Дело № 2а-2630/2023
УИД 44RS0001-01-2023-001971-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2023 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Митрофановой Е.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ершовой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к Стожарову С.А. о взыскании задолженности по пени,
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по Костромской области обратилось в суд с указанным иском, просили взыскать со Стожарова С.А. пени по земельному налогу в размере 1779,84 руб., пени по транспортному налогу в размере 33,48 руб.
Свои требования мотивировали тем, что в спорном налоговом периоде Стожарову С.А. принадлежали на праве собственности четыре земельных участка, в отношении которых начислен земельный налог за 2015 год в размере 721850 рублей и за 2017 год в размере 496 699 руб. и четыре транспортных средства, в отношении которых начислен транспортный налог за 2017 год в размере 9 343 руб. За несвоевременную уплату земельного налога за период с 13.12.2018-26.12.2018 налогоплательщику начислены пени в общей сумме 256,63 руб., за период с 15.12.2017-24.12.2018 налогоплательщику начислены пени в общей сумме 1523,21 руб. За несвоевременную уплату транспортного налога за период с 13.12.2018-26.12.2018 налогоплательщику начислены пени в общей сумме 33,48 руб. Налоговым органом в отношении Стожарова С.А. выставлены требования от <дата> №, от <дата> №, в которых сообщалось о наличии задолженности и о начисленной на сумму недоимки пени. Ранее налоговый орган обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Костромы от 28.05.2019 № 2а-1478/2019 отменен определением от 21.11.2022 года.
Задолженность по земельному налогу и транспортному налогу за 2017 год взыскана решением Свердловского районного суда г. Костромы от 29.09.2023 года по административному делу № 2а-3358/2023, вступившим в законную силу 14.11.2023. Задолженность по земельному налогу за 2015 год взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Костромы по делу № 2а-1431/2018 от 11.04.2018.
В судебное заседание УФНС России по Костромской области своего представителя не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Административный ответчик Стожаров С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо финансовый управляющий Сергеев М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу ст. ст. 356, 361 НК РФ ставка транспортного налога устанавливается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в пределах, установленных ст. 361 НК РФ.
Согласно ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса (п.3).
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 и ч. 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства и определены в Костромской области Законом Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге».
В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 397 НК РФ платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет земельного налога производится по следующей формуле: Налоговая база (кадастровая стоимость объекта)*налоговая ставка (%)*количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы по административному делу № 2а-3358/2023 от 29.09.2023, вступившим в законную силу, со Стожарова С.А., ИНН №, в пользу УФНС России по Костромской области, взыскана задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 212278 рублей, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4489 рублей.
Задолженность по земельному налогу за 2015 год взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Костромы по делу № 2а-1431/2018 от 11.04.2018.
На сумму недоимки по земельному налогу в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 13.12.2018-26.12.2018 в общей сумме 256,63 руб., за период с 15.12.2017-24.12.2018 в общей сумме 1523,21 руб. За несвоевременную уплату транспортного налога за период с 13.12.2018-26.12.2018 налогоплательщику начислены пени в общей сумме 33,48 руб.
Налогоплательщику направлялось требование от <дата> №, от <дата> № об уплате в срок до 19.02.2019 пени.
Требования об уплате задолженности по пени Стожаровым С.А. не исполнено.
Ранее УФНС России по Костромской области обращалось к мировому судье судебного участка № 1 Свердловского судебного района города Костромы с заявлением о вынесении судебного приказа.
28.05.2019 указанным мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а -1478/2019 о взыскании с Стожарова С.А. задолженности по пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района города Костромы от 21.11.2022 данный судебный приказ отменен.
При отмене судебного приказа налоговый орган вправе обратится в порядке искового производства (в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, п. 2 ст. 123.7 КАС РФ) в районный суд не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Настоящее исковое заявление поступило в суд 25.04.2023, то есть в установленный законом срок.
Принимая во внимание, что задолженность по пени административным ответчиком не погашена, доказательств обратного Стожаровым С.А. в порядке статьи 62 КАС РФ не представлено, образовавшаяся задолженность подлежит взысканию с него в судебном порядке.
Представленный административным истцом расчет задолженности по пени судом проверен и признан верным.
Административным ответчиком каких-либо обоснованных возражений по размеру и расчету задолженности не приведено, контррасчет не представлен.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления ФНС России по Костромской области к Стожарову С.А. о взыскании задолженности по пени обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом изложенные в заявлении об отмене судебного приказа доводы Стожарова С.А. о том, что задолженность не подлежит взысканию вследствие введения в отношении него процедуры реструктуризации долгов, суд находит несостоятельными.
Действительно, определением Арбитражного суда Костромской области от 19.04.2017 по делу №A31-9204/2016 в отношении Стожарова С.А. введена процедура реструктуризации долгов. Определение о принятии заявления от 09.02.2017 года.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 27.04.2018 по делу №А31- 9204/2016 Стожаров С.А. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2022 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных данной статьей.
В силу статьи 5 Федерального закона от 26.10.2022 № 127-ФЗ под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено названным Законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном данным Законом.
Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.
Моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода.
На основании п. 1 ст. ст. 360, п. 1 ст. 393, ст. 405, ст. 216 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу, земельному налогу признается календарный год. Дата окончания налогового периода за 2017 год - 31.12.2017 года. Следовательно, пени, начисленные на транспортный налог, земельный налог за 2017 год являются текущей задолженностью и не подлежат включению в реестр требований кредиторов, поскольку задолженность возникла после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Пени по земельному налогу за 2015 год начислены за период с 15.12.2017 по 24.12.2018, то есть после введения процедуры реструктуризации долга, следовательно, также являются текущей задолженностью.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика на основании пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ 1044408640220 ░░░░░░░░░░░░░ ░░:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015, 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1779,84 ░░░., ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 13.12.2018-26.12.2018 ░ ░░░░░ ░░░░░ 256,63 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░ 15.12.2017-24.12.2018 ░ ░░░░░ ░░░░░ 1523,21 ░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 13.12.2018-26.12.2018 ░ ░░░░░░░ 33,48 ░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.12.2023