000558-20

Производство № 2а-1136/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2023 года                        г. Орёл

Судья Заводского районного суда г. Орла Большакова Ю.В.

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Орла административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Орловской области к Душечкину Сергею Анатольевичу о взыскании недоимки по налогу и пени

установил:

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Орловской области обратилась в суд с административным иском к Душечкину Сергею Анатольевичу о взыскании недоимки по налогу и пени. В обоснование требований указывает, что Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Орлу (правопреемник Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области) мировому судье судебного участка №2 Заводского района г. Орла было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Душечкина С.А., мировым судьей выдан судебный приказ. Определением от 02.09.2022 судебный приказ отменен. Ответчику по сроку уплаты 03.12.2018 начислен транспортный налог за 2017 год в размере 3815,00 руб. за автомобиль (информация скрыта), государственный регистрационный номер (номер обезличен) с налоговой базой 109 л/л, по ставке 35 рублей за 12 месяцев. По сроку 03.12.2018 Душечкину С.А. начислен земельный налог за 2017 год на земельный участок, расположенный по адресу: (адрес обезличен). Налоговая база – 1565395 руб., по ставке 0,30% за 12 месяцев. Сумма исчисленного налога составила 1361,00 руб. Душечкину С.А. направлено требование об уплате налога № 1499 по состоянию на 30.01.2019, в котором должнику предлагалось уплатить задолженность по транспортному и земельному налогу не позднее 13.03.2019, однако, задолженность уплачена. На основании изложенного административный истец просит взыскать с Душечкина С.А. задолженность: по земельному налогу за 2017 год в размере 1361,00 руб., пени в размере 19,89 руб.; по транспортному налогу за 2017 год в размере 3815,00 руб., пени в размере 55,76 руб. Всего взыскать задолженность в размере 5251,65 руб.

Представитель административного истца УФС России по Орловской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Душечкин С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежаще, причин неявки суду не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося, надлежащим образом извещенного административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно пункту 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ч. 1 ст. 388 НК РФ). Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость. На день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка. В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьёй 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (п. 2 ст. 408 НК РФ).

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в срок, установленный законодательством о налогах и сборах исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов налогоплательщику начисляется пеня за каждый день просрочки. Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (еe законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Ответчику по сроку уплаты 03.12.2018 начислен транспортный налог за 2017 год в размере 3815,00 руб. за автомобиль (информация скрыта), государственный регистрационный номер (номер обезличен), с налоговой базой 109 л/л, по ставке 35 рублей за 12 месяцев. По сроку 03.12.2018 Душечкину С.А. начислен земельный налог за 2017 год на земельный участок, расположенный по адресу: (адрес обезличен) Налоговая база – 1565395 руб., по ставке 0,30% за 12 месяцев. Сумма исчисленного налога составила 1361,00 руб. Расчет произведен в налоговом уведомлении № 64751916 от 07.09.2018.

Расчет налогов является достоверным, соответствующим требованиям налогового законодательства.

Душечкину С.А. направлено требование об уплате налога № 1499 по состоянию на 30.01.2019, в котором должнику предлагалось уплатить задолженность по транспортному и земельному налогу на общую сумму5176,00 руб. и пени в размере 75,65 руб. не позднее 13.03.2019

Судом установлено, что задолженность Душечкиным С.А. не погашена, денежные средства в бюджет не поступили.

Срок обращения за взысканием неуплаченного налога, предусмотренный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом обращения с заявлением о выдаче судебного приказа не истек.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 5251,65 ░░░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1361,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 19,89 ░░░.;

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3815,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 55,76 ░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400,00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1136/2023 ~ М-494/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области
Ответчики
Душечкин Сергей Анатольевич
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Большакова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация административного искового заявления
27.02.2023Передача материалов судье
28.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.04.2023Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
26.05.2023Судебное заседание
03.07.2023Судебное заседание
07.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее